Решение б/н Решение по делу №68 в отношении семи администраций районных ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2013 г.                               г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 26 декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №68, возбужденное 20.11.2013г. по признакам нарушения администрациями:

 - Потюкановского сельсовета Северного района Новосибирской области (ул. Центральная, 14, п. Среднеичинский, Северный район, Новосибирская область, 632094),

- Веселовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области (ул. Ленина, 16, с. Веселовское, Краснозерский район, Новосибирская область, 632946),

- Тебисского сельсовета Чановского района Новосибирской области (ул. 60 лет Октября, 9, с. Тебисское, Чановский район, Новосибирская область, 632225)

- Старокарачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области (ул. Центральная, 78в, с Старые Карачи, Чановский район, Новосибирская область, 632221),

- Покровского сельсовета Чановского района Новосибирской области (ул. Московская, 1, Чановский район, Новосибирская область, 632222),

- Лобинского сельсовета Краснозерного района Новосибирской области (ул. Полтава, 8а, с. Лобино, Краснозерский район, Новосибирская область, 632940),

- Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области (ул. Тракторная, 11, с. Половинное, Краснозерский район, Новосибирская область, 632920)

 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление «…»  (вх. № 5055 от 26.06.2013г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в нормах Административных регламентов предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, выразивших в необоснованных требованиях предоставления непредусмотренных действующим законодательством документов.

«…» сообщил, что имея намерения воспользоваться своим правом на возведение индивидуального жилого дома на территории Новосибирской области, в процессе выбора земельного участка, заявитель ознакомился с действующим федеральным законодательством и с местными нормативными актами, регулирующими выдачу разрешительной документации для строительства индивидуального жилого дома, такими как выдача Градостроительного плана земельного участка (далее ГПЗУ) и Разрешения на строительство (далее  РнС).

Ознакомившись с регламентами муниципальных образований по выдаче ГПЗУ (Потюкановского сельсовета Северного района Новосибирской области, Веселовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, Тебисского сельсовета Чановского района Новосибирской области,  Старокарачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области, Покровского сельсовета Чановского района Новосибирской области,  Лобинского сельсовета Краснозерного района Новосибирской области, Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области) заявитель обнаружил в регламентах требования, которые не соответствуют действующему законодательству, препятствуют в получении ГПЗУ, тем самым нарушают его право на возведение индивидуального жилого дома, а также право любого другого лица.

Заявитель пришел к выводу, что требование предоставить какие-либо документы за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а так же основания для отказа в выдаче ГПЗУ нарушают ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подготовка и утверждение ГПЗУ в виде отдельного документа является муниципальной услугой предоставляемой администрацией муниципального образования предоставляемой на бесплатной основе.

Требования в регламентах муниципальных образований, закрепляющие необходимость предоставления заявителем дополнительных документов, кроме установленных Градостроительным кодексом РФ, противоречат действующему законодательству.

Так, согласно п.1.4.1 ст.7 ФЗ от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги Предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы Градостроительным кодексом РФ.

Градостроительный кодекс РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам:

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (п.17 ст.46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача ГПЗУ, осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования ГПЗУ и требованием о предоставлении заявителем каких- либо документов, за исключением тех, которые связанны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Так же, такая позиция отражена в:

- Определение Верховного Суда РФ от 27 марта 2013 г. N 6-К

- Определение Верховного суда от 9 августа 2012 г. N АПШ2-449.

- Письмо Госстроя от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана.

- РЕШЕНИЕ по делу № А-294/16-12 ФАС Башкортостана от 15 октября 2012 года http://bash.fas.gov.ru/solution/8924

- Решение по делу №24 УФАС Новосибирской области от 24.04.2013г. в отношении администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области http://novosibirsk.fas.gov.i4i/solution/10683

Не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны Заявителя дополнительных документов для получения ГПЗУ, Администрации самостоятельно определили список документов в Регламентах, которые, по их мнению, необходим для получения ГПЗУ, чем создают препятствия в получении бесплатной муниципальной услуги, а так же создают необходимость получать и оплачивать дополнительные услуги, что не допустимо.

Таким образом, Администрации создают препятствия по получению ГПЗУ, требуя предоставить дополнительные документы (в том числе и геодезическую съемку участка), которые Администрации изготавливать самостоятельно отказываются, а самостоятельное изготовление заявителем дополнительных документов зачастую связано с оплатой дополнительных услуг третьих организаций, тем самым обуславливая получение бесплатной муниципальной услуги через платное получение геодезической съемки участка у третьих лиц, что является недопустимым.

Согласно Письма Госстроя от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт <...> или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса.

Ни один из документов, указанных в административных регламентов администраций  не связан с получением и изготовлением ГПЗУ.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администраций возбуждено дело № 71 (Приказ № 352 от 20.11.2013 г.) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела администрация Покровского сельсовета Чановского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Администрация Покровского сельсовета Чановского района Новосибирской области постановлением  администрации Покровского сельсовета Чановского района Новосибирской области  № 45 от 02.12.2013г. отменила постановление администрации  Покровского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 23.12.2011 г. № 41 «Об утверждении перечня муниципальных услуг администрации Покровского сельсовета Чановского района Новосибирской области» и постановлением №46 от 02.12.2013г. «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги  «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства» был утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Пункт 2.3. изложен в следующей редакции: «Перечень документов, необходимых для получения Услуги»:

 2.3.1.В целях получения Услуги Заявитель направляет в администрацию Покровского сельсовета, в случае указанном в п.1.2.2. в  отдел  строительства и  жилищно-коммунального  хозяйства  Администрации Чановского района Новосибирской области заявление о выдаче ГСП с приложением следующих документов:

Для физических лиц

а) заявление установленного образца (приложение к настоящему Регламенту)

б)копия документа, удостоверяющая личность заявителя ( паспорт)

в) документы,  подтверждающие полномочия заявителя на обращение, в случаях, когда обращается не правообладатель земельного участка (доверенность).

 Для юридических лиц:

а) Устав;

б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

в) свидетельство о постановке на налоговый учет;

г) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);

д) документ, подтверждающий полномочия заявителя

 2.3.2. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:

 а) адрес для почтовых отправлений;

 б) подпись заявителя, подавшего заявление;

 в) контактные номера телефонов.

По существу дела администрация Старокарачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Администрация Старокарачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области Постановлением № 62 от 04.12.2013г внесла изменения в постановление администрации Старокарачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области №48 от 27.08.2013г «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства», в соответствии с которым регламент содержит следующие требования к предоставлению муниципальной услуги:

«2.3. Перечень документов необходимых для получения Услуги.

 2.3.1.В целях получения Услуги Заявитель направляет в администрацию Старокарачинского сельсовета, в случае указанном в п.1.2.2 . в  отдел  строительства и  жилищно-коммунального  хозяйства  Администрации Чановского района Новосибирской области заявление о выдаче ГСП с приложением следующих документов:

                                            Для физических лиц

 а) заявление установленного образца (приложение к настоящему Регламенту)

б)копия документа, удостоверяющая личность заявителя ( паспорт)

в) документы,  подтверждающие полномочия заявителя на обращение, в случаях, когда обращается не правообладатель земельного участка (доверенность).

                                                   Для юридических лиц:

а) Устав;

б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

в) свидетельство о постановке на налоговый учет;

г) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);

д) документ, подтверждающий полномочия заявителя

 2.3.2. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:

 а) адрес для почтовых отправлений;

 б) подпись заявителя, подавшего заявление;

 в) контактные номера телефонов».

По существу дела администрация Тебисского сельсовета Чановского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Постановление администрации Тебисского сельсовета № 53 от 22.12.2011 года «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» отменено Постановлением администрации Тебисского сельсовета № 101 от 02.12.2013 года. Постановлением администрации Тебисского сельсовета № 102 от 02.12.2013 года «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства» утвержден новый Административный регламент в соответствии с действующим законодательством.

По существу дела администрация Половинского сельсовета Красноозерского района Новосибирской области, представила следующие объяснения.

Постановлением администрации Половинского сельсовета от 04.02.2013 № 25 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» в рамках реализации полномочий, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2.6 Административного регламента определен перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, указанный перечень содержит следующие документы:

-              заявление по установленной форме;

а)                документ, удостоверяющий личность заявителя, копия паспорта с листом
регистрации (для физических лиц);

б)                 выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для
юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

в)              копия документа о праве собственности, пожизненно наследуемого владения или
постоянного бессрочного пользования на земельный участок (при наличии), копия
договора аренды на земельный участок;

г)                   копии правоустанавливающих документов на объект капитального
строительства (при наличии):

-              до 04 августа 1999г. - договор приватизации или договор дарения, или договор
мены, или договор купли-продажи, или решение суда, или свидетельство о праве
наследства по закону со штампом Бюро технической инвентаризации о регистрации права
собственности;

-              после 04 августа 1999г. - свидетельство о государственной регистрации права
собственности;

д)              технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в
границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства);

е)              сведения о границах земельного участка, о координатах поворотных точек (один
из нижеперечисленных документов) (копия):

-              выписка из государственного кадастра недвижимости (формы КВ.1 - КВ.6);

ж)              топографическая съемка земельного участка с нанесением подземных, наземных
и надземных коммуникаций, М 1:500, сроком исполнения не более 2 лет (копия);

з)               технические условия на подключение объекта капитального строительства к
сетям инженерно-технического обеспечения для объектов реконструкции и строительства
(срок действия 2 года) (подлинник).

При этом, предусмотрено условие, что документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах б, в, г, д, е настоящего пункта регламента, запрашиваются отделом в государственных органах, органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил

указанные  документы  самостоятельно.   Заявитель   вправе  представить  указанные документы и информацию в отдел по собственной инициативе.

Документы, указанные в подпунктах ж, з настоящего пункта регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, такие документы запрашиваются отделом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

02.12.2013 прокуратурой района внесено представление о внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» по следующим основаниям.

Статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 2010-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Далее по тексту Федеральный закон № 210-ФЗ) устанавливает требования к стандарту предоставления муниципальной услуги, в том числе с установлением исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ определено, что органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

При этом ч. 6 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ содержит перечень, состоящий из 17 документов.

В нарушение ст. ст. 7, 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 2010-ФЗ в п. 2.6 Административного регламента не содержит четкой правовой формулировки с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Администрацией Половинского сельсовета подготовлен проект о внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков». Данный документ еще не утвержден, соответственно не имеет юридической силы.

По существу дела администрация Лобинского сельсовета Краснозерного района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Постановлением администрации Лобинского сельсовета от 15.01.2013 № 02 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» в рамках реализации полномочий, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2.6 Административного регламента определен перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, указанный перечень содержит следующие документы:

-              заявление по установленной форме;

а)                документ, удостоверяющий личность заявителя, копия паспорта с листом
регистрации (для физических лиц);

б)                 выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для
юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

в)              копия документа о праве собственности, пожизненно наследуемого владения или
постоянного бессрочного пользования на земельный участок (при наличии), копия
договора аренды на земельный участок;

г)                   копии правоустанавливающих документов на объект капитального
строительства (при наличии):

-              до 04 августа 1999г. - договор приватизации или договор дарения, или договор
мены, или договор купли-продажи, или решение суда, или свидетельство о праве
наследства по закону со штампом Бюро технической инвентаризации о регистрации права
собственности;

-              после 04 августа 1999г. - свидетельство о государственной регистрации права
собственности;

д)              технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в
границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства);

е)              сведения о границах земельного участка, о координатах поворотных точек (один
из нижеперечисленных документов) (копия):

-              выписка из государственного кадастра недвижимости (формы КВ.1 - КВ.6);

ж)              топографическая съемка земельного участка с нанесением подземных, наземных
и надземных коммуникаций, М 1:500, сроком исполнения не более 2 лет (копия);

з)               технические условия на подключение объекта капитального строительства к
сетям инженерно-технического обеспечения для объектов реконструкции и строительства
(срок действия 2 года) (подлинник).

При этом, предусмотрено условие, что документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах б, в, г, д, е настоящего пункта регламента, запрашиваются отделом в государственных органах, органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил

указанные  документы  самостоятельно.   Заявитель   вправе  представить  указанные документы и информацию в отдел по собственной инициативе.

Документы, указанные в подпунктах ж, з настоящего пункта регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, такие документы запрашиваются отделом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

02.12.2013 прокуратурой района внесено представление о внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» по следующим основаниям.

Статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 2010-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Далее по тексту Федеральный закон № 210-ФЗ) устанавливает требования к стандарту предоставления муниципальной услуги, в том числе с установлением исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ определено, что органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

При этом ч. 6 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ содержит перечень, состоящий из 17 документов.

В нарушение ст. ст. 7, 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 2010-ФЗ в п. 2.6 Административного регламента не содержит четкой правовой формулировки с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Администрацией Лобинского сельсовета подготовлен проект о внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков». Данный документ еще не утвержден, соответственно не имеет юридической силы.

По существу дела администрация Потюкановского сельсовета Северного района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Указанные замечания в административном регламенте предоставления муниципальной услуги по утверждению  и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте устранены Постановлением администрации Потюкановского сельсовета № 65 от 02.12.2013 г.

Пункт 2.5. раздела 2 изложить в следующей редакции: «Заявитель, обратившийся за получением муниципальной услуги, предоставляет:

- заявление на предоставление муниципальной услуги (приложение № 1 к административному регламенту);

Для физического лица – документ, удостоверяющий личность;

Для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН); свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН); свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН)».

Рассмотрев материалы дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

1) п.2.5 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка администрации Потюкановского сельсовета Северного района Новосибирской области, утвержденного Постановлением № 38 от 19.08.2013г., содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- заявление с указанием назначения объекта, предполагаемого места его размещения, испрашиваемое право на земельный участок;

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо копия надлежащим образом оформленной доверенности;

- топосъемка;

- планово-картографический материал.

Администрация Потюкановского сельсовета Северного района Новосибирской области признала и устранила нарушения Постановлением администрации Потюкановского сельсовета № 65 от 02.12.2013 г., в котором пункт 2.5. раздела 2 изложен в следующей редакции: «Заявитель, обратившийся за получением муниципальной услуги, предоставляет:

- заявление на предоставление муниципальной услуги (приложение № 1 к административному регламенту);

Для физического лица – документ, удостоверяющий личность;

Для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН); свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН); свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН)».

Данная редакция соответствует требованиям действующего законодательства, следовательно, администрация Потюкановского сельсовета Северного района Новосибирской области добровольно устранила нарушение антимонопольного законодательства.

2) п.2.6. Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" Веселовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением №19 от 18.02.2013г., содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- заявление по установленной форме;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, копия паспорта с листом регистрации (для физических лиц);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

- копия документа о праве собственности, пожизненно наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования на земельный участок (при наличии), копия договора аренды на земельный участок;

- копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства;

- технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства);

- сведения о границах земельного участка, о координатах поворотных точек (один из нижеперечисленных документов) (копия):

- выписка из государственного кадастра недвижимости (формы КВ.1 - КВ. 6);

- топографическая съемка земельного участка с нанесением подземных, наземных и надземных коммуникаций, М 1:500, сроком исполнения не более 2 лет (копия);

- технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов реконструкции и строительства (срок действия 2 года) (подлинник).

3)  п.2.6 Административного регламента по оказанию муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа Тебисского сельсовета Чановского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением №53 от 22.12.2011г., содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- заявление об утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка;

- правоустанавливающие документы на земельный участок (либо их копии);

- кадастровый план земельного участка (кадастровая выписка на земельный участок) на электронном и бумажном носителе (форма В1-В 6);

- кадастровый план территории, на которой находится земельный участок;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные в границах земельного участка, при наличии (либо их копии);

- технические паспорта на объекты, расположенные на данном земельном участке, при наличии (либо их копии);

- технические условия на подключение инженерных сетей, полученные застройщиком в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- материалы топографической съемки в границах земельного участка, на который необходимо изготовление градостроительного плана);

- планово-картографический материал в границах земельного участка, на который необходимо изготовление градостроительного плана;

- сведения о расположенных в границах земельного участка объектах культурного наследия: назначение объекта культурного наследия, наименование органа государственной власти, принявшего решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр, реквизиты этого решения, регистрационный номер и дата постановки на учет в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- для физических лиц:

документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

нотариально заверенная доверенность, в случае обращения представителя от имени физического лица;

- для юридических лиц:

копия устава юридического лица, заверенного в установленном порядке;

копия протокола о назначении руководителя, заверенная в установленном порядке;

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

нотариально заверенная доверенность, в случае обращения представителя от имени юридического лица и индивидуального предпринимателя.

Администрация Тебисского сельсовета отменила Постановлением администрации Тебисского сельсовета № 101 от 02.12.2013 года «Постановление администрации Тебисского сельсовета № 53 от 22.12.2011 года «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» и утвердила Постановлением администрации Тебисского сельсовета № 102 от 02.12.2013 года новый административный регламент.

«п.2.3.1. Административного регламента установлен следующий перечень документов, необходимых для получения ГПЗУ:

                           Для физических лиц

 а) заявление установленного образца (приложение к настоящему Регламенту)

б)копия документа, удостоверяющая личность заявителя ( паспорт)

в) документы,  подтверждающие полномочия заявителя на обращение, в случаях, когда обращается не правообладатель земельного участка (доверенность).

                                                   Для юридических лиц:

а) Устав;

б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

в) свидетельство о постановке на налоговый учет;

г) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);

д) документ, подтверждающий полномочия заявителя». 

Таким образом, администрация Тебисского сельсовета Чановского района Новосибирской области внесла в административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа соответствующие закону требования, следовательно, добровольно устранила нарушение антимонопольного законодательства.

4) п.2.3.1. Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства» Старокарачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области, утвержденного Постановление №48 от 27.08.2013г., содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- заявление;

- правоустанавливающие документы на земельный участок: договор купли - продажи, договор аренды, свидетельство о государственной регистрации права (подлинники для ознакомления и копии);

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости расположенные на данном земельном участке (здания, строения, сооружения): свидетельство о государственной регистрации права, договор дарения, договор купли - продажи (подлинники для ознакомления и копии);

- технические паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке (подлинники для ознакомления и копии);

- кадастровый план земельного участка по форме КВ 1 - КВ 6 (подлинник для ознакомления и копия);

- топографическая съемка земельного участка 1:500 (топографо-геодезическая съемка легитимна два года), выполненная специализированной организацией имеющей допуск на данный вид работ на бумажном и электронном носителях (на бумажном носителе: подлинник с подписью исполнителя работ и штампом (печатью) организации и копия);

- технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов строительства и реконструкции (при наличии) (подлинники для ознакомления и копии).

В своих пояснениях администрация Старокарачинского сельсовета Чановского Новосибирской области признала и устранила нарушение. Постановлением № 62 от 04.12.2013г. в Постановление администрации Старокарачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области №48 от 27.08.2013г внесены соответствующие изменения:

 «2.3. Перечень документов необходимых для получения Услуги.

 2.3.1.В целях получения Услуги Заявитель направляет в администрацию Старокарачинского сельсовета, в случае указанном в п.1.2.2 . в  отдел  строительства и  жилищно-коммунального  хозяйства  Администрации Чановского района Новосибирской области заявление о выдаче ГСП с приложением следующих документов:

                                            Для физических лиц

 а) заявление установленного образца (приложение к настоящему Регламенту)

б)копия документа, удостоверяющая личность заявителя ( паспорт)

в) документы,  подтверждающие полномочия заявителя на обращение, в случаях, когда обращается не правообладатель земельного участка (доверенность).

                                                   Для юридических лиц:

а) Устав;

б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

в) свидетельство о постановке на налоговый учет;

г) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);

д) документ, подтверждающий полномочия заявителя».

Данное изменение соответствует требованиям законодательства. Соответственно нарушение устранено 04.12.2013г.

5) п.2.6 Административного регламента Покровского сельсовета Чановского района Новосибирской области, утвержденного Постановление Администрации Покровского сельсовета от 23.12.2011 г. №41, содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- заявление об утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка;

- правоустанавливающие документы на земельный участок (либо их копии);

- кадастровый план земельного участка (кадастровая выписка на земельный участок) на электронном и бумажном носителе (форма В1-В6);

- кадастровый план территории, на которой находится земельный участок;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные в границах земельного участка, при наличии (либо их копии);

- технические паспорта на объекты, расположенные на данном земельном участке, при наличии (либо их копии);

- технические условия на подключение инженерных сетей, полученные застройщиком в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- материалы топографической съемки в границах земельного участка, на который необходимо изготовление градостроительного плана);

- планово-картографический материал в границах земельного участка, на который необходимо изготовление градостроительного плана;

- сведения о расположенных в границах земельного участка объектах культурного наследия: назначение объекта культурного наследия, наименование органа государственной власти, принявшего решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр, реквизиты этого решения, регистрационный номер и дата постановки на учет в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- для физических лиц:

документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

нотариально заверенная доверенность, в случае обращения представителя от имени физического лица;

- для юридических лиц:

копия устава юридического лица, заверенного в установленном порядке;

копия протокола о назначении руководителя, заверенная в установленном порядке;

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

нотариально заверенная доверенность, в случае обращения представителя от имени юридического лица и индивидуального предпринимателя.

В своих пояснениях администрация Покровского сельсовета Чановского района Новосибирской области указала, что постановление администрации  Покровского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 23.12.2011 г. № 41 «Об утверждении перечня муниципальных услуг администрации Покровского сельсовета Чановского района Новосибирской области» отменено и постановлением №46 от 02.12.2013г. «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги  «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства» был утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Пункт 2.3. изложен в следующей редакции: «Перечень документов, необходимых для получения Услуги:

 2.3.1.В целях получения Услуги Заявитель направляет в администрацию Покровского сельсовета, в случае указанном в п.1.2.2. в  отдел  строительства и  жилищно-коммунального  хозяйства  Администрации Чановского района Новосибирской области заявление о выдаче ГСП с приложением следующих документов:

Для физических лиц

а) заявление установленного образца (приложение к настоящему Регламенту)

б)копия документа, удостоверяющая личность заявителя ( паспорт)

в) документы,  подтверждающие полномочия заявителя на обращение, в случаях, когда обращается не правообладатель земельного участка (доверенность).

 Для юридических лиц:

а) Устав;

б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

в) свидетельство о постановке на налоговый учет;

г) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);

д) документ, подтверждающий полномочия заявителя».

Данная редакция соответствует требованиям действующего законодательства, следовательно, администрация Покровского сельсовета Чановского района Новосибирской области добровольно устранила нарушения антимонопольного законодательства.

6) п.2.6 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» Лобинского сельсовета Краснозерного района Новосибирской области, утвержденного Администрацией Лобинского сельсовета от 15.01.2013г. № 02, содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- заявление;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, копия паспорта с листом регистрации (для физических лиц);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

- копия документа о праве собственности, пожизненно наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования на земельный участок (при наличии), копия договора аренды на земельный участок;

- копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства (при наличии):

- технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства);

-сведения о границах земельного участка, о координатах поворотных точек (один из нижеперечисленных документов) (копия):

- выписка из государственного кадастра недвижимости (формы КВ.1 - КВ.6);

- топографическая съемка земельного участка с нанесением подземных, наземных и надземных коммуникаций, М 1:500, сроком исполнения не более 2 лет (копия);

- технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов реконструкции и строительства (срок действия 2 года) (подлинник).

В своих пояснениях администрация Лобинского сельсовета сообщила, что подготовлен проект о внесении изменений в Административный раегламент предоставле6ния муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», однако данный проект не был приложен к ответу администрации.

7)  п.2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» Половинского сельсовета Красноозерского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Половинского сельсовета от 04.02.2013г. № 25, содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- заявление;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, копия паспорта с листом регистрации (для физических лиц);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

- копия документа о праве собственности, пожизненно наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования на земельный участок (при наличии), копия договора аренды на земельный участок;

- копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства;

- технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства);

-сведения о границах земельного участка, о координатах поворотных точек (один из нижеперечисленных документов) (копия): выписка из государственного кадастра недвижимости (формы КВ.1 - КВ.6);

- топографическая съемка земельного участка с нанесением подземных, наземных и надземных коммуникаций, М 1:500, сроком исполнения не более 2 лет (копия);

- технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов реконструкции и строительства (срок действия 2 года) (подлинник).

В своих пояснениях администрация Половинского сельсовета сообщила, что подготовлен проект о внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», однако данный проект не был приложен к ответу администрации.

Пп. 1-2 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

ГПЗУ относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая идентифицировать земельный участок (содержит кадастровый номер <...> определить его местоположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов территории с проектами межевания в их составе.

ГПЗУ - публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации. Ч. 17 ст.46 ГрК РФ установлено, что орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.

Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт <...> или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет).

Ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.

Таким образом, постановлениями:

- администрации Потюкановского сельсовета Северного района № 38 от 19.08.2013г.,

- администрации Веселовского сельсовета Краснозерского района № 19 от 18.02.2013г.,

- администрации Тебисского сельсовета Чановского района № 53 от 22.12.2011г.,

- администрации Старокарачинского сельсовета Чановского района № 48 от 27.08.2013г.,

- администрации Покровского сельсовета Чановского района № 41 от 23.12.2011г.,

- администрации Лобинского сельсовета Краснозерного района №02 от 15.01.2013г,

- администрации Половинского сельсовета Краснозерского района № 25 от 04.02.2013г.

утверждены административные регламенты предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которыми на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу - подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, таким образом, администрация Покровского сельсовета Чановского района Новосибирской области, администрация Старокарачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области администрация Потюкановского сельсовета Северного района  добровольно устранили нарушения, внеся Административные регламенты предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа соответствующие закону изменения.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрации:

1) Потюкановского сельсовета Северного района Новосибирской области (ул. Центральная, 14, п. Среднеичинский, Северный район, Новосибирская область, 632094),

2) Веселовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области (ул. Ленина, 16, с. Веселовское, Краснозерский район, Новосибирская область, 632946),

3) Тебисского сельсовета Чановского района Новосибирской области (ул. 60 лет Октября, 9, с. Тебисское, Чановский район, Новосибирская область, 632225),

4) Старокарачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области (ул. Центральная, 78в, с Старые Карачи, Чановский район, Новосибирская область, 632221),

5) Покровского сельсовета Чановского района Новосибирской области (ул. Московская, 1, Чановский район, Новосибирская область, 632222),

6) Лобинского сельсовета Краснозерного района Новосибирской области (ул. Полтава, 8а, с. Лобино, Краснозерский район, Новосибирская область, 632940),

7) Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области (ул. Тракторная, 11, с. Половинное, Краснозерский район, Новосибирская область, 632920)

нарушившими ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении административных регламентов предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, были наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующем законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрациям

1) Веселовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области (ул. Ленина, 16, с. Веселовское, Краснозерский район, Новосибирская область, 632946);

2) Лобинского сельсовета Краснозерного района Новосибирской области (ул. Полтава, 8а, с. Лобино, Краснозерский район, Новосибирская область, 632940);

3) Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области (ул. Тракторная, 11, с. Половинное, Краснозерский район, Новосибирская область, 632920)

предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятых мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 81

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

26 декабря 2013 г.                                                                                                 г. Новосибирск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М.. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.12.2013 г. по делу № 68, возбужденному 20.11.2013г., о нарушении администрацией Веселовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области (ул. Ленина, 16, с. Веселовское, Краснозерский район, Новосибирская область, 632946) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Веселовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Постановления №19 от 18.02.2013г. административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Веселовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области необходимо отменить или изменить административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» Веселовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением №19 от 18.02.2013г, в срок до 31.01.2014 г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Веселовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 07.02.2014 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 82

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

26 декабря 2013 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М.. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.12.2013 г. по делу № 68, возбужденному 20.11.2013г., о нарушении администрацией Лобинского сельсовета Краснозерного района Новосибирской области (ул. Полтава, 8а, с. Лобино, Краснозерский район, Новосибирская область, 632940) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Лобинского сельсовета Краснозерного района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Постановлением Лобинского сельсовета от 15.01.2013г. № 02 административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Лобинского сельсовета Краснозерного района Новосибирской области необходимо отменить или изменить административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» Лобинского сельсовета Краснозерного района Новосибирской области, утвержденного Администрацией Лобинского сельсовета от 15.01.2013г. № 02, в срок до 31.01.2014 г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Лобинского сельсовета Краснозерного района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 07.02.2014 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 83

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

26 декабря 2013 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М.. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.12.2013 г. по делу № 68, возбужденному 20.11.2013г., о нарушении администрацией Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области (ул. Тракторная, 11, с. Половинное, Краснозерский район, Новосибирская область, 632920) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Постановлением администрации Половинского сельсовета от 04.02.2013г. № 25 административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области необходимо отменить или изменить административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» Половинского сельсовета Красноозерского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Половинского сельсовета от 04.02.2013г. № 25, в срок до 31.01.2014 г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Половинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 07.02.2014 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны