Решение №054/06/33-1455/2023 жалоба ООО «Салеко» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и Р... от 24 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1455/2023                  

«24» июля 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Салеко» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623005081 на поставку медицинских изделий – установка навигационная стереотаксическая в комплекте с принадлежностями, совместимая с микроскопом, закупаемых с целью реализации региональной составляющей федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение», за счет средств областного бюджета Новосибирской области в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, начальная (максимальная) цена контракта 33 000 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Салеко» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623005081 на поставку медицинских изделий.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 05.07.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.07.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупи;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 20.07.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок участников закупки 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «СПАЙНМЕДИКС» с предложением о цене контракта в размере 32 835 000,00 руб.

Суть жалобы ООО «Салеко» заключается в следующем.

1) ООО «Салеко» считает, что описание объекта закупки было составлено заказчиком таким образом, что совокупности характеристик товара соответствует медицинское изделие одного производителя – «Metronic» - StealthStation S8.

ООО «Салеко» в своей жалобе представило перечень технических характеристик, подлежащих изменению.

2) Заказчик не использовал позицию КТРУ, чем, по мнению подателя жалобы, нарушил законодательство о контрактной системе.

Заказчиком, в нарушение норм ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также в нарушение Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила), использованы нестандартные требования, условные обозначения и терминология, без применения обоснования необходимости такого использования.

По мнению подателя жалобы, заказчик изложил требования описания объекта закупки таким образом, чтобы не использовать обязательные к применению позиции КТРУ. В каталоге товаров, работ, услуг есть исчерпывающее количество позиций КТРУ с обязательными к применению характеристиками. Данное оборудование не является уникальным, исчерпывающие требования к нему имеются в КТРУ, например позиции КТРУ - 32.50.50.190-00001268 и  26.60.11.129-00000011.

ГКУ НСО «СТК И РМТБ» в возражениях на жалобу ООО «Салеко» сообщило следующее.

По итогам анализа поступивших коммерческих предложений на их соответствие требованиям запроса цен, а также информации о характеристиках оборудования, полученных при проведении запроса цен для проведения электронного аукциона, при формировании описания объекта закупки использовались характеристики следующих медицинских изделий: система хирургическая навигационная с принадлежностями, вариант исполнения NAV3i (Германия) (РУ от 06.04.2023 № РЗН 2017/5659) и система навигационная хирургическая StealthStation S8 (США) (РУ от 27.08.2021 № РЗН 2019/8291).

На довод жалобы об установлении заказчиком требований, указывающих на товар единственного производителя, ГКУ НСО «СТК и РМТБ» сообщило, что по п. 2.2 описания объекта закупки «доукомлектация системы навигационной хирургической для работы с использованием микроскопа. Тип трекера микроскопа: активный проводной с прямым проводным подключением навигационного трекера к микроскопу для получения большей точности» требование типа трекера «активный» обусловлено необходимостью поддержания устойчивого сигнала с навигационной станцией и исключением риска потери сигнала во время манипуляции на головном мозге.

По п. 5.10  описания объекта закупки «выдвижной ящик для хранения принадлежностей» заказчик сообщил, что наличие данного требования у обоих производителей подтверждается информацией из инструкций, размещенных на официальном сайте Росздравнадзора.

Позиция 7.4 описания объекта закупки в редакции, изложенной подателем жалобы, была исключена из описания объекта закупки до момента срока окончания подачи заявок.

На довод жалобы о неиспользовании позиций КТРУ заказчик пояснил, что необходимое получателю оборудование закупается для оказания медицинской помощи в целях профилактики, своевременного, точного диагностирования и лечения заболеваний (забор образцов тканей, проведение хирургических операций) с локализацией внутри головного мозга пациента. Такие задачи во избежание осложнений требуют исключительной точности манипуляций, что обусловливает предъявление высоких требований к характеристикам закупаемого оборудования.

Позиция КТРУ 26.60.11.129-00000011 «система радиохирургическая стереотаксическая» не содержит характеристик и применима для приобретения оборудования, применяемого в лучевой терапии, а не в хирургических вмешательствах на головном мозге.

Позиция КТРУ 32.50.50.190-00001268 «система хирургическая стереотаксическая для неврологии» не содержит характеристик и не позволяет определить соответствие дайной позиции приобретаемому оборудованию.

Кроме того, указанные подателем жалобы позиции КТРУ содержат код номенклатурной классификации медицинских изделий (158330, 240330), которые не соответствуют коду приобретаемого оборудования (284010, 346560). Соответствующая коду 284010 позиция КТРУ 32.50.50.190-00002788 содержит оборудование для применения в ортопедической хирургии, что также не соответствует требуемому получателю оборудованию.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Салеко» сообщило следующее.

В рамках Закона о контрактной системе заказчик наделен правом самостоятельно устанавливать в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики, с учетом своих потребностей, и только он может пояснить какими именно объективными потребностями обусловлены характеристики, включенные в описание объекта закупки, в связи с чем дать какие-либо пояснения относительно отдельных характеристик описания объекта закупки не представляется возможным.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «Салеко», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случаях: сопровождения такого указания словами «или эквивалент»; несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; осуществления закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что совокупности характеристик товара, изложенных в описании объекта закупки, соответствуют товары двух различных производителей – «Stryker Leibinger Gmbh & Co. KG» - система хирургическая навигационная с принадлежностями, вариант исполнения NAV3i (Германия) (РУ от 06.04.2023 № РЗН 2017/5659) и система навигационная хирургическая «Metronic» StealthStation S8 (США) (РУ от 27.08.2021 № РЗН 2019/8291).

Кроме того, фактические результаты закупки подтверждают соответствие товаров двух различных производителей требованиям описания объекта закупки, в частности, на участие в закупки было подано две заявки с товарами вышеуказанных производителей, обе заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

2) Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, необходимость применения позиции КТРУ должна зависеть не только от наименования позиции, но и от достаточности и полноты описания товаров, работ, услуг в ней.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки является  установка навигационная стереотаксическая в комплекте с принадлежностями, совместимая с микроскопом. Позициями КТРУ 32.50.50.190-00001268 и 26.60.11.129-00000011 не предусмотрены характеристики товаров. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает очевидного совпадения данных позиций КТРУ с тем товаром, что закупает заказчик. Более того, заказчиком было представлено полное, разумное обоснование неприменения позиции КТРУ, с учётом цели применения закупаемого товара.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком правомерно при формировании описания объекта закупки не применены позиции КТРУ 32.50.50.190-00001268 и 26.60.11.129-00000011.

На основании изложенного, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Салеко» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623005081 на поставку медицинских изделий необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны