Решение б/н Решение по делу №69 в отношении ООО «СПК» от 12 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» октября 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «12» ноября 2013 г.                                г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,                             

рассмотрев дело №69, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СПК» (далее – ООО «СПК»; ИНН 4217149589; 654005, г. Новокузнецк, ул. Производственная, 21, к. 9) по факту размещения в журнале «Антенна-Телесемь. Новосибирск» №25 (15-23.06.2013 г.) рекламы под заголовком «Муниципальный оконный центр» и «Производственное управление ГЛАВ ОКНА», с признаками нарушения:

            - п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»): в рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

            - ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

в присутствии:

«…»

У С Т А Н О В И Л А:

7 августа 2013 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица  (вх. №6325) по факту размещения в журнале «Антенна-Телесемь. Новосибирск» №25 (15-23.06.2013 г.) рекламы под заголовком «Муниципальный оконный центр» и «Производственное управление ГЛАВ ОКНА», которая, по мнению заявителя, создает впечатление, что услуги оказываются муниципальной организацией, тем самым вводит потребителя в заблуждение.

Новосибирским УФАС России по данному факту была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

В журнале «Антенна-Телесемь. Новосибирск» №25 (15-23.06.2013 г.) на странице 126 размещалась информация следующего содержания:

«Муниципальный оконный центр В целях улучшения жилищных условий в г. Новосибирске и прилегающих районах проводится социальная программа по замене окон и балконов населению Предоставляются в установленном порядке льготы и субсидии на приобретение». Окно от 4500 руб. Балкон до 3 м от 8000 руб. от 3 м до 5 м от 9500 руб. Выезд работника центра на дом БЕСПЛАТНО. Предоставляется рассрочка без % до года. Первоначальный взнос 500 руб. Льготная установка пенсионерам, молодым семьям, работникам бюджетных сфер. Программа проводится при поддержке Администрации ООО «СПК» с 1 июня по 1 августа 2013 г. т. 219-51-78 Реклама. Условия даны на момент публикации. ТС 425-73», а также

«Производственное управление ГЛАВ ОКНА Работаем по всей Новосибирской области Администрация ООО «СПК» по многочисленным просьбам жителей г. Новосибирска проводит городскую бюджетную программу по замене деревянных окон на пластиковые и железных балконов на раздвижные евробалконы. ОКНА от 4500р. БАЛКОНЫ от 7300 р. Первоначальный взнос 10% Переплат и комиссий 0 руб. Рассрочка 12 мес. Честные скидки до 50% ГОСТ-контроль (все изделия и комплектующие к ним сертифицированы) Возможно заключение договора у вас дома. Льготные цены для пенсионеров и работников бюджетных сфер т. 219-51-18 Реклама. Условия даны на момент публикации ТС 425-74».

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

С учетом способа и формы распространения вышеуказанная информация является рекламой поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (окнам, балконам, а также услугам по их установке), формирование интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама размещалась на основании Договора №303/13 на оказание услуг по размещению рекламы от 03.06.2013 г., заключенного между ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» (Исполнитель) и ООО «СПК» (Заказчик).

В соответствии с п. 1.1. данного договора Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по размещению рекламных материалов (Реклама) Заказчика в изданиях Исполнителя:

- газете «ТелеСемь» (Свидетельство о регистрации СМИ от 08.11.2005 г. ПИ №ФС 12-0585);

- журнале «Антенна-Телесемь. Новосибирск» (Свидетельство о регистрации СМИ от 08.10.2008 г. ПИ №ТУ 54-00063).

Размещение Рекламы осуществляется Исполнителем на основе оригинал-макетов, предоставленных Заказчиком либо подготовленных Исполнителем в соответствии с информацией, предоставленной Заказчиком.

Так, ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» в адрес Новосибирского УФАС России были направлены запрошенные макеты вышеуказанной рекламы и электронная переписка об их утверждении. Кроме того,  ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» представлены платежные документы на размещение данной рекламы (счет №ТС1171 от 05.06.13 г., платежное поручение №373 от 07.066.13 г., счет-фактура №8233 от 12.06.13 г.) и акт выполненных работ от 26.06.13 г., согласно которому ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» произвело размещение рекламных материалов ООО «СПК» в еженедельнике Телесемь в №25 от 12.06.13 г., №26 от 19.06.13 г., №27 от 26.06.13 г.

Под льготами понимаются преимущества, дополнительные права, предоставляемые определенным категориям граждан или отдельным организациям, предприятиям, регионам («Современный экономический словарь» ИНФРА-М, 2006); под субсидией понимается имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг (ст. 1 Федерального закона «О государственной  социальной помощи» №78-ФЗ от 17.07.1999 г.).

Упоминание в рассматриваемой рекламе о предоставлении льгот и субсидий в совокупности с информацией о «социальной программе», проводимой «Муниципальным оконным центром»,  о «городской бюджетной программе», проводимой администрацией ООО «СПК» создает впечатление, что рекламируемые программы проводятся при участии органов власти, что  увеличивает привлекательность объекта рекламирования для потребителей, поскольку предполагается, что качество этого товара гарантировано государством.

Таким образом, рассматриваемая реклама вводит потребителей в заблуждение, что нарушает требование, предусмотренное ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, указывать на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами, недопустимо как в форме прямого указания, так и посредством использования символов государственной власти, терминов "народный", "муниципальный" или "федеральный" и прочих объектов, которые будут эксплуатировать авторитет власти.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе также содержится  нарушение требования о недопустимости указания в рекламе на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами, (п. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п. 2 ч. 5 ст. 5, ч. 7 ст. 5 данного закона несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

По результатам проверки было установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ООО «СПК» (ИНН 4217149589; 654005, г. Новокузнецк, ул. Производственная, 21, к. 9).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

Признать информацию, размещенную на странице 126 в журнале «Антенна-Телесемь. Новосибирск» №25 (15-23.06.2013 г.), следующего содержания:

«Муниципальный оконный центр В целях улучшения жилищных условий в г. Новосибирске и прилегающих районах проводится социальная программа по замене окон и балконов населению Предоставляются в установленном порядке льготы и субсидии на приобретение». Окно от 4500 руб. Балкон до 3 м от 8000 руб. от 3 м до 5 м от 9500 руб. Выезд работника центра на дом БЕСПЛАТНО. Предоставляется рассрочка без % до года. Первоначальный взнос 500 руб. Льготная установка пенсионерам, молодым семьям, работникам бюджетных сфер. Программа проводится при поддержке Администрации ООО «СПК» с 1 июня по 1 августа 2013 г. т. 219-51-78 Реклама. Условия даны на момент публикации. ТС 425-73», а также

«Производственное управление ГЛАВ ОКНА Работаем по всей Новосибирской области Администрация ООО «СПК» по многочисленным просьбам жителей г. Новосибирска проводит городскую бюджетную программу по замене деревянных окон на пластиковые и железных балконов на раздвижные евробалконы. ОКНА от 4500р. БАЛКОНЫ от 7300 р. Первоначальный взнос 10% Переплат и комиссий 0 руб. Рассрочка 12 мес. Честные скидки до 50% ГОСТ-контроль (все изделия и комплектующие к ним сертифицированы) Возможно заключение договора у вас дома. Льготные цены для пенсионеров и работников бюджетных сфер т. 219-51-18 Реклама. Условия даны на момент публикации ТС 425-74», ненадлежащей рекламой.

2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «СПК» (ИНН 4217149589; 654005, г. Новокузнецк, ул. Производственная, 21, к. 9) нарушившим требования:

- п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»: в рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

- ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

3. Выдать ООО «СПК» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.      

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«12» ноября 2013г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Скоп Е.А – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «12» ноября 2013г. по делу № 69, о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на странице 126 в журнале «Антенна-Телесемь. Новосибирск» №25 (15-23.06.2013 г.), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «СПК» (ИНН 4217149589; 654005, г. Новокузнецк, ул. Производственная, 21, к. 9) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы

с нарушением п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому, в рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами, а также ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, в том числе рекламы следующего содержания:  «Муниципальный оконный центр В целях улучшения жилищных условий в г. Новосибирске и прилегающих районах проводится социальная программа по замене окон и балконов населению Предоставляются в установленном порядке льготы и субсидии на приобретение». Окно от 4500 руб. Балкон до 3 м от 8000 руб. от 3 м до 5 м от 9500 руб. Выезд работника центра на дом БЕСПЛАТНО. Предоставляется рассрочка без % до года. Первоначальный взнос 500 руб. Льготная установка пенсионерам, молодым семьям, работникам бюджетных сфер. Программа проводится при поддержке Администрации ООО «СПК» с 1 июня по 1 августа 2013 г. т. 219-51-78 Реклама. Условия даны на момент публикации. ТС 425-73», а также «Производственное управление ГЛАВ ОКНА Работаем по всей Новосибирской области Администрация ООО «СПК» по многочисленным просьбам жителей г. Новосибирска проводит городскую бюджетную программу по замене деревянных окон на пластиковые и железных балконов на раздвижные евробалконы. ОКНА от 4500р. БАЛКОНЫ от 7300 р. Первоначальный взнос 10% Переплат и комиссий 0 руб. Рассрочка 12 мес. Честные скидки до 50% ГОСТ-контроль (все изделия и комплектующие к ним сертифицированы) Возможно заключение договора у вас дома. Льготные цены для пенсионеров и работников бюджетных сфер т. 219-51-18 Реклама. Условия даны на момент публикации ТС 425-74»,

2. Обществу с ограниченной ответственностью «СПК» (ИНН 4217149589; 654005, г. Новокузнецк, ул. Производственная, 21, к. 9) представить в адрес Новосибирского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до «29» ноября 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«12» ноября 2013г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

            Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            председатель Комиссии – Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

            члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                        Скоп Е.А – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «12» ноября 2013г. по делу № 69, о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на странице 126 в журнале «Антенна-Телесемь. Новосибирск» №25 (15-23.06.2013 г.), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ИнтерМедиаГруп Сибирь» (ИНН 5402458791;  630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, 114/1) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы в журнале «Антенна-Телесемь. Новосибирск»

с нарушением п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому, в рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами, а также

ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в том числе рекламы следующего содержания:  «Муниципальный оконный центр В целях улучшения жилищных условий в г. Новосибирске и прилегающих районах проводится социальная программа по замене окон и балконов населению Предоставляются в установленном порядке льготы и субсидии на приобретение». Окно от 4500 руб. Балкон до 3 м от 8000 руб. от 3 м до 5 м от 9500 руб. Выезд работника центра на дом БЕСПЛАТНО. Предоставляется рассрочка без % до года. Первоначальный взнос 500 руб. Льготная установка пенсионерам, молодым семьям, работникам бюджетных сфер. Программа проводится при поддержке Администрации ООО «СПК» с 1 июня по 1 августа 2013 г. т. 219-51-78 Реклама. Условия даны на момент публикации. ТС 425-73», а также

«Производственное управление ГЛАВ ОКНА Работаем по всей Новосибирской области Администрация ООО «СПК» по многочисленным просьбам жителей г. Новосибирска проводит городскую бюджетную программу по замене деревянных окон на пластиковые и железных балконов на раздвижные евробалконы. ОКНА от 4500р. БАЛКОНЫ от 7300 р. Первоначальный взнос 10% Переплат и комиссий 0 руб. Рассрочка 12 мес. Честные скидки до 50% ГОСТ-контроль (все изделия и комплектующие к ним сертифицированы) Возможно заключение договора у вас дома. Льготные цены для пенсионеров и работников бюджетных сфер т. 219-51-18 Реклама. Условия даны на момент публикации ТС 425-74»,

2. Обществу с ограниченной ответственностью «ИнтерМедиаГруп Сибирь» (ИНН 5402458791;  630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, 114/1) представить в адрес Новосибирского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до «29» ноября 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны