Постановление №054/04/14.32-1655/2020 в отношении юридического лица – ООО «Кармента» от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/14.32-1655/2020

о назначении административного наказания

 

08 октября 2020г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирского УФАС России) - начальник отдела контроля закупок – <…>, рассмотрев постановление и.о. прокурора города Новосибирска <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.08.2020 года и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Кармента» (ИНН 543144477, ОГРН 1025401304873, 630073, Новосибирская область, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57, офис 318), в присутствии директора ООО «Кармента» <…> и защитника по доверенности <…> (доверенность б/н от 08.10.2020г.), в отсутствие представителя прокуратуры г. Новосибирска, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела по существу, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило постановление и.о. прокурора города Новосибирска <…> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Кармента» от 13.08.2020г., в котором указано следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственным заказчиком государственного оборонного заказа является федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу.

На основании пункта 6 вышеуказанной статьи под государственным контрактом по государственному оборонному заказу понимается договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.

В рамках исполнения государственного оборонного заказа в единой информационной системе (далее - ЕИС) государственным заказчиком ФКУ «Исправительная колония № 15 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» 13.03.2019 размещено извещение № 0351100003119000015 о проведении запроса котировок в электронной форме для заключения государственного контракта на поставку яйца куриного пищевого столового 2 категории (ГОЗ, ОКПД2 01.47.21.000) ГОСТ 31654-2012, начальная максимальная цена контракта 149 310 рублей.

В указанном аукционе ООО «Кармента» и ООО «Клио» принимали совместное участие при этом подавали заявки на участие и ценовые предложения с одного 1Р-адреса: <...>. Ценовое предложение ООО «Клио» составило 149 310 рублей, ООО «Кармента» - 127 980,00 руб. Контракт заключен с ООО «Кармента».

Также ООО «Кармента» и ООО «Клио» принимали совместное участие и подавали заявки на участие и ценовые предложения с одного 1Р-адреса: <...> в электронном аукционе № 0851600003518000157(извещение от 23.08.2018), организованном МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» на поставку продуктов питания (бакалея), с начальной максимальной ценой контракта 2 062 118,09 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на участие подано 3 заявки. Ценовое предложение ООО «Клио» составило 1 948 701,60 рублей, ООО «Партнер» - 1 959 012,19 рублей; ООО «Кармента» - 2 051 807,50 руб. По итогам аукциона контракт заключен с ООО «Партнер».

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заявка участника ООО «Клио» признана не соответствующей требованиям. ООО «Клио» и ООО «Кармента» подавали первые части своих заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями документации и закона, а также в установленные сроки, в связи с чем у заказчика отсутствовали основания для их отклонения. При этом участники в соответствии с порядком, установленным Законом о контрактной системе знали о необходимости формирования каждой из двух частей поданной ими заявки, в том числе и о необходимости прикладывать к заявке документы и сведения, по которым Единой комиссией принимается двухэтапное решение.

Анализом аукционов при проведении закупочных процедур на ЭТП ООО «РТС-Тендер» выявлено 4 электронных аукциона в которых ООО «Кармента», ООО «Клио», а также ООО «Торгсиб» и индивидуальные предприниматели Митрофанова Л.Н., Кудинова А.В., Кошельченко В.Ю. принимали совместное участие, подавая заявки с одного IР-адреса: <...> адреса:

  • электронный аукцион на поставку консервированных продуктов питания (мясные консервы, мясосодержащие) для нужд ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирский областной клинический противотуберкулезный диспансер» с начальной максимальной ценой контракта 2 019 025,43 рублей (извещение № 0351200002917000009 размещено в ЕИС 20.03.2017);
  • электронный аукцион на поставку мяса для нужд МКДОУ г. Новосибирска

«Детский сад № 6 «Остров детства» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей» с начальной максимальной ценой контракта 456 300 рублей (извещение № 3513 00120617000012 размещено в ЕИС 23.11.2017);

  • электронный аукцион на поставку мясной продукции для нужд ФКП «Анозит» с начальной максимальной ценой контракта 4 677 984,20 рублей (извещение № 0551100000117000019 размещено в ЕИС 17.04.2017);
  • электронный аукцион на оказание услуг по приготовлению лечебного питания с начальной максимальной ценой контракта 81 060 320 рублей (извещение № 0851200000617003062 размещено в ЕИС 17.07.2017 ГКУ Новосибирской области «Управление контрактной системы»).

Общая начальная (максимальная) цена всех закупок на которых действовали участники антиконкурентного соглашения составляет 90 425 057,7 рублей.

Из них ООО «Кармента» приняло участие в аукционах на сумму 4 230 453,52 рублей, а именно: аукционы № 0851600003518000157 (начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦ контракта) 2 062 118,09 рублей); № 0351100003119000015 (НМЦ контракта 149 310 рублей). Контракт заключен с ООО «Кармента» на сумму 127 980,00 рублей; № 0351200002917000009 (НМЦ контракта 2 019 025,43 рублей). Контракт заключен с ООО «Кармента» на сумму 694 923,50 рублей.

ООО «Клио» приняло участие в аукционах на сумму 6 889 412,29 рублей, а именно: аукционы № 085160000351800157 (НМЦ контракта 2 062 118,09 рублей); 0351100003119000015 (НМЦ контракта 149 310 рублей); 0551100000117000019 (НМЦ контракта 4 677 984,20 рублей). Контракты по итогам закупок с ООО «Клио» не заключались.

ООО «ТоргСиб» приняло участие в аукционе 0851200000617003062 (НМЦ контракта 81 060 320 рублей). Контракт заключен с ООО «ТоргСиб» на сумму 80 655 018,40 рублей.

Индивидуальный предприниматель Кудинова <…> принимала участие в следующих аукционах на общую сумму 83 079 345,4 рублей: № 0351200002917000009 (НМЦ контракта 2 019 025,43 рублей), № 0851200000617003062 (НМЦ контракта 81 060 320 рублей). Контракты по итогам закупок с Кудиновой А.В. не заключались.

Индивидуальный предприниматель Митрофанова <…> приняла участие в аукционе № 035130012067000012 (НМЦ контракта 456 300 рублей). Контракт по итогам аукциона с Митрофановой Л.Н. не заключен.

Индивидуальный предприниматель Кошельченко <…> принял участие в аукционе № 035130012067000012 (НМЦ контракта 456 300 рублей). Контракт по итогам аукциона с Кошельченко В.Ю. не заключен.

Индивидуальный предприниматель Репов <..> принял участие в аукционе № 0551100000117000019 (НМЦ контракта 4 677 984,2 рублей). Контракт по итогам аукциона с Реповым А.В. не заключен.

Общая сумма контрактов по вышеуказанным аукционам, заключенным ООО «Торгсиб», ООО «Клио», индивидуальными предпринимателями Митрофановой Л.Н., Кудиновой А.В., Реповым А.В. и группой лиц в составе ООО «Кармента» и индивидуального предпринимателя Кошельченко В.Ю. составляет 87 138 289,4 рублей.

IР-адрес <...> закреплен за ООО «Кармента» в рамках договора об оказании услуг связи № 0275-15/у от 01.03.2015. С указанного IP-адреса ООО «Кармента», ИП Кошельченко В.Ю., ООО «Торгсиб», ООО «Клио» в период с 01.01.2017 по 13.06.2019 осуществляли авторизацию в системе «Сбербанк Бизнес Онлайн». Анализом банковских операций и взаиморасчетов между данными субъектами установлены экономико-хозяйственные связи, взаиморасчеты по договорам.

ООО «КАРМЕНТА» использует электронный почтовый ящик «<...>», ООО «КЛИО» - «<…>», ИП Кошельченко В.Ю. - «<...>», ООО «Торгсиб» - «<...>», авторизация в почтовом сервисе осуществлялась также с использованием IP адреса <...>.

Согласно данным электронных торговых площадок «РТС-тендер» и «Сбербанк АСТ» ООО «Торгсиб», ООО «КЛИО», индивидуальные предприниматели Митрофанова Л.Н., Кудинова А.В., Репов А.В. и группа лиц в составе ООО «Кармента» и индивидуальный предприниматель Кошельченко В.Ю. на разные электронные торги, связанные с поставкой продуктов питания, подают заявки и ценовые предложения с одного IP-адреса, выделенного ООО «Кармента».

Должностные лица ООО «Кармента» располагают (располагали) учредительными и иными документами ООО «Торгсиб», ООО «Клио», ООО «Кармента», индивидуальных предпринимателей Митрофановой Л.Н., Кудиновой А.В., Репова А.В. по вопросам деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе, сведениями об участии в торгах.

Так, при исследовании жесткого диска, изъятого при осмотре территорий, помещений, документов ООО «Кармента» 11.10.2019, установлено, что в папках «Рабочее место 1», «Рабочее место 2», «Рабочий стол-2», скопированных с рабочего компьютера ООО «Кармента», присутствуют вторые части заявок ИП Митрофановой Л.H; ООО «Клио» и ООО «ТоргСиб», паспорта руководителей <…>, <…>, файлы ИП Кудиновой А.В. и ИП Репова А.В. (докладная записка ИП Репова А.В. директору МКОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец», гарантийные письма <…>)

Таким образом, имея единую инфраструктуру, финансово-хозяйственные связи ООО «Торгсиб», ООО «Клио», индивидуальные предприниматели Митрофанова Л.H., Кудинова А.В., Репов А.В. и группа лиц в составе ООО «Кармента» и индивидуальный предприниматель Кошельченко В.Ю., являясь субъектами-конкурентами, действующими на одном товарном рынке, отказываются от конкурентной борьбы в интересах друг друга.

Следовательно, действия по использованию единой инфраструктуры возможны исключительно в результате реализации достигнутых ответчиками договоренностей, направленных на достижение единой цели поддержания цен на торгах, путем устранения конкуренции.

В аналитическом отчете отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России от 16.04.2020г. содержатся выводы о том, что действия ответчиков были направлены на ограничение конкуренции при проведении торгов.

Решением комиссии Новосибирского УФАС России от 13.07.2020 установлен факт заключения и реализации между ООО «Торгсиб», ООО «Клио», индивидуальными предпринимателями Митрофановой Л.Н., Кудиновой А.В., Реповым А.В. и группой лиц в составе ООО «Кармента» и индивидуального предпринимателя Кошельченко В.Ю. антиконкурентного соглашения (картеля), которое привело или могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.

В силу ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренным ст. 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Комиссией Новосибирского УФАС России в действиях ООО «Торгсиб», ООО «Клио», индивидуальных предпринимателей Митрофановой Л.Н., Кудиновой А.В., Репова А.В. и группы лиц в составе ООО «Кармента» и индивидуального предпринимателя Кошельченко В.Ю. установлено нарушение п.2 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения между указанными лицами, которое привело или могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, юридическим лицом - ООО «Кармента» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.

Факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» подтверждается Решением Новосибирского УФАС России по делу № 054/01/11-370/2020, возбужденному 04.03.2020г.

Вышеуказанное решение Новосибирского УФАС России вступило в законную силу, в судебном (ином) порядке не отменено. 

В соответствии с ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

ООО «Кармента» в составе группы лиц с ИП Кошельченко В.Ю., заключив недопустимое в соответствии с законодательством соглашение с ООО «Торгсиб», ИП Митрофанова Л.Н., ИП Кудинова А.В., ИП Репов А.В. и ООО «КЛИО», которое привело или могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, нарушило ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.

 

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 2017-2019 гг.

 

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность. К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность ООО «Кармента», относится совершение длящегося административного правонарушения (п. 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ).

 

При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении директор ООО «Кармента» представил следующие пояснения.

Новосибирской УФАС Росии установлены признаки наличия между ООО «Торгсиб», ООО «КЛИО», ИП Митрофановой Л.Н, ИП Кудиновой А.В., ИП Реповым А.В. и группой лиц в составе ООО «Кармента», ИП Кошельченко В.Ю. антиконкурентного соглашения, запрещенного п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - п.2 ч.1 ст.11 Закона о конкуренции).

Новосибирское УФАС России вменяет группе лиц в составе ООО «Кармента», ИП Кошельченко В.Ю. признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о конкуренции при участии в следующих 4 (четырех) электронных аукционах, где ООО «Кармента», ИП Кошельченко В.Ю. являлись одним из участников:

п/п

№ аукциона

Заказчик

Участники

Победитель

1

0851600003518000157

МКУ «Центр закупок материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской облает, и»

ООО «КЛИО» ООО «Кармента» ООО «Партнер»

ООО «Партнер»

2

0351100003119000015 (запрос котировок)

ФКУ «Исправительная колония № 15 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области»

ООО «КЛИО» ООО «Кармента»

ООО «Кармента»

3

0351200002917000009

ГБУ Здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический противотуберкулезный диспансер»

ООО «Кармента» ИП Кудинова А.В. ООО «АРАПЕЛЬ» ООО «АГРОН» ООО «БОЛИВАР» ООО «БИНКОМ» ООО «РТК»

ООО «Кармента»

4

0351300120617000012

МКД ОУ города Новосибирска «Детский сад № 6 «Остров детства» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением социально-личностного развития детей»

ИП Кошельченко В.Ю.

ООО «НовосибТорг» ООО «Мясосбыт» ООО ГК «МЯСО- ТОРГ»

ООО

«НовосибТорг»

 

При участии в указанных в таблице аукционах в действиях группы лиц в составе ООО «Кармента», ИП Кошельченко В.Ю. отсутствовали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о конкуренции, что также подтверждается отсутствием доказательств обратного в материалах дела.

ООО «Кармента» в возражениях на Акт проверки антимонопольного органа поясняло, что в его действиях при участии в двух электронных аукционах № 0351100003119000015, № 0851600003518000157 отсутствуют признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о конкуренции, закупка № 0351100003119000015 проходила в форме запроса котировок, то есть участники подавали по одному ценовому предложению.

При этом участие в формате электронного аукциона, где участники могут видеть шаги другого участника, при запросе котировок не предусмотрено. Кроме того, как указывало ООО «Кармента» снижение от НМЦК составило 14%, что не является минимальным и может служить доказательством отсутствия поддержания цен.

Заказчик - ГБУ Здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический противотуберкулезный диспансер» проводил электронный аукцион №0351200002917000009 на поставку консервированных продуктов питания (мясные консервы, мясосодержащие). Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 019 025 3руб. 43 коп.

Дата публикации аукциона - 20.03.2017. В данном аукционе приняли участие 12 организаций. При этом заявки 4 из них были признаны не соответствующим требованиям ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок»).

В итоговом протоколе аукциона отображены ценовые предложения следующих организаций: ООО «Кармента», ИП Кудинова А.В., ООО «АРАПЕЛЬ», ООО «АГРОН», ООО «БОЛИВАР», ООО «БИНКОМ», ООО «РТК», ООО «ДИКТРА».

Ценовое предложение ООО «Кармента» являлось третьим по степени снижения НМЦК, однако в силу признания вторых частей заявок ИП Кудиновой А.В., ООО «АРАПЕЛЬ» не соответствующими ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» победителем признано ООО «Кармента».

Действия ООО «Кармента» при участии в электронном аукционе № 0351200002917000009 не привели и не могли привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, поскольку процент снижения НМЦК составил 66,00%, что не является минимальным согласно ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок».

Если бы заявки двух других участников не были признаны не соответствующими закону, то ООО «Кармента» и вовсе не было победителем аукциона, поскольку снижение НМЦК ниже 66,00% было бы нецелесообразным с точки зрения исполнения контракта в убыток деятельности организации.

Учитывая изложенное, действия ООО «Кармента» не могли привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. Тем более, что ООО «Кармента» стало победителем по указанному аукциону в силу независящих от него обстоятельств.

При участии в электронном аукционе № 0351200002917000009 не произошло сокращения числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке. Тем более, что на участие в аукционе было подано 12 заявок, и объект закупки не является сложным или сверхтехническим. Участие в аукционе мог принять любой желающий. Вся информация об условиях участия и требованиях публикуется в открытом доступе на сайте http://www.zakupki.gov.ru в соответствии с принципами открытости, и прозрачности информации о контрактной системе (ст.6 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок»). Поэтому ООО «Кармента» никак не могло способствовать ограничению участия иных хозяйствующих субъектов в электронном аукционе и тем более к их сокращению;

  • не установлено роста или снижения цены товара, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке. НМЦК устанавливалась заказчиком, исходя из анализа (мониторинга) рыночных цен на каждый из закупаемых товаров. Ценовое предложение предлагалось ООО «Кармента», исходя из среднерыночных цен, для участия в аукционе №0351200002917000009 проводился анализ рынка и себестоимости товаров, условий их поставки. Понижение цены ниже чем, на 66,00% означало бы для поставщика отсутствие возможности получить прибыль от осуществления хозяйственной деятельности, учитывая, что цель создания ООО «Кармента», как коммерческой организации - получение прибыли от поставки продуктов консервированных продуктов питания (мясные консервы, мясосодержащие);
  • отказа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке в материалах дела и проверки не установлено;
  • определения общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке в материалах дела и проверки не установлено;
  • иных обстоятельств, создающих возможность для ООО «Кармента» или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке в материалах дела и проверки не установлено.

Таким образом, ни один из признаков ограничения конкуренции ООО «Кармента» при участии в электронном аукционе № 0351200002917000009 Новосибирским УФАС России не устанавливался и материалами проверки не подтверждается. В связи с этим выявление и вменение Новосибирским УФАС России нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Кармента» является необоснованным (по мнению ответчика).

Заказчик - МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 6 «Остров детства» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей» проводило электронный аукцион № 0351300120617000012 на организацию поставки мяса для нужд МКДОУ д/с № 6. Начальная (максимальная) цена контракта составила 456 300 руб. 00 коп. Дата публикации аукциона - 23.11.2017 г.

В указанном аукционе приняли участие 8 организаций. При этом заявки 4 из них были признаны не соответствующим требованиям ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». В итоговом протоколе аукциона отображены ценовые предложения следующих организаций: ИП Кошельченко В.Ю., ООО «НовосибТорг», ООО «Мясосбыт», ООО ГК «МЯСО-ТОРГ».

В Определении от 10.03.2020 г. на л.9 указано, что ИП Кошельченко В.Ю. ценовые предложения не подавались. Однако это не соответствует действительности. По данным итогового протокола ценовое предложение ИП Кошельченко В.Ю. составило 381 010 руб. 50 коп. То есть снижение от НМЦК составило 16,50%, что не является минимальным согласно ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Однако снижение от НМЦК иных участников аукциона оказалось большим, а победителем признано ООО «НовосибТорг» (снижение НМЦК на 23,50%).

ООО «Кармента» считает, что действия ИП Кошельченко В.Ю. при участии в электронном аукционе № 0351300120617000012 не привели и не могли привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, поскольку снижение цены НМЦК было больше минимального, предусмотренного законом. Кроме того, не произошло сокращения участников аукциона (изначально было 8, затем 4) или отказа субъектов от самостоятельных действий на товарном рынке, ИП Кошельченко В.Ю. не является победителем данного аукциона.

Учитывая вышеизложенное, ни одно из условий в отдельности и все условия в совокупности, необходимые для установления признаков нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона «О защите конкуренции», антимонопольным органом в отношении группы лиц в составе ООО «Кармента», ИП Кошельченко В.Ю. не были установлены.

В действиях группы лиц в составе ООО «Кармента», ИП Кошельченко В.Ю. при участии в электронных аукционах № 0351100003119000015, № 0851600003518000157, № 0351200002917000009, № 0351300120617000012 не прослеживается единое поведение, согласованные действия с целью повышения, снижения или поддержания цен на торгах. Во всех случаях разные временные рамки подачи ценовых предложений, разные электронные адреса при регистрации на электронных площадках, разный процент снижения НМЦК (0,50%, 14,00%, 66,00%, 16,50%), разные победители.

Факты использования одного IP-адреса (л. 1 Определения) формально не нарушают ни одного требования законодательства, в том числе ни одного требования ФЗ «О защите конкуренции». И не могут служить главным и единственным доказательством наличия запрещенного антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами.

С учетом изложенного, в действиях ООО «Кармента» отсутствует состав какого-либо административного правонарушения.

В настоящее время готовятся документы для обжалования решения комиссии УФАС в Арбитражный суд Новосибирской области.

Определением от 16.06.2020 по делу № А45- 6771/2020 в отношении ООО «Кармента» введена процедура наблюдения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ООО «Кармента» также не согласилось с наличием административного правонарушения и дополнительно сообщило следующее.

В электронных аукционах имело место снижение цены, признаки ограничения конкуренции отсутствуют.

В настоящее время решение Комиссии Новосибирского УФАС России обжаловано.

Единый IP-адрес не является доказательством, так как может использоваться множеством пользователей в сетях Wi-Fi.

 

Указанные пояснения не могут являться основанием для прекращения рассмотрения дела по тем основаниям, что факт нарушения ООО «Кармента» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен решением по делу №054/01/11-370/2020 от 13.06.2020г., которое вступило в законную силу и в судебном (ином) порядке не отменено.

Доказательств, опровергающих установленные факты, не представлено.

Действующими нормами права возможность пересмотра комиссионного принятого решения антимонопольного органа при административном делопроизводстве не предусмотрена.

Таким образом, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

 

Расчет штрафа без учета обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность:

Максимальный штраф (МаксШ): 1/2 от 4 230 453,52 = 2 115 226,76

Минимальный штраф (МинШ): 1/10 от 4 230 453,52 = 423 045,352

Административный штраф =МинШ + (МаксШ-МинШ)/2 = 423 045,352 + (2 115 226,76  – 423 045,352)/2 = 1 269 136,056

Расчет обстоятельств отягчающих административную ответственность:

Отягчающие обстоятельства = (МаксШ - МинШ)/8 = (2 115 226,76 – 423 045,352)/8 = 211 522,68

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность ООО «Кармента»» относится: совершение длящегося административного правонарушения.

 

Расчет размера административного штрафа, подлежащего применению:

Рекомендуемый административный штраф 1 269 136,056 + 211 522,68 = 1 480 658,74 руб.

 

Согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2019 год ООО «Кармента» сумма выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2019 год составила 753 954 872 рублей.

1/25 совокупного размера суммы выручки составляет: 753 954 872/25= 30 158 194,88 руб., что не превышает суммы штрафа

Руководствуясь ч. 2 ст. 14.32, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо – ООО «Кармента» (ИНН 543144477, ОГРН 1025401304873, 630073, Новосибирская область, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57, офис 318) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.
  2. Назначить юридическому лицу - ООО «Кармента» (ИНН 543144477, ОГРН 1025401304873, 630073, Новосибирская область, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57, офис 318) административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 480 658,74 рублей (один миллион четыреста восемьдесят тысяч шестьсот пятьдесят восемь рублей семьдесят четыре копейки).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 01141 01 0032 140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000705812.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть Постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАРМЕНТА"
ИНН 5403144477, ОГРН 1025401304873