Уведомление №СИ/3115/23, 4962-ЭП/23 жалоба ООО «Энергия» на действия организатора торгов МУП г.... от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Энергия» (вх. № 4962-ЭП/23 от 22.03.2023 г.) на действия организатора торгов МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку реагента – флокулянта для механического обезвоживания осадка очистных сооружений канализации (коммунальное водоотведение). Специализация: для обезвоживания смеси осадков на центрифугах (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32312171651 от 07.03.2023 г., Процедура 32312171651 на Электронной площадке РТС-тендер на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №2 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (далее - Положение о закупке), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и другими нормативно-правовыми актами. 

Согласно, размещенной Заказчиком, конкурсной документации для проведения открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства форме (далее - конкурса), в информационной карте п.26 установлены «Критерии оценки и сопоставления заявок», а именно:

 

26. Критерии оценки и сопоставления заявок

Для оценки заявок на участие в конкурсе устанавливаются следующие критерии оценки:

  1. Цена договора;

2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (качество товаров (качество работ, качество услуг)).

3) Квалификация участников закупки

 

1. Цена договора:

Значимость критерия 80 %.

Коэффициент значимости критерия оценки КЗ = 0.8.

Рейтинг по критерию оценки заявки равен количеству баллов, умноженному на соответствующую значимость критерия:

 

ЦБi ×КЗ.

 

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена договора» (ЦБi), определяется по формуле

,

где:

Цi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

В целях оценки заявок (предложений) по ценовым критериям оцениваются ценовые предложения участников закупки независимо от применяемой ими системы налогообложения.

 

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (качество товаров (качество работ, качество услуг)):

Значимость критерия 10 %.

Коэффициент значимости критерия оценки КЗ = 0.1.

Оценка заявок по критерию “Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (качество товаров (качество работ, качество услуг))” производится в зависимости от сведений предоставленных участником, согласно следующей шкале оценки.

Значение критерия

Максимальное количество присваиваемых баллов, КБ

Основание для выставления

баллов

Наличие сертификата о соответствии системы менеджмента качества производства реагента требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2015 у Производителя реагента (подтверждается копией сертификата ИСО 9001:2015 Производителя предлагаемого товара).

100

Не предоставление копии ГОСТ Р ИСО 9001:2015 - 0 баллов

Предоставление копии ГОСТ Р ИСО 9001:2015 – 100 баллов

 

3. Квалификация участников закупки – опыт поставки флокулянта для механического обезвоживания осадка очистных сооружений канализации:

Значимость критерия 10 %.

Коэффициент значимости критерия оценки КЗ = 0.1.

Оценка заявок по критерию “Квалификация участников закупки” производится в зависимости от сведений предоставленных участником, согласно следующей шкале оценки.

Значение критерия

Максимальное количество присваиваемых баллов, КБ

Основание для выставления

баллов

Опыт поставки флокулянта для механического обезвоживания осадка очистных сооружений канализации

Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки:

- копии исполненного участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или копии исполненного договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (предъявленных при исполнении таких контракта, договора).

Цена такого контракта или договора должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены договора.

 

- копии первичных учетных документов, установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», подтверждающих исполнение договора или контракта.

100

Не предоставление подтверждающих документов – 0 баллов

Предоставление подтверждающих документов по 1 договору или контракту – 100 баллов

 

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», определяется по формуле:

НЦБi=КЗ × КБ

 

КЗ – коэффициент  значимости подкритерия;

КБ - количество присваиваемых баллов.

 

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов всех критериев оценки заявки.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

В случае, если несколько заявок получили одинаковый итоговый рейтинг, первый и последующие номера присваиваются по времени подачи заявок.

 

По мнению Заявителя жалобы, в п. 26 - 3) Квалификация участников закупки – опыт поставки флокулянта для механического обезвоживания осадка очистных сооружений канализации, Заказчик необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки.

Включая в конкурсную документацию критерий по оценки участников исходя из наличия у участника исполненного контракта в объеме не менее чем 20 % от начальной (максимальной) цены договора создает не равные условия для потенциальных участников так как значительно ограничивает круг потенциальных участников.

Кроме того, указанное требование не является квалификационным, поскольку наличие соответствия указанному требованию не характеризует исполнителя по договору и тем более не является технической характеристикой предмета договора.

Также Заявитель просит принять во внимание, что наличие у потенциального поставщика фактов выполнения поставок аналогичных предмету закупки в сумме не менее 20% от начальной цены за последние 3 года не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору заключаемому по результатам конкурсной процедуры.

Заявитель обращает внимание антимонопольного органа и на то обстоятельство, что у потенциального участника может отсутствовать конкретный один договор на поставку товара в объеме не менее 20%, при этом общий его опыт поставок может значительно превышать стоимость контракта.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, следует создавать условия добросовестного соперничества. В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках указано, что необходимо исключить дискриминацию и необоснованные действия по отношению к участвующим лицам.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 18.1 и п. 2 ч. 1. ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Заявитель просит признать жалобу ООО «Энергия» (ОГРН 1091690055775 ИНН 1655183879) обоснованной и выдать заказчику МУП г. Новосибирска «Горводоканал» предписание об устранении нарушений по Конкурсу в электронной форме МСП № 2672336 (ЕИС № 32312171651) на Поставку реагента – флокулянта для механического обезвоживания осадка очистных сооружений канализации (коммунальное водоотведение). Специализация: для обезвоживания смеси осадков на центрифугах.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, МУП г. Новосибирска «Горводоканал» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 28.03.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 30.03.2023 года в 15-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, каб. 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем Вас о возможности участия в рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Связанные организации

МУП г. Новосибирска «Горводоканал»
ИНН 5411100875, ОГРН 1025403201383