Решение №054/06/104-1/2024 в отношении ООО «ЭКОПОЛИС» от 11 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1/2024

«11» января 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии начальника отдела капитального строительства и ремонта ГУФСИН по Новосибирской области – <...>, начальника государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения ГУФСИН России по Новосибирской области – <...> (в дистанционном режиме),

в отсутствие представителя ООО «ЭКОПОЛИС» (уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев обращение заказчика – ГУФСИН по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭКОПОЛИС» (ИНН: 9108127016, КПП: 910801001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 2222320200182001511000141/0151100014122000026 от 06.06.2022 на выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной, рабочей документации, получение положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, а так же проверки достоверности определения сметной стоимости в ФАУ «Главгосэкспертиза России», в целях строительства объекта капитального строительства: «Строительство лечебного корпуса ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области, с. Раздольное, Новосибирская область» в рамках государственного оборонного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГУФСИН по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭКОПОЛИС» в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №2222320200182001511000141/0151100014122000026 от 06.06.2022, заключенного в рамках государственного оборонного заказа.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между ГУФСИН по Новосибирской области (далее - заказчик) и ООО «ЭКОПОЛИС» (далее - исполнитель) был заключен государственный контракт № 2222320200182001511000141/0151100014122000026 от 06.06.2022 (далее – контракт) на выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной, рабочей документации, получение положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, а так же проверки достоверности определения сметной стоимости в ФАУ «Главгосэкспертиза России», в целях строительства объекта капитального строительства: «Строительство лечебного корпуса ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области, с. Раздольное, Новосибирская область» в рамках государственного оборонного заказа.

Согласно условиям контракта срок выполнения работ до 01.12.2022.

С целью контроля качества и сроков выполнения работ, а также оперативного решения возникающих вопросов, в адрес подрядчика было направлено письмо от 06.06.2022 № исх-55/ТО/57-10893 с предложением проведения еженедельных планерных совещаний в режиме аудио-конференц-связи, требованием направить в адрес ГУФСИН России по Новосибирской области сведения о уполномоченном представителе подрядчика и утвержденного графика производства работ. График работ был предоставлен подрядчиком 02.07.2022, согласованы даты проведения еженедельных совещаний, назначены уполномоченные представители подрядчика.

С июня по сентябрь 2022 года велась активная работа по разработке проектно-сметной документации. Проведено 17 планерных совещаний, по результатам которых подрядчику в кратчайшие сроки направлялись исходные данные, уточнения и дополнения по технической документации, оперативно решались возникающие вопросы. Выполнение полевого этапа инженерных изысканий проводилось при непосредственном контроле со стороны сотрудников отдела капитального строительства и ремонта ГУФСИН России по Новосибирской области.

В конце сентября 2022 года наметилось отставание от графика производства работ. Техническая часть проектной документации была разработана в полном объеме, велась работа по формированию сметной части проекта. В адрес ООО «ЭКОПОЛИС» было направлено письмо от 23.09.2022 № исх-55/ТО/57-18767 о нарушении сроков выполнения работ и необходимости приступить к загрузке документации в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Загрузка проектно-сметной документации в ФАУ «Главгосэкспертиза России» началась 15.11.2022 со значительным отставанием исполнителя от графика производства работ. В установленные контрактом сроки работы выполнены не были.

По факту просрочки и невыполнения обязательств по контракту в адрес ООО «ЭКОПОЛИС» направлена претензия от 01.02.2023 № исх-55/ТО/34-2062 об уплате пени и штрафа в размере 553 513,04 тыс. рублей.

По итогам государственной экспертизы 18.07.2023 получено отрицательное заключение.

Загрузка проектной документации в ФАУ «Главгосэкспертиза России» на повторную государственную экспертизу после устранения всех выявленных замечаний была осуществлена исполнителем 11.08.2023.

Из-за неудовлетворительной работы исполнителя по разработке проектно-сметной документации и наличия ряда замечаний (в том числе критичных), ФАУ «Главгосэкспертиза России» 12.12.2023 по итогам повторной государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, включая достоверность определения сметной стоимости, выдано повторное отрицательное заключение. Условия контракта исполнителем не выполнены. Просрочка исполнения обязательств составила 367 календарных дней.

В соответствии с п. 1.2 контракта результат выполненных работ должен быть предоставлен вместе с исключительными правами на использование и распоряжение этой документацией (результатом работ), в том числе с правом на практическую реализацию результата работ по контракту и на использование результата работ иными предусмотренными законом способами в срок, установленный в разделе 4 контракта, Генподрядчиком Государственному заказчику на материальных носителях, а именно:

- технические отчеты об инженерных изысканиях в бумажном виде по 4 (четыре) экземпляра оригиналов и 1 (один) экземпляр на электронном носителе;

- проектная документация (в том числе локальные сметы) в бумажном виде по 4 (четыре) экземпляра оригиналов и 1 (один) экземпляр в электронно-цифровой форме - в формате PDF (альбомы чертежей), WORD (текстовая часть), сметная часть в электронном формате;

- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, полученное в ФАУ «Главгосэкспертиза России», либо его филиалах;

- рабочая документация (в том числе локальные сметы) в бумажном виде по 4 (четыре) экземпляра оригиналов и 1 (один) экземпляр в электронно-цифровой форме - в формате PDF (альбомы чертежей), WORD (текстовая часть), сметная часть в электронном формате.

По состоянию на 29.12.2023 результат работ по контракту ООО «ЭКОПОЛИС» к приемке не представлен.

Таким образом, ООО «ЭКОПОЛИС» не выполнены в полном объеме свои обязательства по контракту, а именно не получено положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации, включая определение достоверности сметной стоимости в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

15.12.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 26.12.2023 указанное решение вступило в силу и контракт признан расторгнутым.

ООО «ЭКОПОЛИС» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта информации и документов не представило.

27.12.2023 Новосибирское УФАС России направило в адрес заказчика и участника закупки уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения о включении сведений о подрядчике в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, однако ООО «ЭКОПОЛИС» каких-либо пояснений в адрес Новосибирского УФАС России не представило. Должностное лицо Новосибирского УФАС России 10.01.2024 посредством телефонной связи (по номеру <...>) уведомило директора ООО «ЭКОПОЛИС» <...> о дате и времени рассмотрения обращения ГУФСИН по Новосибирской области о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков. <...> попросил направить уведомление повторно на электронный адрес: <...>, а также предоставил номера менеджера по проектам (<...>). Однако по указанным номерам никто из сотрудников общества должностному лицу Новосибирского УФАС России не ответил.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

По факту ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает следующее.

Изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО «ЭКОПОЛИС», Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о совершении обществом действий, направленных на исполнение обязательств по контракту. Установлено, что ООО «ЭКОПОЛИС» не отказывалось от исполнения контракта, что подтверждается тем, что после получения первого отрицательного заключения государственной экспертизы общество устранило выявленные замечания и направило документы на повторную экспертизу. Однако по итогам повторной государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, включая достоверность определения сметной стоимости, выдано повторное отрицательное заключение. Комиссией установлено, что ООО «ЭКОПОЛИС» устранило замечания также и по повторному отрицательному заключению. При этом подача документов в третий раз на государственную экспертизу не предусмотрена законодательством. Кроме того, установлено, что ООО «ЭКОПОЛИС» имело первый опыт в работе по прохождению государственной экспертизы. Информация об ООО «ЭКОПОЛИС» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует, что свидетельствует о том, что общество является добросовестным.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «ЭКОПОЛИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГУФСИН по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭКОПОЛИС» (ИНН: 9108127016, КПП: 910801001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 2222320200182001511000141/0151100014122000026 от 06.06.2022 на выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной, рабочей документации, получение положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, а так же проверки достоверности определения сметной стоимости в ФАУ «Главгосэкспертиза России», в целях строительства объекта капитального строительства: «Строительство лечебного корпуса ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области, с. Раздольное, Новосибирская область» в рамках государственного оборонного заказа, отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны