Решение №054/06/33-1384/2020 ООО «Иммокор групп» с жалобой на действия МУП ЕУК ЖКХ Ордынс... от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1384/2020

20 июля 2020 года                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Иммокор групп», заказчика – МУП ЕУК ЖКХ Ордынского района, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Иммокор групп» на действия МУП ЕУК ЖКХ Ордынского района при проведении электронного аукциона №0551600010820000002 на поставку угля каменного для энергетических целей, начальная (максимальная) цена контракта 39399960 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Иммокор групп» с жалобой на действия МУП ЕУК ЖКХ Ордынского района при проведении электронного аукциона №0551600010820000002 на поставку угля каменного для энергетических целей.

Суть жалобы ООО «Иммокор групп» сводится к следующему.

В соответствии с п.4 описания объекта закупки поставка товара и его выборка осуществляется силами заказчика со склада поставщика, находящегося на территории г. Оби Новосибирской области.

Податель жалобы полагает, что г. Обь находится в 120 километрах от р.п. Ордынское. В г. Оби имеется только один угольный склад. Поскольку выборка осуществляется силами заказчика, податель жалобы полагает, что заказчик неправомерно указал на данный склад поставщика товара, исключил склады, находящиеся ближе к заказчику, что в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ является ограничением конкуренции.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

В р.п. Ордынское Новосибирской области нет железнодорожного транспорта, ближайшая к р.п. Ордынское железнодорожная станция находится в г. Оби. Объем поставок каменного угля значительный. Не представляется возможным выбрать другой вид транспорта, кроме железнодорожного, так как именно этот вариант доставки является наиболее безопасным и дешевым по сравнению с другими видами транспорта.

Автомобильный транспорт не подходит МУП ЕУК ЖКХ Ордынского района, т.к. поставка товара осуществляется весь отопительный период, соответственно, зимние месяцы также включаются в период поставки каменного угля. В зимний период часто бывают низкие температуры. МУП ЕУК ЖКХ Ордынского района не всегда может своевременно забрать доставленный груз, поэтому при выборе поставщика и указало на необходимость наличия склада для хранения груза в г. Оби.

Использование личного транспорта МУП ЕУК ЖКХ Ордынского района для перевозки товара обусловлено тем, что в данном случае затраты на перевозку значительно меньше. Заказчик не может самостоятельно произвести взвешивание груза. Заказчику требуется наличие склада, оснащенного специальным оборудованием для хранения и отпуска данного товара.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно возражениям заказчика заказчику требуется наличие у поставщика склада, оснащенного специальным оборудованием для хранения и отпуска угля, доставка до склада поставщика должна осуществляться железнодорожным транспортом.

Расстояние от г. Оби до р.п. Ордынское Новосибирской области по асфальтированным дорогам общего пользования составляет около 100 км. Таким образом, требуемый заказчику склад должен находится на удалении от заказчика до 100 км. (по асфальтированным дорогам общего пользования).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что вышеуказанным потребностям заказчика соответствует, например, склад ПАО «Кузбасская топливная компания», находящийся в г. Камень-На-Оби Алтайского края (железнодорожный склад прямой доставки).

Кроме того, согласно официальному сайту ПАО «Кузбасская топливная компания» у данного поставщика имеется также склад прямой доставки, находящийся в п. Крутиха Алтайского края. Данный поселок расположен значительно ближе к заказчику, т.о. заказчик по договоренности с поставщиком имеет возможность осуществлять частичную/полую выборку товара с данного склада.

В возражениях МУП ЕУК ЖКХ Ордынского района иное обоснование потребности заказчика в выборе склада поставщика, находящегося именно на территории г. Оби, отсутствует.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в описании объекта закупки заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, ограничена возможность участия в закупке поставщиков угля, чьи склады соответствуют потребностям заказчика, но не находятся на территории г. Оби.

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 16.1.1. аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 16.2.3. аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 1-6 пункта 14 настоящей документации об электронном аукционе.

Закупка размещена в ЕИС 03.07.2020г. Требования к составу и содержанию первой и второй частей заявки установлены заказчиком в соответствии с редакцией ФЗ №44-ФЗ, утратившей силу 01.07.2018г. Таким образом, требования к составу и содержанию первой и второй части заявки установлены в нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Заказчик нарушил ч.4, ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042, т.к. проект контракта не соответствует данным нормам законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1011 утверждены изменения, которые внесены в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042. Согласно данным изменениям при определении размеров штрафов в соответствии с указанными выше Правилами не используются слова «в виде фиксированной суммы, определяемой». В проекте контракта заказчиком указано, что размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в установленном порядке. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.ч. 5, 8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Иммокор групп» на действия МУП ЕУК ЖКХ Ордынского района при проведении электронного аукциона №0551600010820000002 на поставку угля каменного для энергетических целей обоснованной.

2. Признать МУП ЕУК ЖКХ Ордынского района нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ч.ч. 4, 5, 8 ст.34, п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок МУП ЕУК ЖКХ Ордынского района и заказчику МУП ЕУК ЖКХ Ордынского района предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны