Решение №РНП-54-258 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» о включении в реест... от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-258

«21» июня 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МЕДХИМПРОМ» (ИНН 5404448461, 630105, г. Новосибирск, ул. Кавалерийская, д. 25, 1 этаж) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования электрического осветительного (извещение №0851200000622002950),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МЕДХИМПРОМ» (ИНН 5404448461, 630105, г. Новосибирск, ул. Кавалерийская, д. 25, 1 этаж) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования электрического осветительного (извещение №0851200000622002950).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей заказчика и поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0851200000622002950 от 01.06.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан участник закупки, подавший единственную заявку на участие в закупке – ООО «МЕДХИМПРОМ».

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта в соответствии с п. 6 ч. 2, п. 6 ч. 3, п. 2 ч. 4, ч. 5, 6 и 8 ст. 52 данного Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с данным Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями ч. 5 данной статьи.

В соответствии с пп. «а», п. 3, ч. 5 ст. 93 Закона о контрактной системе если при проведении электронной процедуры закупка в соответствии с частью 8 статьи 52 данного Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), то единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 данного Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с данным Федеральным законом).

03.06.2022 уполномоченным учреждением в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0851200000622002950 установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, где предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 данной статьи, устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В силу ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 и ч. 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

07.06.2022 участник закупки в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе подписал проект контракта, а также представил информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

14.06.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «МЕДХИМПРОМ», уклонившимся от заключения контракта в связи с представлением информации о контрактах, содержащуюся в реестре контрактов, которая не соответствует требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в т. ч. по контракту с реестровым номером №2540215512321001211: в реестре контрактов содержится информация о неустойке.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от уполномоченного учреждения были получены пояснения с описанием хронологии событий от заключения контракта до признания участника, уклонившимся от заключения контракта.

От заказчика до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России были получены следующие документы, в том числе:

  1. хронология событий от заключения контракта до признания участника, уклонившимся от заключения контракта;

2) сведения из ЕИС в отношении процедуры заключения контракта по закупке №0851200000622002950, согласно которым:

а) участник закупки в информации, подтверждающей его добросовестность, представил контракты с реестровыми номерами №2540210835621000581, №2540712990621000008, №2540215512321001211;

б) по контракту с реестровым номером №2540215512321001211 в разделе «информация о начислении неустоек (штрафов, пеней)» имеются сведения о предъявлении ООО «МЕДХИМПРОМ» претензии №01-017-1127 от 02.06.2021г.,

3) информационное письмо ООО «МЕДХИМПРОМ» от 16.06.2022г.,

4) платежное поручение №1 от 15.06.2022 на сумму 13 710,00 руб. о перечислении ООО «МЕДХИМПРОМ» денежных средств на счет заказчика в обеспечение исполнения контракта.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «МЕДХИМПРОМ» были получены пояснения следующего содержания.

Намерения уклониться от заключения контракта у ООО «МЕДХИМПРОМ» отсутствовало.

Проект контракта ООО «МЕДХИМПРОМ» подписан 07.06.2022.

Во время подписания контракта в целях освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта ООО «МЕДХИМПРОМ» указало номера трех контрактов, но была допущена техническая ошибка: ошибочно приложен один из контрактов, не соответствующий требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе. Для устранения ошибки ООО «МЕДХИМПРОМ» оплатило обеспечение исполнения контракта по платежному поручению №1 от 15.06.2022г. на сумму 13 710,00 руб.

К пояснению приложено платежное поручение №1 от 15.06.2022 на сумму 13 710,00 руб. о перечислении ООО «МЕДХИМПРОМ» денежных средств на счет заказчика в обеспечение исполнения контракта.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ООО «МЕДХИМПРОМ» части 8.1 статьи 96, части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, перечисление денежных средств на счет заказчика в обеспечение исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «МЕДХИМПРОМ» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «МЕДХИМПРОМ», а также с учетом того, что ООО «МЕДХИМПРОМ» подписало контракт и перечислило денежные средства в обеспечение исполнения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «МЕДХИМПРОМ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «МЕДХИМПРОМ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МЕДХИМПРОМ» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны