Решение №054/01/18.1-778/2023 жалоба ООО «Тандем» на действия заказчика МУП г. Новосибирск... от 26 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 054/01/18.1-778/2023
26 апреля 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
….
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тандем» (далее – ООО «Тандем», Заявитель, вх. № 6087-ИП/23 от 06.04.2023 г.) на действия организатора торгов муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Горводоканал» (далее – МУП г. Новосибирска «Горводоканал», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку подшипников (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 32312210169 от 21.03.2023 г., Лот № 1),
в отсутствие ….
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Тандем» (вх. № 6087-ИП/23 от 06.04.2023 года) на действия организатора торгов МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку подшипников (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 32312210169 от 21.03.2023 г., Лот № 1).
Заявитель сообщает следующее.
Обжалуемые действия Заказчика, Аукционной комиссии с указанием: отклонение заявки по следующему основанию: «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации (Приложение №1), а именно:
- в п. 74 к поставке предлагается Подшипник 76-80209 ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011 (требования Заказчика Подшипник 6209 ZZ C3 ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011);
- в п. 77 к поставке предлагается Подшипник 76-80309 ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011 (требования Заказчика Подшипник 6309 ZZ C3 ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011)».
В документации заказчик указал импортные обозначения товара (позиция 74: подшипник 6209 ZZ C3, позиция 77: подшипник 6309 ZZ C3), но указал, что товар должен соответствовать ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011. Подшипники иностранного производства не могут соответствовать ГОСТ, т.к. у них другие стандарты (ISO). Указанные же ГОСТ относятся к российским подшипникам, наименования которых мы и указали в своей заявке (76-80209, 76-80309). Данные подшипники являются полными аналогами указанных в техзадании подшипников. Для понимания расшифруем дополнительные обозначения ZZ - обозначение по ISO закрытый с двух сторон металлическими шайбами, по ГОСТ это цифры 80 в наименовании. Обозначение С3 - обозначение увеличенного радиального зазора относительно нормального, по ГОСТ это цифра 7 в наименовании.
Кроме того, заказчиком установлен Приоритет российской продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами». В соответствии с этим мы и подали предложение о поставке российского товара.
Заявитель считает, что отклонение его заявки нарушает Федеральный закон «О защите конкуренции», а также противоречит Постановлению Правительства РФ № 925 «О приоритете товаров российского происхождения».
МУП г. Новосибирска «Горводоканал» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.
В описании объекта закупки в п. 74 был указан подшипник 6209 ZZ СЗ и в п. 77 подшипник 6309 ZZ СЗ, это обозначения подшипников иностранного производства. Данные типы подшипников были указаны на замену подшипникам, установленным на оборудовании заказчика, для обеспечения совместимости с этим оборудованием. Заказчик в п. 74 и п. 77 ошибочно указал на подшипники иностранного производства ГОСТ 8338-75 и ГОСТ 520-2011. При рассмотрении заявок заказчик рассматривал соответствие предложенного товара требованиям описания объекта закупки. Требовался подшипник 6209 ZZ СЗ ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011 предложено 76-80209 ГОСТ 8338-75: ГОСТ 520-2011. Требовался 6309 ZZ СЗ ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011 предложено 76-80309 ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011. Заявка была признана не соответствующей требованиям документации. У поставщика была возможность сделать запрос разъяснений положений аукционной документации на соответствие подшипников п. 74 и п. 77 описания объекта закупки указанным ГОСТам. При поступлении запроса выявилась бы данная ошибка и были бы внесены изменения в описание объекта закупки. Заключение договора приостановлено. Договор не заключался.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
21 марта 2023 года на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов - МУП г. Новосибирска «Горводоканал» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку подшипников в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32312210169). Начальная (максимальная) цена Договора 2 933 088 (два миллиона девятьсот тридцать три тысячи восемьдесят восемь) рублей 82 копейки.
Дата и время начала срока подачи заявок 21 марта 2023 (МСК+4). Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 29 марта 2023 в 08:00 (МСК+4). Дата рассмотрения первых частей заявок 31 марта 2023. Дата и время начала срока подачи ценовых предложений 04 апреля 2023 в 13:00 (МСК+4). Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) 04 апреля 2023 в 13:10 (МСК+4). Дата рассмотрения вторых частей заявок 06 апреля 2023. Дата подведения итогов 07 апреля 2023. Срок предоставления документации с 21 марта 2023 по 29 марта 2023.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2687352, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 31.03.2023 г. ООО «Тандем» отказано в допуске к участию в закупке в связи с признанием заявки не соответствующей требованиям аукционной документации: несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации (Приложение №1), а именно:
- в п. 74 к поставке предлагается Подшипник 76-80209 ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011 (требования Заказчика Подшипник 6209 ZZ C3 ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011);
- в п. 77 к поставке предлагается Подшипник 76-80309 ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011 (требования Заказчика Подшипник 6309 ZZ C3 ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011).
При этом, в Описании объекта закупки (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) заказчик указал обозначения требуемого ему товара, в том числе позиция 74 (подшипник 6209 ZZ C3) и позиция 77 (подшипник 6309 ZZ C3), однако, указал, что товар должен соответствовать ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011.
Как было установлено комиссией Новосибирского УФАС России, буквенные обозначения ZZ C3 в наименовании подшипников относятся к международной системе сертификации менеджмента качества ISO.
Сертификат менеджмента качества ISO – это документ, подтверждающий заявленные характеристики услуг и товаров, подтверждающий, что товары и услуги полностью удовлетворяют мировым общепризнанным стандартам качества.
Обозначение ZZ – международное обозначение по ISO двусторонней защиты металлическими шайбами для подшипника (аналог ГОСТ-овского 80).
Обозначение С3 – это международное обозначение по ISO увеличенного радиального зазора относительно нормального (аналог ГОСТ-овского 70).
Таким образом, подшипники иностранного производства не могут соответствовать ГОСТ, так как у них другие стандарты (ISO). Указанные ГОСТ 8338-75 и ГОСТ 520-2011 относятся к российским подшипникам.
Следовательно, некорректное Описание объекта закупки (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку подшипников (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 32312210169 от 21.03.2023 г., Лот № 1).
МУП г. Новосибирска «Горводоканал» в своих пояснениях признал, что в п. 74 и п. 77 Описания объекта закупки (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) ошибочно указано на подшипники иностранного производства ГОСТ 8338-75 и ГОСТ 520-2011.
Относительно довода Заявителя о том, что отклонение его заявки противоречит Постановлению Правительства РФ № 925 «О приоритете товаров российского происхождения», комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что типы подшипников 6209 ZZ СЗ и 6309 ZZ СЗ были указаны на замену подшипникам, установленным на оборудовании заказчика, для обеспечения совместимости с этим оборудованием, при этом указанные нормативно-правовые акты не запрещают закупку товаров иностранного происхождения.
Таким образом, в действиях организатора торгов МУП г. Новосибирска «Горводоканал» комиссией Новосибирского УФАС России установлено нарушение порядка организации и проведения торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тандем» (вх. № 6087-ИП/23 от 06.04.2023 года) на действия организатора торгов МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку подшипников (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 32312210169 от 21.03.2023 г., Лот № 1) обоснованной;
2. Выдать организатору торгов МУП г. Новосибирска «Горводоканал» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения процедуры торгов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.