Решение №054/01/18.1-778/2023 жалоба ООО «Тандем» на действия заказчика МУП г. Новосибирск... от 26 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-778/2023

 

26 апреля 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тандем» (далее – ООО «Тандем», Заявитель, вх. № 6087-ИП/23 от 06.04.2023 г.) на действия организатора торгов муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Горводоканал» (далее – МУП г. Новосибирска «Горводоканал», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку подшипников (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 32312210169 от 21.03.2023 г., Лот № 1),

в отсутствие ….

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Тандем» (вх. № 6087-ИП/23 от 06.04.2023 года) на действия организатора торгов МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку подшипников (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 32312210169 от 21.03.2023 г., Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

Обжалуемые действия Заказчика, Аукционной комиссии с указанием: отклонение заявки по следующему основанию: «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации (Приложение №1), а именно:

- в п. 74 к поставке предлагается Подшипник 76-80209 ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011 (требования Заказчика Подшипник 6209 ZZ C3 ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011);

- в п. 77 к поставке предлагается Подшипник 76-80309 ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011 (требования Заказчика Подшипник 6309 ZZ C3 ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011)».

В документации заказчик указал импортные обозначения товара (позиция 74: подшипник 6209 ZZ C3, позиция 77: подшипник 6309 ZZ C3), но указал, что товар должен соответствовать ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011. Подшипники иностранного производства не могут соответствовать ГОСТ, т.к. у них другие стандарты (ISO). Указанные же ГОСТ относятся к российским подшипникам, наименования которых мы и указали в своей заявке (76-80209, 76-80309). Данные подшипники являются полными аналогами указанных в техзадании подшипников. Для понимания расшифруем дополнительные обозначения ZZ - обозначение по ISO закрытый с двух сторон металлическими шайбами, по ГОСТ это цифры 80 в наименовании. Обозначение С3 - обозначение увеличенного радиального зазора относительно нормального, по ГОСТ это цифра 7 в наименовании.

Кроме того, заказчиком установлен Приоритет российской продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами». В соответствии с этим мы и подали предложение о поставке российского товара.

Заявитель считает, что отклонение его заявки нарушает Федеральный закон «О защите конкуренции», а также противоречит Постановлению Правительства РФ № 925 «О приоритете товаров российского происхождения».

МУП г. Новосибирска «Горводоканал» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

В описании объекта закупки в п. 74 был указан подшипник 6209 ZZ СЗ и в п. 77 подшипник 6309 ZZ СЗ, это обозначения подшипников иностранного производства. Данные типы подшипников были указаны на замену подшипникам, установленным на оборудовании заказчика, для обеспечения совместимости с этим оборудованием. Заказчик в п. 74 и п. 77 ошибочно указал на подшипники иностранного производства ГОСТ 8338-75 и ГОСТ 520-2011. При рассмотрении заявок заказчик рассматривал соответствие предложенного товара требованиям описания объекта закупки. Требовался подшипник 6209 ZZ СЗ ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011 предложено 76-80209 ГОСТ 8338-75: ГОСТ 520-2011. Требовался 6309 ZZ СЗ ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011 предложено 76-80309 ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011. Заявка была признана не соответствующей требованиям документации. У поставщика была возможность сделать запрос разъяснений положений аукционной документации на соответствие подшипников п. 74 и п. 77 описания объекта закупки указанным ГОСТам. При поступлении запроса выявилась бы данная ошибка и были бы внесены изменения в описание объекта закупки. Заключение договора приостановлено. Договор не заключался.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

21 марта 2023 года на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов - МУП г. Новосибирска «Горводоканал» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку подшипников в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru32312210169). Начальная (максимальная) цена Договора 2 933 088 (два миллиона девятьсот тридцать три тысячи восемьдесят восемь) рублей 82 копейки.

Дата и время начала срока подачи заявок 21 марта 2023 (МСК+4). Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 29 марта 2023 в 08:00 (МСК+4). Дата рассмотрения первых частей заявок 31 марта 2023. Дата и время начала срока подачи ценовых предложений 04 апреля 2023 в 13:00 (МСК+4). Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) 04 апреля 2023 в 13:10 (МСК+4). Дата рассмотрения вторых частей заявок 06 апреля 2023. Дата подведения итогов 07 апреля 2023. Срок предоставления документации с 21 марта 2023 по 29 марта 2023.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2687352, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 31.03.2023 г. ООО «Тандем» отказано в допуске к участию в закупке в связи с признанием заявки не соответствующей требованиям аукционной документации: несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации (Приложение №1), а именно:

- в п. 74 к поставке предлагается Подшипник 76-80209 ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011 (требования Заказчика Подшипник 6209 ZZ C3 ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011);

- в п. 77 к поставке предлагается Подшипник 76-80309 ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011 (требования Заказчика Подшипник 6309 ZZ C3 ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011).

При этом, в Описании объекта закупки (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) заказчик указал обозначения требуемого ему товара, в том числе позиция 74 (подшипник 6209 ZZ C3) и позиция 77 (подшипник 6309 ZZ C3), однако, указал, что товар должен соответствовать ГОСТ 8338-75; ГОСТ 520-2011.

Как было установлено комиссией Новосибирского УФАС России, буквенные обозначения ZZ C3 в наименовании подшипников относятся к международной системе сертификации менеджмента качества ISO.

Сертификат менеджмента качества ISO – это документ, подтверждающий заявленные характеристики услуг и товаров, подтверждающий, что товары и услуги полностью удовлетворяют мировым общепризнанным стандартам качества.

Обозначение ZZ – международное обозначение по ISO двусторонней защиты металлическими шайбами для подшипника (аналог ГОСТ-овского 80).

Обозначение С3 – это международное обозначение по ISO увеличенного радиального зазора относительно нормального (аналог ГОСТ-овского 70).

Таким образом, подшипники иностранного производства не могут соответствовать ГОСТ, так как у них другие стандарты (ISO). Указанные ГОСТ 8338-75 и ГОСТ 520-2011 относятся к российским подшипникам.

Следовательно, некорректное Описание объекта закупки (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку подшипников (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 32312210169 от 21.03.2023 г., Лот № 1).

МУП г. Новосибирска «Горводоканал» в своих пояснениях признал, что в п. 74 и п. 77 Описания объекта закупки (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) ошибочно указано на подшипники иностранного производства ГОСТ 8338-75 и ГОСТ 520-2011.

Относительно довода Заявителя о том, что отклонение его заявки противоречит Постановлению Правительства РФ № 925 «О приоритете товаров российского происхождения», комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что типы подшипников 6209 ZZ СЗ и 6309 ZZ СЗ были указаны на замену подшипникам, установленным на оборудовании заказчика, для обеспечения совместимости с этим оборудованием, при этом указанные нормативно-правовые акты не запрещают закупку товаров иностранного происхождения.

Таким образом, в действиях организатора торгов МУП г. Новосибирска «Горводоканал» комиссией Новосибирского УФАС России установлено нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тандем» (вх. № 6087-ИП/23 от 06.04.2023 года) на действия организатора торгов МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку подшипников (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 32312210169 от 21.03.2023 г., Лот № 1) обоснованной;

2. Выдать организатору торгов МУП г. Новосибирска «Горводоканал» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения процедуры торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны