Решение №054/06/104-54/2022 обращение заказчика - ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» о включении ... от 25 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-54/2022

«25» августа2022 года                                                                                        Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

<...>                  - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

заместитель председателя Комиссии;

<...>                                  - ведущий специалист-эксперт отдела контроля

государственного оборонного заказа, член Комиссии;

<...>            - специалист 1 -го разряда отдела контроля государственного

оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей заказчика - ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» (уведомлено надлежащим образом),

в отсутствие представителей поставщика - ООО «ТД «Поставщик» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев обращение заказчика - ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТД «Поставщик» (ИНН 5258103151, КПП 525801001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 12.04.2021 № 2122188100742003808016102/03341000000221000060 на поставку транспортного средства автоэвакуатор (в рамках, государственного оборонного заказа) (ИКЗ 211380801610238080100100000742910000),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТД «Поставщик» (ИНН 5258103151, КПП 525801001) в связи с односторонним отказом заказчика: от исполнения контракта от 12.04.2021 №  2122188100742003808016102/03341000000221000060 на поставку транспортного средства автоэвакуатор, в рамках государственного оборонного заказа.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

Между ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» и ООО «ТД «Поставщик» был заключен государственный                     контракт                     от                     12.04.2021                      №

2122188100742003808016102/03341000000221000060 на поставку транспортного средства автоэвакуатор, в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии с п. 3.2. контракта поставка товара поставщиком должна быть осуществлена не ранее 10 января 2022 г. по 01 июня 2022 г. (включительно).

Однако, ООО «ТД «Поставщик» в установленные контрактом сроки не осуществило поставку товара в адрес заказчика.

Заказчиком были направлены письма в адрес поставщика с согласием принять товар по иссечению установленного контрактом срока, но в пределах срока действия контракта (по 11.06.2022 г.).

ООО «ТД «Поставщик» не исполнило свои обязательства по контракту и за пределам установленного срока.

В соответствии с п. 6.1.5, 8.4 вышеуказанного контракта заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - 05.08.2022 г.

В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).,

В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного датой надлежащего уведомления ООО «ТД «Поставщик» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 05.08.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым - 16.08.2022.

ООО «ТД «Поставщик» на запрос Новосибирского У ФАС России о причинах неисполнения контракта информации и документов не представило.

Новосибирским УФАС России ООО «ТД «Поставщик» дополнительно уведомлено о дате и времени рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, посредством телефонограммы (по номеру тел. +7 9200522222).

По вышеуказанному номеру телефону специалист Новосибирского УФАС России связался с представителем ООО «ТД «Поставщик», который сообщил, что причиной неисполнения контакта стал резкий рост стоимости на транспортные средства, и их организация имеет риск разорится в случае исполнения указанного контракта.

В адрес Новосибирского УФАС России документов, подтверждающий указанный факт от ООО «ТД «Поставщик» предоставлено не было.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Между ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» и ООО «ТД «Поставщик» был заключен государственный                     контракт                     от                     12.04.2021                      № 2122188100742003808016102/03341000000221000060 на поставку транспортного средства автоэвакуатор, в рамках государственного оборонного заказа.

05.08.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

16.08.2022  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и считается расторгнутым.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 настоящих Правил:

а)   выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)  заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)  поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер Для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение Оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из смысла ст. 104- Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «ТД «Поставщик» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ООО «ТД «Поставщик» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «ТД «Поставщик» было связано с действиями заказчика.

Возражений от ООО «ТД «Поставщик» в адрес Новосибирского УФАС России на обращение заказчика о включении сведений о ООО «ТД «Поставщик» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало.

При таких обстоятельствах, учитывая существенные нарушения ООО «ТД «Поставщик» требований контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «ТД «Поставщик», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Также установлено, что в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «ТД «Поставщик» содержатся реестровые записи от 13.04.2022 № 22000691, от 27.04.2022 № 22001089, 25.03.2022 № РНП.338295-22.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, частью 16 статьи 95, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о ООО «ТД «Поставщик» (ИНН 5258103151, КПП 525801001), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, директоре ООО «ТД «Поставщик» -<...> (ИНН 525802891244) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 12.04.2021 № 2122188100742003808016102/03341000000221000060 на поставку транспортного средства автоэвакуатор (в рамках государственного оборонного заказа) (ИКЗ 211380801610238080100100000742910000), сроком на 2 (два) года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны