Уведомление №14040 жалоба ИП Синельникова А.В. на действия организатора торгов... от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 14040 от 22.11.2019 года) Индивидуального предпринимателя Синельникова А.В. на действия организатора торгов Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (далее – МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ») при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку щебня (извещение № 31908458480 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

30.10.2019 года в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее также - ЕИС или официальный сайт) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства с объектом закупки - поставка щебня (далее - Конкурс).

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса № 1203246, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 14.11.2019 (далее - Протокол № 1), размещенном в ЕИС 14.11.2019 года, победителем закупки был признан ИП Синельников А. В. (далее - Заявитель).

Заявителем на электронный адрес контактного лица организатора торгов .... был направлен заполненный договор по форме приложения № 2 к конкурсной документации.

По результатам рассмотрения заполненного договора организатором торгов были пересмотрены подведенные итоги конкурса и был составлен протокол о внесении изменения в протокол подведения итого конкурса № 1203246 от 14.11.2019 года и протокол подведения итогов конкурса № 1203246, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 20.11.2019 года (далее - Протокол № 2), размещенный в ЕИС 20.11.2019 года. Согласно Протоколу № 2 победителем закупки было признано ООО «РИКОН».

Заявитель категорически не согласен с решением комиссии по осуществлению закупки организатора торгов, так как при оценке заявок участников конкурса, содержащейся в Протоколе № 2, организатором торгов производилось сопоставление ценовых предложений, которые являются неравнозначными по своему составу. В связи с чем, Заявитель считает, что указанные действия комиссии по осуществлению закупки организатора торгов являются необоснованными и приняты неправомерно, так как не основаны на нормах действующего законодательства в сфере закупок, в том числе Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Доводы:

Заявитель не является плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС) на основании статьи 346.12 и статьи 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации и уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения от 09.01.2019 года.

Поскольку Заявитель не является плательщиком НДС и поданное им ценовое предложение не предусматривало НДС, комиссия по осуществлению закупки организатора торгов произвела пересмотр итогов конкурса № 1203246, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. В результате пересмотра итого конкурса комиссией по осуществлению закупки организатора торгов был составлен Протокол № 2 и Заявителю был присвоен второй итоговый рейтинг.

Однако, как следует из пункта 2.1. проекта договора, который является приложением № 2 к конкурсной документации, и положений Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (статья 3), участником закупки могло являться лицо, не являющееся плательщиком НДС.

При этом цена договора, по которой осуществляется поставка товара по результатам конкурса, должна включать в себя все расходы, связанные с поставкой товара и исполнением обязательств по договору, в том числе оплату труда работников, всех налогов по действующим ставкам, пошлин и прочих сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также иные расходы, связанные с исполнением условий договора (пункт 4 информационной карты конкурсной документации, пункт 2.2. проекта договора, который является приложением № 2 к конкурсной документации).

Для Заявителя такой ценой договора будет являться его ценовое предложение, поданное для участия в конкурсе, и которое не включает в себя НДС.

Для других участников конкурса такой ценой будет являть ценовое предложение, которое включает в себя НДС.

В связи с чем, при оценке ценовых предложений участников закупки сравнению подлежали сравнимые величины, которыми являются для Заявителя - ценовое предложение без НДС, а для остальных участников - ценовое предложение с НДС. Именно таким образом была произведена оценка ценовых предложений при первичном подведении итогов и отражено в Протоколе № 1.

Вышеуказанный способ оценки ценовых предложений участников конкурса соответствует:

- требованиям части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» об эффективном использовании денежных средств, о развитии добросовестной конкуренции, обеспечении гласности и прозрачности закупки, а также о предотвращении коррупции и других злоупотреблений;

- принципам, указанным в пунктам 2) и 3) части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- проекту договора, который является приложением № 2 к конкурсной документации.

Таким образом, Заявитель полагает, что итоги конкурса, содержащиеся в Протоколе № 2 не соответствуют положениям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и конкурсной документации.

Заявитель считает, что пересмотр комиссией по осуществлению закупки организатора торгов итогов конкурса и присвоение по его результатам заявке Заявителя второго итогового рейтинга не соответствует требованиям конкурсной документации и Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 29 ноября 2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 03 декабря 2019 года в 11.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны