Определение №68/17 Определение о возбуждении дела № 68/17 в отношении ООО «Авто... от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Определение

о возбуждении дела № 68/17

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«24» августа 2017 г.                                                                                               г.Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев заявление физического лица по факту использования транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции, что нарушает требования Федерального закона от 13.03.2016г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 3600э от 18.07.2017г.), по факту использования транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции, что нарушает требования Федерального закона от 13.03.2016г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Актом фиксации информации б/н от 19.07.2017г. зафиксировано, что рядом с остановкой «Кафе»  (Мочищенское шоссе), напротив авто-магазина, расположенного по адресу: Мочище (Новосибирский район), Летный микрорайон, д.8, к.2 размещено автотранспортное средство «ПАЗ», без государственного регистрационного номера. На левом борту данного автотранспортного средства, посредством крепления на  металлическую конструкцию, установлен рекламный баннер с изображением грузовых автотранспортных средств и информацией следующего содержания: «СЕРВИС ПО РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ / АВТО ТРАКСЕРВИС / +7 9139170289 / 299 02 89».

Актом фиксации информации № 2 от 08.08.2017г. зафиксировано, что данное автотранспортное средство по-прежнему располагается по указанному адресу.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа, формы, распространения, оформления, содержания вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе выступает услуга по ремонту грузовых автомобилей.

Таким образом, информация, размещенная на кузове автотранспортном средстве «ПАЗ», без государственного регистрационного номера, является рекламой.

В силу ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе», использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Актами фиксации информации от 19.07.2017г. и от 08.08.2017г. установлено, что автотранспортное средство стоит по указанному выше адресу длительное время без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте», запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей. Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

Рассматриваемое транспортное средство используется исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, в результате чего оно полностью или частично утратило функции, для выполнения которых было предназначено.

Таким образом, автотранспортное средство «ПАЗ», без государственного регистрационного номера, размещенное рядом с остановкой «Кафе»  (Мочищенское шоссе), напротив авто-магазина, расположенного по адресу: Мочище (Новосибирский район), Летный микрорайон, д.8, к.2, на левом борту которого, посредством крепления на  металлическую конструкцию, установлен рекламный баннер с изображением грузовых автотранспортных средств и информацией следующего содержания: «СЕРВИС ПО РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ / АВТО ТРАКСЕРВИС / +7 9139170289 / 299 02 89», преимущественно используется в качестве рекламной конструкции, что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение данной нормы несут рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 38 Закона «О рекламе»).

Новосибирским УФАС России направлен запрос в адрес ПАО «МТС» о предоставлении информации об абоненте номеров телефонов +79139170289 и 2990289, указанных в рассматриваемой рекламе (исх. № 06-7962 от 27.07.2017г.).

В соответствии с информацией, представленной ПАО «МТС», абонентом номера телефона +79139170289 является ООО «Автотраксервис» (адрес места нахождения: 630024, г.Новосибирск, ул. Бетонная, д. 14, оф.102, e-mail: 2990289@mail.ru, абонент: Старков Сергей Николаевич).

Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Автотраксервис», располагающееся по юридическому адресу: 630024, г.Новосибирск, ул. Бетонная, д. 14, оф.102, имеет следующие реквизиты: ОГРН 1165476050827; ИНН/КПП 5403012625/540301001; директор: <…..>. Таким образом, именно данное юридическое лицо является абонентом номера телефона, указанного в рассматриваемой рекламе.

Также ПАО «МТС» сообщило, что номер телефона 2990289 представляет собой городской формат федерального номера +79139170289.

Кроме того, в справочнике «ДубльГИС» имеется информация, что ООО «Автотраксервис» располагается по адресу: 630061, г.Новосибирск, ул. Мясниковой, д.7. Также в справочной информации указан сайт ООО «Автотраксервис» - https://www.sto-gruzovikov.com/. Актом осмотра данного сайта зафиксировано следующее.

Контактная информация: г.Новосибирск, ул. Мясниковой, 7; e-mail: 2990289@mail.ru; Тел.: +7 (383) 299-02-89.

Также на стартовой странице сайта https://www.sto-gruzovikov.com/ размещено изображение  грузовых автотранспортных средств, идентичное изображению в рассматриваемой рекламе.

Исходя из изложенного, в настоящее время есть основания считать ООО «Автотраксервис» рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, поскольку лицо – владелец номера телефона, указанного в рекламе, заинтересовано в распространении рекламы.

Таким образом, в действиях ООО «Автотраксервис» содержатся признаки нарушения ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 68/17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

 - заявитель: физическое лицо <…>,

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Автотраксервис» (ОГРН 1165476050827; ИНН/КПП 5403012625/540301001; юридический адресу: 630024, г.Новосибирск, ул. Бетонная, д. 14, оф.102).

3. Назначить дело № 68/17  к рассмотрению на «21» сентября 2017г. в 14:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ООО «Автотраксервис» до «19» сентября 2017г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- сведения о лице – владельце автотранспортного средства, расположенном рядом с остановкой «Кафе» (Мочищенское шоссе), напротив авто-магазина, расположенного по адресу: Мочище (Новосибирский район), Летный микрорайон, д.8, к.2 (без государственного регистрационного номера), на левом борту которого, посредством крепления на  металлическую конструкцию, установлен рекламный баннер, с указанной выше информацией;

- документы, подтверждающие право собственности на указанное транспортное средство;

- сведения о юридическом лице - ООО «Автотраксервис» (включая, учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения, документы, подтверждающие полномочия руководителя);

- утвержденный макет рассматриваемой рекламы;

- информацию о рекламодателе, рекламопроизводителе, рекламораспространителе указанной рекламы (договоры, документы об исполнении данных договоров – платежные документы, акты сдачи приемки, согласованный рекламный макет, иное);

- отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными 

Связанные организации

Связанные организации не указаны