Решение №054/06/33-1920/2020 жалобы ООО «ГАЛАКТИКА», ООО «А Строй» на действия ФБУН ГНЦ В... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1920/2020

2 октября2020 года     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

в отсутствие представителей подателей жалобООО «А Строй», ООО «ГАЛАКТИКА», заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора, податели жалоб и заказчик уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «ГАЛАКТИКА», ООО «А Строй» на действия ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона №0351100000720000165 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, парадного и эвакуационного выходов корпуса № 106, начальная (максимальная) цена контракта9983466,73 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилисьООО «ГАЛАКТИКА», ООО «А Строй» с жалобами на действия ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона №0351100000720000165 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, парадного и эвакуационного выходов корпуса № 106.

1. Суть жалобы ООО «А Строй»сводится к следующему.

1.1. Податель жалобы полагает, что заказчик нарушил сроки проведения электронного аукциона, что является нарушением ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ.

1.2. В нарушение требований ФЗ №44-ФЗ проектно-сметная документация не размещена в ЕИС в полном объеме.

1.3.Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1011 утверждены изменения, которые внесены в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042. Согласно данным изменениям при определении размеров штрафов в соответствии с указанными выше Правилами не используются слова «в виде фиксированной суммы, определяемой». В проекте контракта заказчиком указано, что размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в установленном порядке. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.4 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

2. Довод жалобы ООО «ГАЛАКТИКА»аналогичен доводу №1.2. жалобы ООО «А Строй».

На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчикапоступили возражения следующего содержания.

В связи с тем, что при проведении работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта проектная документация заказчиком не изготавливалась.Указанное обстоятельство не противоречит положениям ст. 48 ГрК РФ.

Отсутствие проектной документации по объекту данной закупки не влечет за собой ограничение количества участников закупки.

ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзорав ЕИС размещены локальные сметные расчеты, ведомости работ, сводка затрат, техническое задание. В связи с тем, что при проведении работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, иные разделы проектно-сметной документации ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора не разрабатывались.

Довод жалобы о нарушеним сроков и порядка проведения электронного аукциона является необоснованным.

Указание слов «в виде фиксированной сумме» носит технический характер, не нарушает установленный законом порядок и способ определения размера штрафа.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок – 05.10.2020г. 08:00ч., дата проведения аукциона в электронной форме – 06.10.2020г., время проведения аукциона 09:25ч.

Согласно ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом, электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 данного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно разъяснениям ФАС России от 10.11.2019г. при проведении капитального ремонта объекта капстроительства заказчик обязан применять положения п.8 ч.1 ст.33 и п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Заказчиком неправильно выбран в ЕИС способ осуществления закупки, а именно, не выбран способ осуществления закупки, предусмотренный п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ (осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства с размещенной в ЕИС проектно-сметной документацией). По причине неправильного выбора способа определения поставщика заказчиком допущено нарушение сроков проведения электронного аукциона (ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ).

Довод жалобы обоснован.

1.2. Объектом данной закупки является выборочный капитальный ремонт корпуса №1 ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора.

В соответствии с п.3.20 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. №279, капитальный ремонт производственных зданий и сооружений может быть комплексным, охватывающим ремонтом здания или сооружения в целом, и выборочным, состоящим из ремонта отдельных конструкций здания, сооружения или отдельного вида инженерного оборудования.

В соответствии с ч.1 ст.48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ.

Частью 12.2 ст. 48 ГрК РФ установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

При этом, согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с п. 11 ч.12 ст. 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы: смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Пунктами 28 и 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлено, что одним из разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения является раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства», который должен содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

На основании п. 6.1 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 №279 «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» производство капитального ремонта производственных зданий и сооружений с объемом затрат более 10 тыс. руб. на один объект должно осуществляться по утвержденным сметам.

Согласно п 3.9. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, основанием для определения сметной стоимости строительства являются исходные данные заказчика для разработки сметной документации, предпроектная и проектная документация, включая ведомости объемов строительных и монтажных работ, которые в соответствии с ГОСТ 21.11111-84 «Система проектной документации для строительства. Ведомости объемов строительных и монтажных работ» относятся к проектной документации.

В соответствии с п.п. 6.2. Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» сметы на капитальный ремонт составляются без проектов на основании описей работ в том случае, когда конструкции или оборудование зданий в процессе ремонта не заменяются и не усиливаются. Описи работ составляются отдельно по каждому зданию и сооружению с производством обмеров в натуре и с приведением формул подсчета по каждому виду работ с указанием помещения (этажа, пролета, цеха и др.).

ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзорав ЕИС размещены локальные сметные расчеты, ведомости работ, сводка затрат, техническое задание. В связи с тем, что при проведении работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, иные разделы проектно-сметной документации ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора не разрабатывались.

В своем письме ФАС России (размещено на официальном сайте https://fas.gov.ru/news/28762 10.11.2019г.) обращает внимание, что в соответствии с градостроительным законодательством в рамках подготовки проектной документации по капремонту заказчиком самостоятельно утверждаются отдельные разделы проектной документации, в том числе может быть подготовлена только смета.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг, в части размещения ПСД.

Таким образом, довод жалобы не может быть принят как обоснованный.

1.3. Согласно п. 11.3. проекта контракта «за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1011 утверждены изменения, которые внесены в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042. Согласно данным изменениям при определении размеров штрафов в соответствии с указанными выше Правилами не используются слова «в виде фиксированной суммы, определяемой». В проекте контракта заказчиком указано, что размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в установленном порядке. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.ч. 5, 8 ст.34ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

2. Данный довод жалобы ООО «ГАЛАКТИКА» аналогичен доводу №1.2 жалобы ООО «А Строй», т.о. является необоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушениязаконодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно п.11.8 проекта контракта общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно п.11.9 проекта контракта общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно п.11 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. Согласно п.12 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042, общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, п.п. 11.8, 11.9 проекта контракта не соответствуют п.п. 11, 12 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042.

Заказчиком допущено нарушение ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «А Строй» на действия ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона №0351100000720000165 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, парадного и эвакуационного выходов корпуса № 106 частично обоснованной (обоснованы доводы №№ 1.1, 1.3).

2. Признать жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на действия ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона №0351100000720000165 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, парадного и эвакуационного выходов корпуса № 106 необоснованной.

3. Признать заказчика - ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора нарушившимп.8 ч.1 ст.33, ч.ч. 5, 8 ст.34, ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора и комиссии по осуществлению закупок ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзорапредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулировать определение поставщика (исполнителя, подрядчика).

5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны