Решение №РНП-54-570 обращение МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г... от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-570

2 ноября 2022 года                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии,

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам председателя Комиссии,

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

с участием представителей:

подрядчика – ООО «СибРус» - <...> (директор), <...> (по доверенности),

заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СибРус» (ИНН 5445031154) в связи расторжением контракта на демонтаж старых и установку новых искусственных дорожных неровностей (закупка №0851300000122000291), начальная (максимальная) цена контракта 348000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СибРус» (ИНН 5445031154) в связи расторжением контракта на демонтаж старых и установку новых искусственных дорожных неровностей (закупка №0851300000122000291).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

30.08.2022 МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска с ООО «СибРус» заключен муниципальный контракт № 291 на выполнение по заданию заказчика демонтаж старых и установку новых искусственных дорожных неровностей. Согласно п. 3.3 контракта работы выполняются в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта.

Срок выполнения работ истек 29.09.2022. Претензией от 30.09.2022 №1700/17- 02/22 ООО «СибРус» было выставлено требование об исполнении всех своих обязательств в надлежащем виде, в соответствии с требованиями муниципального контракта, не позднее 04.10.2022.

До 12.10.2022 обязательства по контракту в надлежащем виде ООО «СибРус» не исполнены.

На основании вышеизложенного, 12.10.2022 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ООО «СибРус» в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания.

30.08.2022 МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска с ООО «СибРус» заключен муниципальный контракт № 291 на выполнение по заданию заказчика демонтаж старых и установку новых искусственных дорожных неровностей. Согласно п. 3.3 контракта работы выполняются в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта.

ООО «СибРус» полагает, что своевременно приступило к исполнению обязательств по контракту, а именно, закупило строительные материалы, что подтверждается паспортами-накладными от 06.09.2022.

Подрядчиком работы выполнены 22.09.2022, что подтверждается счет-фактурой УПД № 27 от 26.09.2022, а также фотографиями.

После выполнения работ подрядчиком сформированы акты выполненных работ и направлены заказчику.

27.09.2022 письмом исх. №4, направленным посредствам электронной почты, подрядчик уведомил заказчика об окончании работ и просил организовать приемочную комиссию для проведения приемки выполнения работ. Подрядчик к данному письму приложил счет фактуру 27 от 26.09.2022, счет на оплату №14 от 26.09.2022, акт освидетельствования скрытых работ №2 от 06.09.2022, акт освидетельствования скрытых работ №3 от 06.09.2022, акт освидетельствования скрытых работ № 4 от 06.09.2022, паспорт-накладная асфальтобетонная смесь, а также результаты испытаний.

В ходе телефонного разговора заказчик предлагал провести приемку выполненных работ в тот же день.

27.09.2022 директор ООО «СибРус» передал нарочно начальнику отдела контроля МКУ «УЖКХ» документы, подтверждающие результат выполнения работ, получив два экземпляра, представитель заказчика не проставил отметки о вручении. Заказчиком не была организована приемочная комиссия.

30.09.2022 со стороны заказчика поступила претензия о неисполнения контракта. В свою очередь, подрядчик устранил недостатки по контракту, а также уведомил об этом заказчика письмом №6 от 10.10.2022.

Подрядчик полагает, что надлежащим образом исполнил условия контракта, при этом заказчиком так и не исполнены встречные обязательства в части приемки выполненных работ, а также их оплаты.

10.10.2022 подрядчиком сформировано и направлено в адрес заказчика письмо №06 с уведомлением об окончании работ, а также об устранении недостатков по контракту.

12.10.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ООО «СибРус» просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.9 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, в соответствии с ч. 13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

12.10.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В установленном в гл. 4 контракта порядке ООО «СибРус» в срок до 24.10.2022 не известило заказчика о выполнении работ по контракту, не представило исполнительную документацию.

24.10.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. На основании вышеизложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с п.п. в) п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «СибРус» пояснил следующее.

ООО «СибРус» не имело умысла уклоняться от исполнения контракта. Постоянно контактировало с заказчиком, устраняло недостатки, выявленные заказчиком при выполнении работ. Замечания о качестве выполнения работ заказчик делал устно, все замечания оперативно были устранены. Исполнительная документация была направлена подрядчиком 27.09.2022 в адрес заказчика по электронной почте, указанной в контракте - mky-yzkh@mail.ru. 10.10.2022 в адрес заказчика направлено письмо об устранении недостатков, выявленных заказчиком, а также о необходимости приемки выполненных работ. На данное письмо заказчик не ответил, 12.10.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исследовав вышеизложенные факты, материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «СибРус» предпринимало активные действия, направленные на исполнение контракта, устраняло недостатки качества работ, выявленные заказчиком. До принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта известило заказчика о выполнении работ по контракту.

Принимая во внимание пояснение участника закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО «СибРус» умысла не исполнять контракт.

В силу вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным сведения об ООО «СибРус» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь ст. ст. 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СибРус» (ИНН 5445031154) отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны