Решение №11071э по обращению Фонд модернизации ЖКХ НСО о включении в РНПО и... от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

 

19 июля 2021 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (далее – Фонд модернизации ЖКХ НСО) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об обществе с ограниченной ответственностью «ЛИКСТРОЙ» (далее – ООО «ЛИКСТРОЙ») (630099, г.Новосибирск, ул. Коммунистическая, 7, ИНН 5406582398, КПП 540701001, ОГРН 1155476041599), признанном победителем аукциона № РТС254А200387(Д) и уклонившимся от исполнения договора,

в отсутствие …

в присутствии

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Фонда модернизации ЖКХ НСО (вх. № 11071э от 22.06.2021 г.)  о включении информации об ООО «ЛИКСТРОЙ»  в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»).

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о  включении в реестр недобросовестных подрядных организаций:

– ООО «ЛИКСТРОЙ» (630099, г.Новосибирск, ул. Коммунистическая, 7, ИНН 5406582398, КПП 540701001, ОГРН 1155476041599).

Фонд модернизации ЖКХ НСО сообщает следующее.

Фондом модернизации ЖКХ НСО согласно пункту 258 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области направлена информация о расторжении в одностороннем порядке договора от 20.08.2020 № РТС254А200387(Д) (далее - Договор), заключенного между Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с обществом с ограниченной ответственностью ЛИКСТРОЙ» (Далее - ООО «ЛИКСТРОЙ») (Адрес: г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 7, оф.306, 630099, ИНН 5406582398, КПП 540701001, ОГРН 1155476041599) для рассмотрения и принятия решения о включении ООО «ЛИКСТРОЙ» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

  1. Дата заключения неисполненного договора о проведении капитального ремонта - 20.08.2020.
  2. Предмет электронного аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
  3. Цена договора о проведении капитального ремонта - составляет 3 950 933 рубля 30 копеек (три миллиона девятьсот пятьдесят тысяч девятьсот тридцать три рубля 30 копеек), в том числе НДС 20% - 658 348 рублей 88 копеек (шестьсот пятьдесят восемь тысяч триста сорок восемь рублей 88 копеек).
  4. Номер электронного аукциона - РТС254А200387, номер закупки в ЕИС - 205150000012000399.
  5. Сроки выполнения работ:

- г. Новосибирск, ул. Кубовая, 103 - Ремонт крыши: начало выполнения работ - 01.05.2021г., окончание выполнения работ - 29.08.2021г.

  1. Основание расторжения договора о проведении капитального ремонта: неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных Договором сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.
  2. Дата расторжения договора о проведении капитального ремонта - 18.06.2021.

Согласно разделу 12 Договора, Заказчик (Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области) вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

«12.2.1. Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более).

  1. Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.
  2. Неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных Договором, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) Подрядчиком требований к качеству работ и (или) технологии проведения работ.
  3. Неоднократное использование Подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течение одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных Заказчиком, Техническим заказчиком, организацией, осуществляющей строительный контроль, в соответствии с условиями Договора.
  4. Прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ.
  5. Нарушение срока замены банковской гарантии, установленного Договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня.
  6. Выявление Заказчиком после заключения договора факта недействительности представленной Подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме).

12.2.8.      Неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных Договором сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

12.2.9.      Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов».

Поскольку ООО «ЛИКСТРОЙ» не исполнило свои обязательства в установленный договором срок по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Кубовая, 103, в объеме, предусмотренном договором, в срок, установленный Договором, при этом срок задержки превысил 5 календарных дней, о чем свидетельствует уведомление от 24.05.2021, а также не исполнил обязательство о продлении срока действия банковской гарантии в связи с изменением по соглашению сторон срока выполнения работ, руководствуясь разделом 12 Договора, пунктами 226, 227 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2017 № 615, Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области уведомил ООО «ЛИКСТРОЙ» о расторжении Договора от 20.08.2020 № РТС254А200387(Д) в одностороннем порядке.

ООО «ЛИКСТРОЙ» не предоставило возражения на обращение Фонда модернизации ЖКХ НСО.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Фонд модернизации ЖКХ НСО опубликовал на электронной площадке РТС-tender электронное извещение о проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Кубовая, 103 (крыша).

По результатам определения подрядной организации путем проведения электронного аукциона Фонд модернизации ЖКХ НСО и ООО «ЛИКСТРОЙ» заключили Договор от 20.08.2020 № РТС254А200387(Д).

Срок выполнения работ по ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Кубовая, 103: ремонт крыши - 02.09.2020 г., окончание выполнения работ - 31.12.2020 г.

Дополнительным соглашением № 1 к Договору от 20.08.2020 № РТС254А200387(Д) от 24.02.2021 г., пункт 4.2 Договора был изменен. Так, ремонт крыши – 01.05.2021 г., окончание выполнения работ – 29.08.2021 г.

Согласно акту осмотра от 20.05.2021 г., работы по ремонту крыши на данном объекте не начаты (подписан, в том числе, директором ООО «ЛИКСТРОЙ» <...>).

Согласно разделу 12 Договора, Заказчик (Фонд модернизации ЖКХ НСО) вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

«12.2.1.Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более).

12.2.2. Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

12.2.9. Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов».

24.05.2021 г. Фондом модернизации ЖКХ НСО в адрес ООО «ЛИКСТРОЙ» было направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке (исх. № ИС-03629 от 24.05.2021 г.).

ООО «ЛИКСТРОЙ» бездействием по началу работ по ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Кубовая, 103, нарушило пункт 12.2.2 Договора РТС254А200387(Д).

Согласно п. 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие, в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

В соответствии с п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Уклонение от исполнения договора может выражаться как в совершении целенаправленных, умышленных действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда исполнитель по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его исполнения. При этом участвуя обязательных в силу закона торгах, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в специальным образом урегулированные правоотношения, в данном случае связанные с расходованием денежных средств фонда капитального ремонта, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей. Соответственно, принимая решение об участии в процедуре выбора подрядной организации и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от исполнения контракта в дальнейшем.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

В данном случае, как установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, ООО «ЛИКСТРОЙ» даже не приступило к выполнению обязательств по договору, каких-либо действий, свидетельствующих о подготовке к исполнению договора, не совершало, не уведомляло Заказчика о наличии препятствий, не позволяющих начать работы, что свидетельствует о недобросовестном поведении подрядчика.

Согласно правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12, от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, Обзоре судебной практики ВС РФ от 28.06.2017г., включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

Комиссия Новосибирского УФАС России при рассмотрении настоящих материалов учитывает социальную значимость объекта (многоквартирного дома), поскольку жилищно-коммунальное хозяйство, являясь одной из социально значимых сфер экономики, обеспечивает в первую очередь, потребности собственников жилых помещений.

Поскольку ООО «ЛИКСТРОЙ» не исполнило свои обязательства по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Кубовая, 103, в установленный договором срок и предусмотренном договором объеме, то включение сведений об ООО «ЛИКСТРОЙ» в реестр недобросовестных подрядных организаций будет является необходимой мерой ответственности, соразмерной характеру допущенного нарушения.

Оценивая имеющиеся факты, комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения в отношении ООО «ЛИКСТРОЙ», в соответствии с п. 255 Положения, подлежат включению в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п. 254, п. 255 Положения, постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, п. 8 методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18, Комиссия Новосибирского УФАС России

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п. 263 постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Включить информацию об ООО «ЛИКСТРОЙ» (630099, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 7, ИНН 5406582398, КПП 540701001, ОГРН 1155476041599) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны