Решение №054/06/67-516/2021 жалоба ООО «Амкодор-Росмаш» на действия департамента транспо... от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67-516/2021

 

19 марта 2021 года     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участим представителей:

уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска –

заказчика - МКУ «ДЭУ №1» -

подателя жалобы –ООО «Амкодор-Росмаш» -

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО «Амкодор-Росмаш» на действия департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, комиссии по осуществлению закупок при департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и МКУ «ДЭУ №1» при проведении электронного аукциона №0151300030521000003 на поставку специализированной техники для дорожно-благоустроительного комплекса, начальная (максимальная) цена контракта 66589999,96 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Амкодор-Росмаш» с жалобой на действия департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, комиссии по осуществлению закупок при департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и МКУ «ДЭУ №1» при проведении электронного аукциона №0151300030521000003 на поставку специализированной техники для дорожно-благоустроительного комплекса.

Суть жалобы ООО «Амкодор-Росмаш» сводится к следующему.

1. Податель жалобы заявил, что ООО «КомплектСнаб» предложило к поставке погрузчик универсальный с бортовым поворотом с комплектом навесного оборудования (марка/модель: ANT 1000.01, предприятие-изготовитель: АО «КЭМЗ»). Данный погрузчик имеет грузоподъемность менее 1,2 т. (1 т.), опрокидывающую нагрузку на максимальном вылете менее 2400 кг/с (2000 кг/с), длину в транспортном положении более 3500 мм (3650 мм).

Кроме того, ООО «КомплектСнаб» предложило к поставке снегопогрузчик лаповый «Ирбис-350», который имеет ширину менее 2820 мм (2710 мм), ширину транспортера менее 780 мм (670 мм). У снегоуборщика отсутствует двухрядная цепь транспортера роликового типа.

Таким образом, вышеуказанные товары не соответствуют приведенным требованиям описания объекта закупки, указанная заявка должна быть признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.

2. Податель жалобы полагает, чтопогрузчик универсальный с бортовым поворотом с комплектом навесного оборудования (марка/модель: ANT 1000.01, предприятие-изготовитель: АО «КЭМЗ»)имеет розничную цену 2650000 руб. (с НДС), навесное оборудование стоит около 400000 руб. (с НДС).

Согласно спецификации к проекту контракта ООО «КомплектСнаб» предлагает к поставке данный погрузчик по цене - 4526734,67 руб. (с НДС).

ООО «Амкодор-Росмаш» полагает, что заказчиком специально завышена цена на закупаемый товар.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчикаи уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.

Заказчик и уполномоченный орган считают, что ООО «КомплектСнаб» в первой части заявки указало достоверные характеристики товара.

Заказчик и уполномоченный орган считают, чтоАО «КЭМЗ» готово изготовить погрузчики универсальные с бортовым поворотом (марка/модель: ANT 1000.01) в соответствии с характеристиками, указанными ООО «КомплектСнаб».Снегопогрузчик «Ирбис-350» (производства АО «Кургандормаш») будет доработан в соответствии с описанием объекта закупки.

На основании вышеизложенного, заказчики уполномоченный орган просили признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно описанию объекта закупки погрузчик универсальный с бортовым поворотом с комплектом навесного оборудования и погрузчик универсальный с бортовым поворотомдолжны иметь следующие характеристики: грузоподъёмность должна быть не менее 1,2 т.; опрокидывающая нагрузка на максимальном вылете должна быть не менее 2400 кг/с; длина в транспортном положении должна быть не более 3500 мм.

Согласно описанию объекта закупки снегопогрузчик лаповый должен иметь следующие характеристики: скребковый транспортёр должен бытьшириной не менее 780 мм; ширина снегоуборщика в транспортном положении должна быть не менее 2820 мм; имеется двухрядная цепь транспортера роликового типа.

ООО «КомплектСнаб» в первой части заявки предложило к поставке погрузчик универсальный с бортовым поворотом с комплектом навесного оборудования (марка/модель: ANT 1000.01, предприятие-изготовитель: АО «КЭМЗ»), а также погрузчик универсальный с бортовым поворотом (марка/модель: ANT 1000.01, предприятие-изготовитель: АО «КЭМЗ»). ООО «КомплектСнаб» в первой части заявки указало, что данные транспортные средства имеют следующие характеристики: грузоподъёмность 1,2 т.; опрокидывающая нагрузка на максимальном вылете 2400 кг/с; длина в транспортном положении 3500 мм.

ООО «КомплектСнаб» в первой части заявки предложило к поставке снегопогрузчик лаповый марка/модель: «Ирбис-350» (предприятие – изготовитель: АО «Кургандормаш»). ООО «Комплектснаб» указало, что данное транспортное средство имеет следующие характеристики: скребковый транспортёр шириной 780 мм; ширина снегоуборщика в транспортном положении 2820 мм.; имеет двухрядную цепь транспортера роликового типа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2021 №0151300030521000003-1 к участию в электронном аукционе допущены заявки ООО «КомплектСнаб»и ООО «Амкодор-Росмаш». Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2021г. №0151300030521000003-3 победителем электронного аукциона признано ООО «КомплектСнаб».

В паспорте самоходной машины и других видов техники на мини-погрузчик с бортовым поворотом (марка/модель: ANT 1000.01, предприятие-изготовитель: АО «КЭМЗ»)указано, что мини-погрузчик имеет длину 3650 мм.

В паспорте на мини-погрузчик с бортовым поворотом (марка/модель: ANT 1000.01, предприятие-изготовитель: АО «КЭМЗ»)указано, что его максимальная грузоподъемность составляет 1000 кг., длина- 3650 мм. (с двигателем KUBOTA, ММЗ), длина -3614 мм. (с двигателем JohnDeere).

В руководстве по эксплуатации на мини-погрузчик с бортовым поворотом (марка/модель: ANT 1000.01, предприятие-изготовитель: АО «КЭМЗ») указано, чтоего максимальная грузоподъемность составляет 1000 кг.

Согласно официальному сайту АО «Кургандормаш» (https://kzdm.ru) снегопогрузчик лаповый «Ирбис-350» имеет колесную базу 2700 мм.

Согласно официальному сайту АО «Кургандормаш» (https://kzdm.ru) ООО «КЕМАВТОДОР» является официальным сервисом АО «Кургандормаш». На официальном сайте ООО «КЕМАВТОДОР» (https://kemavtodor.com) размещена информация и документы, подтверждающие то, что ООО «КЕМАВТОДОР» является официальным представителем по продажам и техническому обслуживаю дорожной техники АО «Кургандормаш». Согласно сведениям с официального сайта ООО «КЕМАВТОДОР» снегопогрузчик лаповый «Ирбис-350» имеет ширину транспортера (точное значение) - 0,67 м. Аналогичная ширина транспортера указана в паспорте (технических характеристиках) на снегопогрузчик лаповый «Ирбис-350».

Таким образом, ООО «КомплектСнаб» в первой части заявкиуказало недостоверную информацию о характеристиках товара.

Согласно п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или представления недостоверной информации.

Согласно ч. 6.1 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в соответствии с требованиямич. 6.1 ст. 66 ФЗ №44-ФЗООО «КомплектСнаб» полежит отстранению от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Допустив данного участника закупки к участию в аукционе и не отстранив от участия в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок при департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска допустила нарушение ч. 6.1 ст. 66,п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, в данной части довод жалобы обоснован.

ООО «Амкодор-Росмаш» не представило доказательств того, что погрузчик универсальный с бортовым поворотом с комплектом навесного оборудования (марка/модель: ANT 1000.01, предприятие-изготовитель: АО «КЭМЗ») и погрузчик универсальный с бортовым поворотом (марка/модель: ANT 1000.01, предприятие-изготовитель: АО «КЭМЗ») имеют опрокидывающую нагрузку на максимальном вылете 2000 кг/с. ООО «Амкодор-Росмаш» не представило доказательств того, что у снегопогрузчика лапового «Ирбис-350» отсутствует двухрядная цепь транспортера роликового типа. Таким образом, в данной части довод жалобы не может быть принят как обоснованный.

МКУ «ДЭУ №1» в адрес Новосибирского УФАС России представило письмо №62-483/417 от 15.03.2021г. (подписано директором по продажам гражданской продукции АО «КЭМЗ» - Тупицыным И.А.). Согласно данному письму АО «КЭМЗ» готово изготовить погрузчики универсальные с бортовым поворотом (марка/модель: ANT 1000.01) в соответствии с характеристиками, указанными в заявке ООО «Комплектснаб».

МКУ «ДЭУ №1» в адрес Новосибирского УФАС России представило письмо №19-03/253 от 26.02.2021г. (подписано зам. директора по коммерции АО «Кургандормаш» - Сочневым М.Е.). Согласно данному письмуснегопогрузчик «Ирбис-350»(производство: АО «Кургандормаш») будет доработан в соответствии с техническим заданием для нужд МКУ «ДЭУ №1».

Комиссия Новосибирского России считает, что представленные МКУ «ДЭУ №1» документы не подтверждают то, что погрузчик универсальныйс бортовым поворотом (марка/модель: ANT 1000.01), а также снегопогрузчик «Ирбис-350» будут иметь указанные в первой части заявки ООО «КомплектСнаб»характеристики. Данные модели дорожной техники являются серийными, зарегистрированы и сертифицированы производителями в установленном законодательством РФ порядке, а, следовательно, производятся с заранее заявленными производителями характеристиками.Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на официальных сайтах производителей, дилеров, а также в официальной документации на данные модели дорожной техники указаныхарактеристики, не соответствующие характеристикам, указанным в первой части заявки ООО «КомплектСнаб».

2. Контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта относится к компетенции органов внутреннего муниципального финансового контроля (п.3 ч.8 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ).

На основании вышеизложенного, данный довод жалобы не может быть рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобуООО «Амкодор-Росмаш» на действия департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, комиссии по осуществлению закупок при департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и МКУ «ДЭУ №1» при проведении электронного аукциона № 0151300030521000003 на поставку специализированной техники для дорожно-благоустроительного комплекса частично обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупокпри департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирсканарушившей ч. 6.1 ст. 66, п.1 ч.4 ст.67ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупокпри департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирскапредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны