Решение №054/06/14-1702/2022 жалоба ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия заказчика – Управлени... от 18 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1702/2022

18 октября 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона № 0134100009122000088 на оказание услуг по уборке, начальная (максимальная) цена контракта 12029889,82 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» с жалобой на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона № 0134100009122000088 на оказание услуг по уборке.

Суть жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» заключается в следующем.

В соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Позицией 36 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571) установлено, что в случае осуществления закупки на услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, заказчик устанавливает дополнительные требования в части наличия опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта закупки № 0134100009122000088 составляет – 12029889,82 руб.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что в нарушение вышеуказанных требований в извещении о проведении закупки заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.36 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации № 2571. Податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 2571, должны применяться в зависимости от сферы деятельности заказчика.

Пунктом 36 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям.

Требования Постановления Правительства Российской Федерации № 2571 не применены, так как сфера деятельности заказчика не относится к сферам деятельности, на которые распространяет свое действие раздел VI указанного постановления.

Заказчик полагает, что ООО «МД- КОНСАЛТИНГ» пропущен срок для направления жалобы в антимонопольный орган.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.1) ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0134100009122000088 дата и время окончания рока подачи заявок 12.10.2022г. 10:00ч.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные ч. 3 данной статьи, исключительно с использованием единой информационной системы (ЕИС) путем формирования и размещения в этой системе.

Согласно ЕИС жалоба ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» подана 11.10.2022 в 23:24 ч., т.е. до окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе, в установленные законом сроки.

Таким образом, довод заказчика о том, что жалоба ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» подана по истечении установленного законом срока не может быть принят как обоснованный.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

Подпунктом "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является оказание услуг по комплексной уборке помещений судов.

Начальная (максимальная) цена контракта закупки № 0134100009122000088 составляет – 12029889,82 руб.

В соответствии с извещением о проведении аукциона заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам аукциона в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. При этом цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 2571 предусмотрено, что позиции приложения к Постановлению № 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

- позиция приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 применяется с учетом положений п. 3 Постановления Правительства РФ № 2571 в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки»;

- п.п. 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно положениям Постановления Правительства РФ № 2571 возникновение обязанности заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением № 2571, не зависит от принадлежности заказчика к определенной сфере деятельности.

Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 2571, должны применяться независимо от сферы деятельности заказчика, если они указаны в приложении к Постановлению Правительства РФ № 2571  в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки» с учетом п.п. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ № 2571  (п. 6.1 Информационного письма Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138, Решение ФАС России от 17.02.2022 по делу N 28/06/105-359/2022).

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при формировании извещения о проведении закупки заказчик неправомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.36 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571. Заказчиком нарушены положения п.3 ч.2, ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 2571.

Частью 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» нашел подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона №0134100009122000088 на оказание услуг по уборке обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения п. п.3 ч.2, ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 2571

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, а также персональные данные должностного лица (год рождения, адрес места прописки, когда и кем выдан паспорт, серия и номер паспорта), на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, 18.01.2023 г. в 14:00 часов.

В случае невозможности явки данного должностного лица должностному лицу заказчика в срок до 16.01.2023 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России соответствующие пояснения по факту выявленного нарушения, а также ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны