Решение б/н Решение по делу №68 в отношении ООО «Издательский Дом «БукЪв... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«21» октября 2010 г.                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Камнева Н.П. – и.о. заместителя руководителя управления-начальника отдела рекламы,

члены Комиссии:

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 68, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «БукЪвица» (далее – ООО «ИД «БукЪвица») по факту размещения в информационно-рекламной газете «Народ знает всё», № № 12, 18, 2010г. рекламы: «Лекарь «Невотон»: ленинградское чудо в Бердске…», с признаками нарушения ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),  а также в газете «Народ знает всё», № №  18, 2010г.  - рекламы сигарет Захарова под заголовком «В России курят около 50 млн. человек, 70 % из них хотят бросить курить, не расставаясь с сигаретой…», с признаками нарушения ч.3  ст. 23 ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в присутствии представителей:

заявителя – «…»., не явился, уведомлен надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Издательский дом «БукЪвица» «….» (представитель по доверенности), «…» (доверенность),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России по подведомственности от  Прокуратуры г. Бердска (вх. № 5165 от 15.07.2010г.) поступило заявление гр. «…», в том числе о рекламе биокорректора «Невотон» (газета  «Народ знает всё», № 12 от 5.04.2010г., стр. 5, и № 18 от 17 мая 2010 г., стр. 7) и сигарет Захарова (газета «Народ знает все», № 18 от 17.05.2010г., стр. 6).

По данному заявлению Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

Информация о приборе «Невотон» размещалась в газете «Народ знает всё», № 12, 2010г. (Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 12-1002 от 28 августа 2006 г.). Согласно вышеуказанному свидетельству газета является рекламным изданием, где реклама занимает более 40 %; учредитель ООО «Издательский дом «БукЪвица».

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По своему содержанию и форме распространения вышеуказанная статья соответствует понятию рекламы в соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», т.к. адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – прибору «Невотон», формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламируемый товар (объект рекламирования) является изделием медицинской техники, что подтверждено соответствующим регистрационным удостоверением № 29/23010203/5267-03 от 15.05.2003г. на Устройство-аппликатор магнитостимулирующий для воздействия на БАТ и БАЗ «Невотон МК-37.2.1». (Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.34.944.Д.0097771.08.07 от 17.08.2007г.).

В соответствии с ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая реклама «Невотон» сопровождается информацией: «О возможных противопоказаниях проконсультируйтесь у специалистов».

Однако, как установлено актом проверки от 10 августа 2010г., размер такого предупреждения составляет 2 % рекламной площади (рекламного пространства), что указывает на нарушение ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч.7.ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Вышеуказанная реклама размещалась в газете «Народ знает всё», №№ 12,18, в 2010г. на основании договора № 55 от 14.01.2010г. на рекламное обслуживание между ООО «Издательский дом «БукЪвица» и ООО «Бриз».

Согласно п.1.1. указанного Договора, Заказчик (ООО «Бриз») поручает, а Исполнитель (ООО «Издательский дом «БукЪвица») обязуется оказывать по заданию Заказчика в своих изданиях – газетах «Курьер. Среда. Бердск», «Народ знает всё» следующие виды услуг: 1.2. Публиковать рекламный модуль в газете и сдавать результаты работы Заказчику. 1.6. По дополнительному заданию Заказчика  Исполнитель обязуется размещать в газете рекламные, информационные, имиджевые материалы, освещающие деятельность Заказчика.

 Согласно п.2.1. указанного Договора, Исполнитель обязуется принять рекламную информацию от Заказчика на бумажном и электронном носителях и разместить ее на площадях газеты в установленные сроки, предварительно оформив ее в соответствии с требованиями Заказчика.

Исполнить вправе не принимать к публикации рекламные материалы, содержание и/или оформление которых, по мнению Исполнителя, противоречит действующему законодательству (п.2.1.5. Договора).

Приходный кассовый ордер № 846 от 15.04.2010г. и № 847 от 15.04.2010г. подтверждает факт оплаты  ООО «Бриз» рекламы в газете «Народ знает всё», № 12.

Таким образом, исходя из содержания представленных документов, рекламораспространителем рекламы «Невотон», размещаемой в газете «Народ знает всё», № 12, в 2010 г. является ООО «Издательский дом «БукЪвица» (г. Новосибирск; ИНН 5445123327).

По факту размещения рекламы сигарет Захарова, размещаемой на стр. 6 в газете «Народ знает всё», № 18, за 2010г. установлено следующее.

Статья о сигаретах Захарова под заголовком «В России курят около 50 млн. человек, 70% из них хотят бросить курить, не расставаясь с сигаретой…», размещавшаяся в газете «Народ знает всё», № 18, 2010г., содержит, в том числе, следующую информацию:

«Если ВЫ РЕШИЛИ бросить курить, предлагаем лёгкий способ это сделать с помощью сигарет Захарова. При ак­тивном желании избавиться от вредной привычки это происходит на 4-й день. Состав сигарет Захарова запатенто­ван {патент РФ № 2046581) и защищен лицензионными правами, сигареты Захарова получили пять золотых, сере­бряных и бронзовых медалей на между­народных выставках!

Технология производства уникальна и хранится в тайне. Состав натуральной табачной мешки способствует измене­нию вкусовых ощущений, а контроль за процессом курения с помощью специ­альных меток приводит к ослаблению психологической зависимости. Идея выпуска сигарет для отвыкания от куре­ния получила международное призна­ние. Это единственный в мире табачный продукт, удостоенный наград на круп­нейших международных выставках:

1998 год - всемирная выставка изобретений в Брюсселе. Золотая медаль.

2001 год - Первый московский международный салон инноваций и ин­вестиций. Москва, ВВЦ. Золотая медаль.

2002 год - Второй Московский международный салон инноваций и инвестиций. Москва, ВВЦ. Серебряная медаль.

2004 год - Международный салон изобретений, новой техники и товаров. Женева. Бронзовая медаль.

2004 год - Международный салон изобретений и производителей. Па­риж. Медаль французской ассоциации изобретателей».

 «Перед Вами средство, которое Вы давно искали - реальный способ отказа от курения. Он уникален тем, что отвыка­ние начинается во время курения специ­альных сигарет, что делает весь процесс более спокойным и эффективным. По ме­тоду Захарова при помощи спецсигарет и простой методики курение из получения удовольствия плавно переходит в ста­дию контроля за процессом, и сигарета перестаёт быть психологически нужной».

Далее следуют «выдержки из писем» физических лиц, выражающие слова благодарности в связи использованием сигарет Захарова:

«Здравствуйте! Меня зовут Валентин, мне 29 лет. Курить я начал с 16лет и с тех пор хотел бросить эту вредную привыч­ку. Как говорится курить бросить легче всего, я бросал 100 раз и снова начинал. Но случилось чудо. В декабре 2004 года я был в командировке в Иванове. Там мы снимали частный дом у бабки и деда, они живут одни. И вот эта бабка мне и посоветовала зги сигареты. Она их за­казывала для своего деда, и гот бросил, хотя курил 40 лет!!! Я попробовал их покурить. Не курю уже 6 месяцев и не хочу, и не тянет, самый большой срок, который я выдерживал без сигарет, -один месяц, сейчас я себя чувствую пре­восходно, изменился цвет лица - стал более румяный, дыхание стало легче, да и в деньгах терять стал меньше, спасибо Вам за эти сигареты.  «…», Республика Татарстан, Набережные Челны»,

«Дорогой Вячеслав Михайлович, здрав­ствуйте! Большая Вам благодарность, что Вы меня избавили от такой напасти - ку­рения табака. Не буду обманывать, я сомневался, а Ваши «сигареты от курения» очень мне помогли избавиться за корот­кий срок. Я выкурил всего одну пачку и сейчас не курю. Всё очень легко и просто.  «…», Челябинск»,

«Хочу сказать большое спасибо за ваши чудо-сигареты. Я курил с 12 лет, почти 54 года. Хотел бросать несколько раз, но безрезультатно. Как-то жена вы­читала про сигареты от курения и зака­зала. Теперь вот уже второй год не курю, и не тянет. После меня несколько моих знакомых тоже бросили курить благо­даря чудо-сигаретам.  «…», Нальчик»,

«Я узнала от мамы о ваших чудесных сигаретах, которые Вы ей прислали, и благодаря Вам мой отец бросил курить. Мой муж тоже очень много курит и сам бы рад бросить, но никак не может. Я очень прошу выслать мне сигареты.  «…», Тульская оби, г. Новомосковск»,

«Хочу сделать подарок своему люби­мому мужу. Мы очень любим друг друга и хотим сохранить своё здоровье, чтобы «побольше» прожить и порадовать друг друга, детей и внуков. Заранее благо­дарны и ждём заказ полный «Курс отвыкания от курения.  «…», Ростов-на-Дону»,

«Благодарю за оказанную помощь, я уже бывший курец с хорошим стажем - с 1959 года. И вот в марте 2006 года полу­чил Ваши сигареты, и мне помогло - спа­сибо Вам. Я смолил 2 пачки, а остальные подарил другу тоже со стажем, и он благодарен Вам, а я Вас прошу выслать мне 4 пачки сигарет для зятя, он живёт на Украине и тоже хочет бросить курить. «…», Ростовская oбл. Тарасовский р-н»,

«Прошу Вас выслать сигареты «Вячес­лав Захаров». Благодаря им я бросила курить. Не курю и не хочется, уже вто­рой год. Подруга тоже хочет бросить курить, помогите ей, пожалуйста.  «…», Ставропольский край, Ессентуки»,

«Спасибо создателям специальных си­гарет отвыкания от курения под назва­нием «Вячеслав Захаров». Мне 52 года, курил почти 35 лет, пробовал несколь­ко раз бросить, никак не получалось. Однажды увидел в газете статью про сигареты от курения. И решил заказать их. Бросил курить за 4 дня, не было ни­каких проблем. Уже после Нового года не курю, поправился на 5 кг и лицо без морщин. Я очень рад. Хочу поблагода­рить Вас за достижение науки, и крепко­го здоровья, радостной жизни Вам.  «…», Республика Дагестан, Каякентский р-н».

В рассматриваемой статье представлена информация о возможном месте и времени приобретения данного товара, и о его цене (в том числе со скидкой), что указывает на коммерческую цель продвижения конкретного товара – Сигареты - на рынке:

 «Только 22 мая с 15.00 до 16.00 в ГДК, ул. Ленина, 31, Вы сможете приобрести уникальный курс отвыкания от курения и получить консультацию специалиста. Цена курса – 1500 руб., предъявителю купона – 1300 руб. Заказы и справки принимаются по  адресу: 614112, Пермь, а/я 9678.

Патент № 2046581 от 27 октября 1995 года, удостоверение качества № 156 от 29.12.2008 года, сертификат соответствия № РОСС.RU ПР62.А03458.»

Таким образом, по своему содержанию и форме распространения рассматриваемая статья о сигаретах Захарова под заголовком «В России курят около 50 млн. человек, 70% из них хотят бросить курить, не расставаясь с сигаретой…»,  соответствует понятию рекламы в соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», т.к. адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – сигареты Захарова, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама размещалась ООО «Издательский дом «БукЪвица» в газете «Народ знает всё» № 18, 2010г. без договора. Согласно письменным пояснениям (вх. № 5725 от 03.08.2010г.), заказ и образец рекламного макета  был получен по электронной почте.

Согласно акту № 000686 от 11.05.2010г. и платежному поручению № 770 от 17.05.2010г., заказчиком размещения вышеуказанной рекламы является <...>

Рекламируемый товар – сигареты Захарова - является табачным изделием, о чем указано в тексте самой рекламы: «…это единственный в мире табачный продукт, удостоенный наград на крупнейших международных выставках…», а также подтверждено сертификатом соответствия на продукцию «сигареты с фильтром «Вячеслав Захаров» с патентованной формулой отвыкания от курения по ГОСТ 3935-2000», патентом № 2046581 на изобретение – «Сигарета» (патентообладатель: «…»), а также соответствующая информация содержится на официальном сайте www.vzaharov.ru, где указано, что сигареты сертифицированы как так табачный продукт.

В соответствии с ч.3  ст. 23 ФЗ «О рекламе», реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рассматриваемой рекламе сигарет Захарова под текстом рекламы содержится надпись: «Минздравсоцразвития России предупреждает: курение вредит вашему здоровью». Однако согласно акту проверки от 10 августа 2010г., размер такого предупреждения составляет 1,5 % рекламной площади (рекламного пространства), что указывает на нарушение ч.3 ст. 23 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение ч.3 ст. 23 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Исходя из содержания представленных документов, рекламораспространителем рекламы сигарет Захарова, размещаемой на стр.6 в газете «Народ знает всё», № 18, в 2010 г. является ООО «Издательский дом «БукЪвица» (г. Новосибирск).

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

При рассмотрении дела на Комиссии представитель ООО «Издательский дом «БукЪвица» не согласился с наличием нарушения, ссылаясь на то, что общий размер статей не является рекламой, в частности, выдержки из писем не являются рекламой. Следовательно, размер предупредительных надписей в обоих случаях соответствует ФЗ «О рекламе».

Как указано в отзыве ООО «Издательский дом «БукЪвица» (вх. № 7945 от 19.10.2010г.), согласно п.3 ч. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе», данный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели  продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Согласно ст.ст. 1, 38 Федерального закона «О средствах массовой информации», распространение  информации для неопределенного круга лиц является признаком не только рекламы, но и деятельности средств массовой информации, граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации  достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений.  Журналистский материал отличается от рекламы общественной многофункциональностью (информирование, формирование общественного мнения), направленное на удовлетворение интересов гражданского общества.

На стр. 7 № 18 от 17.05.2010г. газеты «Народ знает все» внизу страницы размещена фраза: «О возможных противопоказаниях проконсультируйтесь у специалистов».

Представитель ООО «Издательский дом «БукЪвица» считает, что статья на странице 6 № 18 от 17.05.2010г. газеты «Народ знает все» о сигаретах Захарова не подпадает под действие ст. 23 ФЗ «О рекламе», т.к. указанная статья не раскрывает конкретного состава «сигарет Захарова», а содержит указание на возможный способ отказа от курения с использованием определенного метода, привлекает внимание к проблеме курения в целом и отказу от вредной привычки. Кроме того, на данной странице присутствует фраза «Минздравсоцразвития России предупреждает: курение вредит вашему здоровью». В статье не содержится демонстрации отдельных элементов упаковки  или средств индивидуализации товара.

Кроме того, представитель ООО «Издательский дом «БукЪвица» указывает на то, что большая часть рассматриваемых статей содержит выдержки из писем, содержащих частные мнения и отзывы конкретных граждан, которые, как считает представитель, не подпадает под определение рекламы, а является информационным материалом.

Комиссия не может согласиться с вышеуказанными доводами на основании следующего.

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.11 ст. 3 ФЗ «О рекламе», социальная реклама - это  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Рассматриваемая статья «Лекарь «Невотон»: ленинградское чудо в Бердске» представляет собой информацию о конкретном изделии медицинской техники – аппликатор  «Невотон»,  с указанием на его производителя, потребительские свойства, назначение, способ использования.

В частности, в рассматриваемой статье имеется следующая информация: «Невотон» - это физиотерапевтический прибор-аппликтор… (его) особое магнитное поле действует на очаг болезни, в результате чего клетки больного органа активизируются, самоочищаются, избавляются от шлаков, улучшается и насыщение кислородом»; «прибор способствует быстрому снятию боли», «способствует снятию боли при травмах, ушибах, растяжениях и т.п. Стимулирует восстановление сил после физической и психологической нагрузок», «повышает выносливость, снимает нервное напряжение, нормализует сон. Улучшает пищеварение. Активизирует внутренние энергетические возможности человека».

«Невотон» - это физиотерапевтический прибор-аппликатор в виде маленькой капсулы. …Капсулу вешают на шею или крепят на больное место на 1-6 часов и носят до выздоровления. Полный курс 3-4 недели».

В рассматриваемой статье также содержится информация: «Невотон» - единственный магнитный биокорректор, получивший патент и лицензию Минздрава РФ. Министерство официально утвердило перечень заболеваний, которые лечит «Невотон»:

Сердечно-сосудистую систему: гипертония, ишемия, стенокрадия, вегето-сосудистая дистония, сердечный приступ, постинсультное состояние, варикозное расширение вен, тромбофлебит, отеки.

Опорно-двигательный аппарат: остеохондроз, радикулит, болезни суставов, артрит, артроз, вывихи.

ЖКТ: гастриты, колиты, язвенная болезнь, заболевания двенадцатиперстной кишки, печении желчного пузыря.

Неврологические, нервно-психические расстройства: болевые синдромы, утомляемость, головные боли, стрессовые состояния, неврозы, нарушения сна, хроническая усталость.

Мочеполовую систему: мочекаменная болезнь, цистит, импотенция, фригидность, простатит,  аденома предстательной железы, воспаление женских половых органов, нарушение цикла, мастит, мастопатия, фибриома матки.

Дыхательную систему: ангина, хронический бронхит, насморк, бронхиальная астма, аллергия.

Зубную боль, пародонтоз.

Кожные проблемы: при угрях способствует сужению и очищению пор, сальных желез, улучшает кровообращение и ускоряет заживление мелких рубчиков после угрей, уменьшает морщины, восстанавливает тонус кожи и мышц».

Текст статьи «Лекарь «Невотон»: ленинградское чудо в Бердске» включает в себя «выдержки из писем» лиц, использующих данный прибор, при этом весь текст содержит исключительно положительные отзывы, например:

«Семья  «…»:, г.Ижевск:  «Решили «Невотоном» подлечить нашу бабушку. Она не могла даже головы поднять от подушки. А видели бы вы, какая она сейчас жизнерадостная и бойкая, даже не вериться. Целыми днями ходит, сидит, что-то делает, вместе со всей нашей семьей кушает».

 «…», Томская об.: «Это замечательный прибор. Меня совершенно не мучает гипертония, а муж забыл про язву желудка. Это, и правда, может показаться фантастикой…»

 «…», г.Чапаевск: «Я стала пользоваться прибором три месяца назад. У меня не болят ноги, пропали морщины на лице, ушли бессонница и депрессия. Я совершенно здоровая женщина!»

 «…», Приморский край: «Родные мои спасители! Я год терпела сильнейшую боль и тратила деньги на лекарства. И вот я получила это маленькое чуда. Я делала процедуры утром час и вечером час. На 9-йочувствовала облегчение, а сейчас совсем забыла про боль!».

 «…», известный диктор: «…несколько лет назад моя жизнь замерла. Сильные головные боли, давление – гипертония. Чего я только не перепробовал: лекарства, уколы… ничего не помогало. Мне посоветовали «Невотон», я решил попробовать. … и только через два дня понял: голова не болит, давление нормализовалось, смены погоды совершенно не чувствую. «Невотон» вернул меня к жизни. Уверен, и вам он поможет!»….

Всего 16  таких «отрывков из писем», с указанием на фамилию авторов – физических лиц.

В тексте рассматриваемой информации также содержится следующее: «Невотон» лечит широкий спектр заболеваний и прост в применении. Он справляется даже с запущенными случаями заболеваний. Он совершенно безопасен: не вызывает передозировки и побочных эффектов, не требует консультации врача.  Им можно пользоваться и детям и взрослым. Очень надежен: будет служить вам не менее 10 лет. Более того, одним прибором могут пользоваться несколько человек, и его свойства при этом не ухудшаются.  Кстати, «Невотон» может не только вылечить, но и уберечь от многих болезней, снимая стрессы, повышая иммунитет и работоспособность, поэтому его рекомендуют и здоровым людям.  И что особенно важно, «Невотон» доступен по цене любому. Применение «Невотона» позволяет экономить деньги, которые вы тратите на лекарства, что очень важно для пенсионеров и молодых семей».

В тексте рассматриваемой информации также содержится указание о том, где, когда и каким способом можно приобрести данный прибор и получить консультацию по его использованию: «Внимание! Только 16 апреля с 10 до 11 часов на базе Городского дома культуры (ул. Ленина, 31, малый зал) состоятся консультации по использованию прибора и продажа ограниченной партии «Невотона». Цена – 1390 руб. Пенсионерам и инвалидам – 1200! При почтовых заказах скидка не действует».

Исходя из вышеуказанного содержания текста, данная информация привлекает  внимание потребителей исключительно к прибору- аппликатору «Невотон» (производитель ООО «НПФ НЕВОТОН»), формирует представление потребителей о данном приборе исключительно с положительной стороны (в частности, не содержит информации о возможных противопоказаниях, которые, как правило, характерны для любого изделия медицинской техники), формирует повышенный интерес потребителей к данному товару, что в свою очередь способствует продвижению именно данного товара на соответствующем рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация отвечает всем признакам определения рекламы в соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», имеет в качестве основной цели именно продвижение товара на рынке (и получение прибыли в коммерческой деятельности продавца), а не достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, следовательно, является рекламой, и не является социальной рекламой.

Анализ содержания статьи о сигаретах Захарова под заголовком «В России курят около 50 млн. человек, 70% из них хотят бросить курить, не расставаясь с сигаретой…» также указывает на то, что изложенная в рассматриваемой статье информация в целом формирует интерес потребителей к определенному товару – сигареты Захарова, прежде всего, за счет указания на его исключительно положительные свойства.

Данный товар предлагается потребителям на возмездной основе, что исключает его позиционирование в благотворительных или иных общественно-полезных целях.

Таким образом, рассматриваемая статья о сигаретах Захарова под заголовком «В России курят около 50 млн. человек, 70% из них хотят бросить курить, не расставаясь с сигаретой…» оценена Комиссией Новосибирского УФАС России в качестве рекламы, т.к. в полной мере  соответствует определению рекламы, изложенному  в п. 1 ст.3 ФЗ «О рекламе».

Исходя из вышеизложенного, размер предупреждения в обоих случаях рассчитывается исходя из всей рекламной площади (рекламного пространства), отведенной для каждого из объектов рекламирования.

При рассмотрении дела на Комиссии, представитель ООО «Издательский дом «БукЪвица» пояснила, что некоторые расхождения в тексте (в том числе размер предупредительных надписей в обеих рекламах) между представленными заказчиками макетами и фактически отпечатанными возникли в результате внесения изменений непосредственно рекламораспространителем при верстке.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

РЕШИЛА:

1.   Признать рекламную статью: «Лекарь «Невотон»: ленинградское чудо в Бердске», размещавшуюся в газете «Народ знает всё», № 12, 2010г., ненадлежащей рекламой, а ООО «Издательский дом «БукЪвица» нарушившем ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

2.   Признать рекламную информацию о сигаретах Захарова под заголовком «В России курят около 50 млн. человек, 70 % из них хотят бросить курить, не расставаясь с сигаретой…», размещавшуюся в газете «Народ знает всё», № 18, 2010г., ненадлежащей рекламой, а ООО «Издательский дом «БукЪвица» нарушившем ч.3 ст. 23 ФЗ «О рекламе».

3.   Выдать ООО «Издательский дом «БукЪвица» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объёме «26» октября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                               _________________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                     __________________ И.Р. Носкова

 

                                                                                               _________________ Е.В. Сафронова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

21 октября 2010 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Камнева Н.П.,

члены Комиссии –    Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 21 октября 2010 г. по делу № 68 о признании ненадлежащей рекламы: «Лекарь «Невотон»: ленинградское чудо в Бердске», размещавшейся в газете «Народ знает всё», № 12, 2010г., а также рекламной информации о сигаретах Захарова под заголовком «В России курят около 50 млн. человек, 70 % из них хотят бросить курить, не расставаясь с сигаретой…», размещавшейся в газете «Народ знает всё», № 18, 2010г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Издательский дом «БукЪвица» (ООО «Издательский дом «БукЪвица»; юридический адрес: 633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина, 89/8, оф. 406) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы: «Лекарь «Невотон»: ленинградское чудо в Бердске»,  с нарушением ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

2. ООО «Издательский дом «БукЪвица»  представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19 ноября 2010 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                ________________ Н. П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                             _____________ И.Р. Носкова

                            

                                                                               ________________  Е.В. Сафронова

Связанные организации

Связанные организации не указаны