Решение №054/06/104-1440/2023 обращение ГУ МЧС России по НСО о включении сведений об ООО «... от 26 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1440/2023

«26» июля 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев обращение ГУ МЧС России по НСО о включении сведений об ООО «Регион» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ГУ МЧС России по НСО от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей УАЗ, ГАЗ, ПАЗ, ВАЗ (извещение № 0151100011022000295),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГУ МЧС России по НСО о включении сведений об ООО «Регион» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ГУ МЧС России по НСО от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей УАЗ, ГАЗ, ПАЗ, ВАЗ (извещение № 0151100011022000295).

23.11.2022 заказчиком с ООО «Регион» был заключен контракт на поставку запасных частей для автомобилей УАЗ, ГАЗ, ПАЗ, ВАЗ.

Согласно п.3.5 контракта поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика. Период поставки: с 01.02.2023 по 10.12.2023. Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в товаре.

В соответствии с п.2 приложения № 1 к контракту поставка товара осуществляется в течение 5 рабочих дней.

В период исполнения контракта в адрес поставщика было направлено 30 заявок.

Заявки №№ 1-20 были исполнены поставщиком с нарушением срока поставки, предусмотренного контрактом.

Заявки №№ 21-30 не были исполнены поставщиком. В соответствии с актом проверки предоставленных результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, приемки, размещенного в ЕИС, заявки №№ 21-30 не были исполнены по причинам несоответствия товара спецификации контракта, отсутствия у товара упаковки, а также часть товара по заявкам заказчика не поставлена.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Регион» были получены письменные пояснения следующего содержания.

Поставщик в полном объеме поставил товар по заявкам заказчика. Просрочка исполнения контракта вызвана задержкой поставки товара со стороны контрагентов, по причине отсутствия запчастей в связи с большим спросом на рынке, что подтверждается запросами, направленными в адрес иных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 07.07.2023, следовательно, 07.07.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 18.07.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщиком был поставлен товар по заявкам заказчика №№ 21-30, однако в соответствии с документом о приемке от 12.07.2023 товар принят заказчиком частично, так как часть товара не соответствовала условиям контракта, а также часть товара по заявкам заказчика не поставлена.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, так как поставщиком неоднократно были нарушены сроки поставки товара по заявкам заказчика.

Вместе с тем, согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из документов, представленных сторонами, однозначно следует, что поставщик не бездействовал, о чем прямо свидетельствуют письма иных поставщиков. Кроме того, имеются неустранимые сомнения в неисполнении/ненадлежащем исполнении заявок заказчика №№ 21-30, так как нет доказательств, подтверждающих, что товар действительно не соответствовал условиям контракта, а также нет доказательств того, что часть товара по данным заявкам не поставлена.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «Регион» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и п.13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГУ МЧС России по НСО о включении сведений об ООО «Регион» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ГУ МЧС России по НСО от исполнения контракта отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны