Решение №054/06/7-414/2023 жалоба ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – МБОУ г. Ново... от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-414/2023

 

17 марта 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 189» при проведении электронного аукциона № 0351300064823000001 на капитальный ремонт помещений бассейна, начальная (максимальная) цена контракта 22 996 666 руб. 82 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Князева О.Н. с жалобой на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 189» при проведении электронного аукциона № 0351300064823000001 на капитальный ремонт помещений бассейна.

Суть жалобы ИП Князевой О.Н. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в извещении о закупке установлены противоречивые требования к гарантийным обязательствам по контракту.

Так, в разделе «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги» извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее: требуется гарантия качества товара, работы, услуги – нет.

Вместе с тем, пунктом 6.5 проекта контракта установлено, что гарантийный срок, на выполненные работы, а также на все составляющее результат выполненной работы составляет 5 (пять) лет со дня подписания заказчиком документа о приемке в ЕИС в сфере закупок.

На основании изложенного, ИП Князева О.Н. считает, что из положений извещения о закупке не представляется возможным определить требуется гарантия качества или нет, так как установленные требования противоречат друг другу.

МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 189» в своих возражениях на жалобу ИП Князевой О.Н. заявило следующее.

Раздел «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги» электронной формы извещения о закупке не был заполнен заказчиком в связи с тем, что ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не содержит требований к обязательному включению таких требований в состав извещения.

Заказчик считает, что в случае заинтересованности подателя жалобы в принятии участия в электронном аукционе возникшие вопросы можно было прояснить путем подачи запроса на разъяснения. Между тем, запросов на разъяснения положений извещения и проекта контракта по данной закупке не поступало.

Кроме того, на участие в данной закупке было подано 2 (две) заявки. МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 189» считает, что данный факт подтверждает отсутствие нарушений прав потенциальных участников закупки, а также свидетельствует об отсутствии признаков ограничения конкуренции.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Князевой О.Н., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещением о проведении закупки не установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги. При этом, пунктом 6.5 проекта контракта установлено, что гарантийный срок, на выполненные работы, а также на все составляющее результат выполненной работы составляет 5 (пять) лет со дня подписания заказчиком документа о приемке в ЕИС в сфере закупок.

Таким образом, из указанных положений проекта контракта следует, что требования к гарантии качества работ установлены. Следовательно, заказчику необходимо было надлежащим образом заполнить извещение о проведении закупки. Таким образом, в действиях МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 189» усматривается нарушение положений ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данное нарушение не повлияло на результаты закупки. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 189» при проведении электронного аукциона № 0351300064823000001 на капитальный ремонт помещений бассейна обоснованной.

2. Признать заказчика – МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 189» нарушившим положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны