Решение №054/06/48-411/2024 в отношении ГКУ НСО «ХоЗУ» от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-411/2024

 

«22» февраля 2024 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - государственного казённого учреждения Новосибирской области «Хозяйственное управление» (далее – ГКУ НСО «ХоЗУ») и подателя жалобы – ИП Барышникова С.В., уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Барышникова С.В. на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «ХоЗУ» при проведении электронного аукциона № 0851500000124000052 на поставку ковровых изделий, начальная (максимальная) цена контракта – 596 190,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Барышников С.В. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «ХоЗУ» при проведении электронного аукциона № 0851500000124000052 на поставку ковровых изделий.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0851500000124000052, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 05.02.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.02.2024 г.;

3) на участие в аукционе подана 3 заявки;

4) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе - 14.02.2024;

5) по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером 115871686.

Суть жалобы ИП Барышникова С.В. заключается в следующем.

15.02.2024 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание победителю электронного аукциона. В соответствии с указанным проектом контракта победителем закупки к поставке предложены товары производства Республики Молдова.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, в Республике Молдова никогда не выпускались и не выпускаются ковровые изделия с составом ворса - шерсть 82%, 18% полиамид. Кроме того, ковровые изделия производства Республики Молдова не имели и не имеют действующего сертификата соответствия обязательной сертификации с составом ворса - шерсть 82%, 18% полиамид в Российской Федерации.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, победитель аукциона ввел в заблуждение заказчика, предоставив в составе заявки недостоверную информацию о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Кроме того, в Республике Молдова не производится сертифицированная продукция для её дальнейшего использования в Российской Федерации в качестве напольного покрытия в административных зданиях, то есть, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

ГКУ НСО «ХоЗУ» в возражениях на жалобу ИП Барышникова С.В. в полном объеме поддержало информацию, указанную в протоколе подведении итогов электронного аукциона. Кроме того, заказчик сообщил, что закупка находится на этапе заключения контракта, соответственно, поставка товара не осуществлена.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с п. 4.1 проекта контракта приемка товара осуществляется путем передачи поставщиком товара и сертификатов (декларации о соответствии), обязательных для данного вида товара, и иных документов, подтверждающих качество товара в соответствии с законодательством Российской Федерации (сертификат (паспорт) качества производителя, технический паспорт, гарантийный талон, оформленный на заказчика, инструкция по эксплуатации и др.), проверки целостности упаковки, вскрытия упаковки (в случае, если товар поставляется в упаковке), осмотра товара на предмет сколов, трещин, внешних повреждений.

Таким образом, документы, подтверждающие сертификацию продукции, передаются заказчику в момент передачи поставщиком товара, а не на этапе подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с п.п. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке победителя электронного аукциона (идентификационный номер 115871686) содержатся характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Предположения подателя жалобы о недостоверности информации, представленной победителем электронного аукциона в составе заявки на участие в закупке, в отсутствие нормативного обоснования, не могут быть приняты как обоснованные Комиссией Новосибирского УФАС России.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Барышникова С.В. на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «ХоЗУ» при проведении электронного аукциона № 0851500000124000052 на поставку ковровых изделий необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны