Решение №054/06/99-8/2024 в отношении МБУ города Новосибирска «Городской центр организ... от 6 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-8/2024

06 февраля 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гражданина Трогаева Д.И. о нарушении заказчиком - МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» законодательства о контрактной системе при проведении закупок № 0351300298623000108, № 0351300298623000099 на поставку павильонов остановочных пунктов общественного транспорта в городе Новосибирске.

Суть обращения гражданина Трогаева Д.И. заключается в следующем.

Заказчиком с ООО ПК «НАРС» были заключены контракты по результатам проведения закупок № 0351300298623000108, № 0351300298623000099 на поставку павильонов остановочных пунктов общественного транспорта в городе Новосибирске.

По мнению гражданина, заказчиком извещения о проведении указанных закупок были сформированы с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части сроков исполнения контрактов.

В описании объекта закупки № 0351300298623000108 отсутствует лист 3 приложения П1, содержащий информацию о закладной детали фундамента. При этом, данное приложение в полном объеме содержится в проекте контракта. Кроме того, размеры пластины закладной детали, а также расстояние между отверстиями под шпильку М12 не п озволяют произвести монтаж конструкции, в связи с чем все поставленные остановочные павильоны не соответствуют условиям контракта. Данные обстоятельства, по мнению гражданина Трогаева Д.И., повлияли на возможность исполнения контракта на поставку остановочных павильонов ООО «Дионис».

Согласно описанию объекта закупки заказчику требуются остановочные павильоны с лавками шириной ≥ 400 и <450 мм, длиной ≥ 3000 и <3050 мм. При этом, в приложении П1 к описанию объекта закупки указаны иные размеры для лавки.

 Таким образом, гражданин Трогаев Д.И. полагает, что при вышеуказанных обстоятельствах в действиях заказчика имеются признаки сговора заказчика с ООО ПК «НАРС».

Изучив информацию, представленную заказчиком, а также информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная lfyysv Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1, п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона и проект контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.5 ст.43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В соответствии с извещением № 0351300298623000108 о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС 01.12.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме - 08.12.2023 г.;

3) на участие в закупке была подана 1 заявка;

4) в результате рассмотрения заявка участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки;

6) контракт в ООО ПК «НАРС» был заключен 13.12.2023.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки, размещенном в составе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, отсутствует лист 3 приложения П1, содержащий информацию о закладной детали фундамента. При этом, описанием объекта закупки предусмотрено, что павильон остановочного пункта общественного транспорта должен быть укомплектован закладной деталью фундамента (Приложение П1) для крепления павильона к посадочной площадке. Таким образом, заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены требования ч.3 ст.7, ст.33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное нарушение не могло повлиять на результаты закупки, поскольку приложение П1 к описанию объекта закупки в полном объеме содержится в проекте контракта, также являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении закупки. Кроме того, в закупке на поставку остановочных павильонов, по результатам которой был заключен контракт с ООО «Дионис», данных нарушений выявлено не было.

Из пояснений заказчика следует, что на листе 3 приложения П1 к описанию объекта закупки предоставлен фрагмент чертежа из технического задания с закладной деталью c левой стороны фрагмента представлен вид закладной детали спереди, где указан размер 130 мм (геометрический параметр) для армирующей арматуры. На правом фрагменте чертежа представлен вид закладной детали сбоку и расстояние между армирующими арматурами не указано, соответственно, поставщик может самостоятельно выбрать расстояние для удобного способа крепления пятки павильона к закладной детали. Таким образом, препятствий для монтажа конструкции и декоративной обшивки к закладной детали не усматривается.

Согласно описанию объекта закупки заказчику требуются остановочные павильоны с лавками шириной ≥ 400 и <450 мм, длиной ≥ 3000 и <3050 мм. При этом в приложении П1 к описанию объекта закупки на чертежах указаны ширина лавки 450 мм, длина лавки 3000 мм. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку значения размеров лавки, указанные на чертежах, входят в диапазон значений, указанных в описании объекта закупки, в действиях заказчика не усматриваются нарушения требований законодательства о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в контракте, подписанном победителем, в описании объекта закупки указаны диапазоны значений характеристик требуемых к поставке павильонов, например, длина и ширина лавки, размеры профильных труб, размеры профилей каркаса. Вместе с тем, изучив заявку победителя закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО ПК «НАРС» были предложены к поставке остановочные павильоны с конкретными значениями показателей указанных характеристик. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.1 ст.34, пп. «д» п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 данной статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки.

Согласно п.2 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе размещение предварительного предложения в соответствии с пунктом 1 данной части означает согласие участника закупки на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 данной части. Предусмотренное данным пунктом предварительное предложение о поставке товара признается заявкой на участие в закупке, поданной участником закупки, начиная с осуществления оператором электронной площадки действия, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 данной части.

В соответствии с п.4 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 данной части, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика. Внесение изменений в такое извещение не допускается.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, извещение о проведении закупки № 0351300298623000099 размещено 17.11.2023. На участие в закупке подана одна заявка, соответствующая требованиям извещения о проведении закупки. По результатам закупки между заказчиком и ООО ПК «НАРС» заключен контракт № 99/23/ЕП/12 на поставку остановочных павильонов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении закупки, а также в контракте, подписанном победителем, отсутствует лист 3 приложения П1 с информацией о закладной детали фундамента. Вместе с тем, описанием объекта закупки (приложение № 2 к контракту) предусмотрено, что Павильон остановочного пункта общественного транспорта должен быть укомплектован закладной деталью фундамента (Приложение П1) для крепления павильона к посадочной площадке. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, п.4 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении закупки № 0351300298623000108 поставка товара осуществляется силами и средствами поставщика с даты заключения контракта по 31.12.2023. Дата заключения контракта по результатам указанной закупки – 13.12.2023.

Согласно извещению о проведении закупки № 0351300298623000099 поставка товара осуществляется с даты заключения контракта в течение 34 календарных дней. Дата заключения контракта по результатам указанной закупки – 23.11.2023.

Согласно п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Вместе с тем, действующее законодательство о контрактной системе не устанавливает порядка определения срока поставки товара по контракту. Данное требование устанавливается исключительно исходя из потребностей заказчика, распространяется на всех участников закупки в равной мере.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в части установления срока поставки товара, поскольку заявителем не представлено достаточных доказательств невозможности поставки павильонов в сроки, предусмотренные извещением о проведении закупки.

Согласно п.5 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе, в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Новосибирским УФАС России в адрес управления контрольно-ревизионной работы мэрии города Новосибирска было направлено обращение гражданина Трогаева Д.И. для рассмотрения в части соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении вышеуказанных контрактов. По результатам проведенной управлением контрольно-ревизионной работы мэрии города Новосибирска проверки в действиях заказчика – МБУ «ГЦОДД» нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

Кроме того, поскольку обращение гражданина содержит сведения о признаках сговора между заказчиком и ООО ПК «НАРС» Новосибирским УФАС России проводится оценка действий заказчика и поставщика в рамках Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, ст.33, ч.1 ст.34, пп. «д» п.1 ч.2 ст.51, п.4 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, поскольку по результатам закупок № 0351300298623000108, № 0351300298623000099 между заказчиком и ООО ПК «НАРС» заключены контракты, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не представляется возможным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика – МБУ «ГЦОДД» нарушившим положения ч.3 ст.7, ст.33, ч.1 ст.34, пп. «д» п.1 ч.2 ст.51, п.4 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны