Решение №054/06/99-59/2024 в отношении МКУ ЦССУ «ДОРОГИНСКИЙ» от 12 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-59/2024

 

«12» февраля 2024 года                                                                                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

рассмотрев поступившее в Новосибирское УФАС России обращение ООО «СИГМА СИБИРИ» о нарушении заказчиком – МКУ ЦССУ «ДОРОГИНСКИЙ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки № 7043188 на поставку линолеума,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «СИГМА СИБИРИ» о нарушении заказчиком – МКУ ЦССУ «ДОРОГИНСКИЙ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки № 7043188 на поставку линолеума.

ООО «СИГМА СИБИРИ» считает, что предложение ООО «СИГМА СИБИРИ» неправомерно было отклонено заказчиком за несоответствие установленному требованию к почтовому (фактическому) адресу поставщика.

МКУ ЦССУ «ДОРОГИНСКИЙ» в возражениях на обращение ООО «СИГМА СИБИРИ» пояснило, что при принятии решения о признании победителем закупки участника закупки заказчик руководствовался наличием положительного опыта сотрудничества с таким участником, возможностью поставки товара в день заключения контракта.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В рамках рассматриваемой закупки заказчиком применен неконкурентный способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.5 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предложение ООО «СИГМА СИБИРИ» было отклонено заказчиком за несоответствие почтового (фактического) адреса поставщика требованиям, указанным в закупочной документации.

Согласно п.5 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Таким образом, Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме указанных в п.5 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.10.2015 N Д28и-3179, письме ФАС России от 25.04.2017 исх. N РП/27902/17.

При этом, положениями статьи 93 Закона о контрактной системе не определены требования к содержанию документации о закупке, как и не определены порядок и критерии отбора участников закупки у единственного поставщика в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.

Таким образом, исходя из положений ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе заключить контракт с любым из участников рынка.

В соответствии с п.6.6 Регламента работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» «Электронный магазин «Закупки малого объема» (далее – Регламент) заказчик публикует извещение о проведении закупки с использованием электронной площадки.

В силу п.6.7 Регламента экранная форма извещения о закупке содержит включая, но не ограничиваясь, следующие сведения: общую информацию о предмете закупки и/или контракта, сведения о начальной (максимальной) цене контракта (при наличии), количестве (объёме), плановой дате заключения контракта (при наличии), сроке, условиях и месте поставки товара, выполнении работ, оказании услуг, дате и времени окончания срока подачи предложений (время указывается с точностью до минут).

В силу п.6.15 рассмотрение предложений на закупку осуществляется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и закупочной документацией.

Договор направляется поставщику, признанному заказчиком соответствующим установленным требованиям (при наличии) и предложившему наименьшую цену.

При этом, Регламентом прямо предусмотрена возможность заказчика направлять договор поставщику, признанному заказчиком соответствующим требованиям, без учета наименьшего ценового предложения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поскольку Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме указанных в п.5 ч.1 ст.93 данного Федерального закона, положениями статьи 93 Закона о контрактной системе не определены требования к содержанию документации о закупке, порядок и критерии отбора участников закупки у единственного поставщика в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, заказчик вправе осуществить закупку товара в соответствии с реальными потребностями заказчика и заключить контракт с любым из участников рынка.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчика – МКУ ЦССУ «ДОРОГИНСКИЙ» отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки № 7043188 на поставку линолеума.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны