Решение б/н Решение по делу № 69 в отношении семи администраций районных... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2013 г.                              г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 9 января 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №69, возбужденное 20.11.2013г. по признакам нарушения администрациями:

- Кузнецовского сельсовета Баганского района Новосибирской области

(ул. Центральная, 26/2, с. Кузнецовка, Баганский район, Новосибирская область, 632790),

- Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области

(ул. Центральная, 38а, с. Утянка, Доволенский район, Новосибирская область, 632470),

- Горносталевского сельсовета Здвинского района Новосибирской области

(ул. Томская, 21, с. Старогорносталево, Здвинский район, Новосибирская область, 632957) ,

- Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирская область

(ул. Степная, с. Нижний Урюм, Здвинский район, Новосибирская область, 632963),

- Чумаковского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области

(ул. Ленина, 59, с. Чумаково, Куйбышевский район, Новосибирская область, 632364),

- Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирская область

(ул. Центральная, 20а, с. Нижний Чулым, Здвинский район, Новосибирская область, 632958),

- Зюзинского сельсовета Барабинского района Новосибирской области

(ул. Молодежная, 14, с. Зюзя, Барабинский район Новосибирская область, 632322)

части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии ответчиков «…», в отсутствие представителей ответчиков:

администрации Кузнецовского сельсовета Баганского района Новосибирской области,

администрации Зюзинского сельсовета Барабинского района Новосибирской области,  уведомленных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление гражданина «…» (вх. № 5055 от 26.06.2013г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в нормах Административных регламентов предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, выразивших в необоснованных требованиях предоставления непредусмотренных действующим законодательством документов.

Гражданин «…» сообщил, что имея намерения воспользоваться своим правом на возведение индивидуального жилого дома на территории Новосибирской области, в процессе выбора земельного участка, заявитель ознакомился с действующим федеральным законодательством и с местными нормативными актами, регулирующими выдачу разрешительной документации для строительства индивидуального жилого дома, такими как выдача Градостроительного плана земельного участка (далее ГПЗУ) и Разрешения на строительство (далее  РнС).

Ознакомившись с регламентами муниципальных образований по выдаче ГПЗУ (Кузнецовского сельсовета Баганского района Новосибирской области, Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, Горносталевского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирская область, Чумаковского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирская область, Зюзинского сельсовета Барабинского района Новосибирской области) заявитель обнаружил в регламентах требования, которые не соответствуют действующему законодательству, препятствуют в получении ГПЗУ, тем самым нарушают его право на возведение индивидуального жилого дома, а также право любого другого лица.

Заявитель пришел к выводу, что требование предоставить какие-либо документы за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а так же основания для отказа в выдаче ГПЗУ нарушают ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подготовка и утверждение ГПЗУ в виде отдельного документа является муниципальной услугой предоставляемой администрацией муниципального образования предоставляемой на бесплатной основе.

Требования в регламентах муниципальных образований, закрепляющие необходимость предоставления заявителем дополнительных документов, кроме установленных Градостроительным кодексом РФ, противоречат действующему законодательству.

Так, согласно п.1.4.1 ст.7 ФЗ от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги Предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы Градостроительным кодексом РФ.

Градостроительный кодекс РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам:

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (п.17 ст.46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача ГПЗУ, осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования ГПЗУ и требованием о предоставлении заявителем каких- либо документов, за исключением тех, которые связанны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Так же, такая позиция отражена в:

- Определение Верховного Суда РФ от 27 марта 2013 г. N 6-К

- Определение Верховного суда от 9 августа 2012 г. N АПШ2-449.

- Письмо Госстроя от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана.

- РЕШЕНИЕ по делу № А-294/16-12 ФАС Башкортостана от 15 октября 2012 года http://bash.fas.gov.ru/solution/8924

- Решение по делу №24 УФАС Новосибирской области от 24.04.2013г. в отношении администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области http://novosibirsk.fas.gov.i4i/solution/10683

Не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны Заявителя дополнительных документов для получения ГПЗУ, Администрации самостоятельно определили список документов в Регламентах, которые, по их мнению, необходим для получения ГПЗУ, чем создают препятствия в получении бесплатной муниципальной услуги, а так же создают необходимость получать и оплачивать дополнительные услуги, что не допустимо.

Таким образом, Администрации создают препятствия по получению ГПЗУ, требуя предоставить дополнительные документы (в том числе и геодезическую съемку участка), которые Администрации изготавливать самостоятельно отказываются, а самостоятельное изготовление заявителем дополнительных документов зачастую связано с оплатой дополнительных услуг третьих организаций, тем самым обуславливая получение бесплатной муниципальной услуги через платное получение геодезической съемки участка у третьих лиц, что является недопустимым.

Согласно Письма Госстроя от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт <...> или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса.

Ни один из документов, указанных в административных регламентов администраций  не связан с получением и изготовлением ГПЗУ.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администраций возбуждено дело № 71 (Приказ № 352 от 20.11.2013 г.) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела администрация Кузнецовского сельсовета Баганского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Администрация Кузнецовского сельсовета Баганского района Новосибирской области постановлением  администрации Кузнецовского сельсовета Баганского района Новосибирской области  № 76 от 04.12.2013г. внесла изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка», утвержденный постановлением  администрации Кузнецовского сельсовета Баганского района Новосибирской области № 15 от 18.03.2013г.

Пункт 2.7. Регламента изложен в следующей редакции:

«2.7. Перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги:

 1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

2. Документ,  удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей):

- для физического лица - нотариально заверенная доверенность,

- для юридического лица – доверенность, заверенная печатью юридического лица»

 По существу дела администрация Администрация Горносталевского сельсовета Здвинского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа действительно наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством.

В целях приведения муниципального нормативного правового акта администрации Горносталевского сельсовета Здвинского района Новосибирской области  в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято постановление администрации Горносталевского сельсовета Здвинского района Новосибирской области от 15.03.2013 г. № 21 па.

По существу дела администрация Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа действительно наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством.

В целях приведения муниципального нормативного правового акта администрации Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области  в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято постановление администрации Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области от 04.12.2013 г. № 76-па «О внесении изменений в постановление администрации Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области от 07.03.2013 г. № 13-па»

Пункт 2.9 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» изложен в следующей редакции:

«2.9. Перечень документов предоставляемых заявителем:

заявление по образцу (приложение 1);

документ, удостоверяющий личность заявителя (для физического лица);

документ, подтверждающий личность и полномочия представителя;

цветную копию топоосновы для проектирования, подготовленную на основании топографо-геодезической изученности участка (объекта), инженерных изысканий земельного участка с прилегающей территорией в размере, необходимом для определения охранной зоны до существующих инженерных коммуникаций, равной 30 м и равной размеру санитарно-защитной зоны (если объект имеет санитарно-защитную зону, которая не укладывается в границах земельного участка, подлежащего застройке);

Технические планы объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, подготовленные в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Технический план заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг:

Проведение кадастровых работ в целях выдачи межевого плана, технического плана, акта обследования.

По существу дела администрация Чумаковского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, представила следующие объяснения.

Постановлением администрации Чумаковского сельсовета Куйбышевского района от 12.12.2013 № 121 внесены изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа», утвержденного постановлением администрации Чумаковского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области № 42 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги  подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» от 24.04.2013г.

Подпункт 2.7.1. Перечень документов, необходимых для подготовки градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа изложить в следующем содержании:

Подпункт 2.7.1. Перечень документов, необходимых для подготовки градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа:

Заявление на подготовку и выдачу градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа (по форме согласно Приложению № 2 к настоящему административному регламенту), к которому прилагаются:

копии учредительных документов (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке в налоговом органе (для юридических лиц);

копии  паспорта (для физических лиц);

доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя)

По существу дела администрация Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Постановлением администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района от 05.12.2013 № 61-па внесены изменения в постановление администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области от 14.03.2013 № 12-па «Об утверждении административного регламента по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа».

Пункт 2.9. «Перечень документов предоставляемых заявителем:

- заявление по образцу (приложение 1);

- документ, удостоверяющий личность заявителя (для физического лица);

- документ, подтверждающий личность и полномочия представителя;

цветную копию топоосновы для проектирования, подготовленную на основании топографо-геодезической изученности участка (объекта), инженерных изысканий земельного участка с прилегающей территорией в размере, необходимом для определения охранной зоны до существующих инженерных коммуникаций, равной 30 м и равной размеру санитарно-защитной зоны (если объект имеет санитарно-защитную зону, которая не укладывается в границах земельного участка, подлежащего застройке);

Технические планы объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, подготовленные в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Технический план заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг:

Проведение кадастровых работ в целях выдачи межевого плана, технического плана, акта обследования.

Рассмотрев материалы дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

1) п.2.7 Административного регламента по предоставлению муниципальных услуг Кузнецовского сельсовета Баганского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением Кузнецовского сельсовета от 15.03.2013г. №15, содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- заявление;

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- сведения о земельном участке, внесенные в Государственный кадастр недвижимости (кадастровый паспорт на земельный участок);

- топографическая съемка в М 1:500, 1:2000.

Администрация Кузнецовского сельсовета Баганского района Новосибирской области признала и устранила нарушения постановлением  администрации Кузнецовского сельсовета Баганского района Новосибирской области  № 76 от 04.12.2013г. в который внесены изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка», утвержденный постановлением  администрации Кузнецовского сельсовета Баганского района Новосибирской области № 15 от 18.03.2013г.

Пункт 2.7. Регламента изложен в следующей редакции:

«2.7. Перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги:

 1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

2. Документ,  удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей):

- для физического лица - нотариально заверенная доверенность,

- для юридического лица – доверенность, заверенная печатью юридического лица»

Данное изменение соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, администрация Кузнецовского сельсовета Баганского района Новосибирской области добровольно устранила нарушение антимонопольного законодательства.

2) п.2.6.1. Административного регламента Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением № 47А от 15.04.2013г., содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- заявление;

- реквизиты, информацию об организационно-правовой форме, наименование юридического лица; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- документы на право пользования земельным участком;

- кадастровый паспорт земельного участка для определения границ земельного участка;

- документы, подтверждающие установленные зоны действия публичных и частных сервитутов, если таковые имеются;

- схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с нормами действующего законодательства, для определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкций;

- цветную копию откорректированной топоосновы земельного участка с прилегающей территорией с размером необходимым для определения охранной зоны до существующих инженерных коммуникаций равной 30 метрам и равной размеру санитарно-защитной зоны, если объект имеет санитарно-защитную зону, которая не укладывается в границах земельного участка, подлежащего застройке;

- технические условия на инженерное обеспечение объекта;

- заключение федеральных служб по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по поводу земельного участка на размещение объекта;

- правоустанавливающие документы на объекты, существующие на данном земельном участке;

- материалы технической инвентаризации (кадастровый и технический паспорт <...> на существующие объекты.

3.1) п. 2.9.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка» Горносталевского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, утвержденного Постановление администрации Горносталевского сельсовета от 15.03.2013 № 21-па, содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка. Юридические лица к заявлению прилагают:

- копию устава предприятия;  

- копия документа, подтверждающая полномочия первого руководителя;

- оформленная в установленном порядке доверенность представителя;

- документы, удостоверяющие право на земельный участок не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- документы технической инвентаризации (технические паспорта) на все здания, строения, сооружения расположенные в границах земельного участка с отметкой о постановке строений на государственный кадастровый учет;

- договоры на инженерное обеспечение объектов;

- чертеж градостроительного плана, выполненный в масштабе 1:500; 1:1000;

- топографическая съемка земельного участка, выполненная в масштабе 1:500,1:1000;

- диск с электронной версией чертежа градостроительного плана;

- технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- выписка из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;

- кадастровый паспорт объектов недвижимости, расположенных в границах земельного участка;

- договор аренды земельного участка;

- информационное письмо из Департамента культуры и национальной политики Новосибирской области об объекте культурного наследия, включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

- информационное письмо из Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации соответствующего муниципального района об объекте культурного наследия.

3.2) п.2.9.2 Административного регламента Горносталевского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, утвержденного Постановление администрации Горносталевского сельсовета от 15.03.2013г. № 21-па, содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка. Индивидуальным предпринимателям прилагают следующие документы:

- доверенность представителя;

- документы, удостоверяющие право на земельный участок не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- документы технической инвентаризации (технические паспорта) на все здания, строения, сооружения расположенные в границах земельного участка с отметкой о постановке строений на государственный кадастровый учет;

- договоры на инженерное обеспечение объектов;

- чертеж градостроительного плана, выполненный в масштабе 1:500; 1:1000;

- топографическая съемка земельного участка, выполненная в масштабе 1:500,1:1000;

- диск с электронной версией чертежа градостроительного плана;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;

- кадастровый паспорт объектов недвижимости, расположенных в границах земельного участка;

- выписка из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- договор аренды земельного участка;

- информационное письмо из Департамента культуры и национальной политики Новосибирской области об объекте культурного наследия, включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

- информационное письмо из Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации соответствующего муниципального района об объекте культурного наследия.

3.3) п.2.9.3 Административного регламента Горносталевского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, утвержденного Постановление администрации Горносталевского сельсовета от 15.03.2013г. № 21-па, содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка. Физические лица прилагают:

- копия личного паспорта гражданина Российской Федерации;

- копия личного паспорта иностранного гражданина;

- доверенность представителя;

- документы, удостоверяющие право на земельный участок не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- документы технической инвентаризации (технические паспорта) на все здания, строения, сооружения расположенные в границах земельного участка с отметкой о постановке строений на государственный кадастровый учет;

- договоры на инженерное обеспечение объектов;

- чертеж градостроительного плана, выполненный в масштабе 1:500; 1:1000;

- топографическая съемка земельного участка, выполненная в масштабе 1:500,1:1000;

- диск с электронной версией чертежа градостроительного плана;

- кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;

- кадастровый паспорт объектов недвижимости, расположенных в границах земельного участка;

- выписка из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- информационное письмо из Департамента культуры и национальной политики Новосибирской области об объекте культурного наследия, включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

- информационное письмо из Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации соответствующего муниципального района об объекте культурного наследия.

Администрация Горносталевского сельсовета Здвинского района Новосибирской области в своих пояснениях сообщила, что согласна с наличием нарушения и в целях приведения муниципального нормативного правового акта администрации Горносталевского сельсовета Здвинского района Новосибирской области  в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято постановление администрации Горносталевского сельсовета Здвинского района Новосибирской области от 15.03.2013 г. № 21 па, но само постановление предоставлено не было.

4.1) п.2.9 Административного регламента  предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Нижнеурюмского сельсовета от 17.03.2013г. № 13-па, содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка. Юридические лица прилагают:

- копию устава предприятия;

- копия документа, подтверждающая полномочия первого руководителя;

- оформленная в установленном порядке доверенность представителя;

- документы, удостоверяющие право на земельный участок не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- документы технической инвентаризации (технические паспорта) на все здания, строения, сооружения расположенные в границах земельного участка с отметкой о постановке строений на государственный кадастровый учет;

- договоры на инженерное обеспечение объектов;

- чертеж градостроительного плана, выполненный в масштабе 1:500; 1:1000;

- топографическая съемка земельного участка, выполненная в масштабе 1:500,1:1000;

- диск с электронной версией чертежа градостроительного плана;

- технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- выписка из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;

- кадастровый паспорт объектов недвижимости, расположенных в границах земельного участка;

- договор аренды земельного участка;

- информационное письмо из Департамента культуры и национальной политики Новосибирской области об объекте культурного наследия, включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

- информационное письмо из Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации соответствующего муниципального района об объекте культурного наследия.

4.2) п.2.9.2 Административного регламента  предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Нижнеурюмского сельсовета от 17.03.2013г. № 13-па, содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка. Индивидуальные предприниматели прилагают следующие документы:

- доверенность представителя;

- документы, удостоверяющие право на земельный участок не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- документы технической инвентаризации (технические паспорта) на все здания, строения, сооружения расположенные в границах земельного участка с отметкой о постановке строений на государственный кадастровый учет;

- договоры на инженерное обеспечение объектов;

- чертеж градостроительного плана, выполненный в масштабе 1:500; 1:1000;

- топографическая съемка земельного участка, выполненная в масштабе 1:500,1:1000;

- диск с электронной версией чертежа градостроительного плана;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;

- кадастровый паспорт объектов недвижимости, расположенных в границах земельного участка;

- выписка из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- договор аренды земельного участка;

- информационное письмо из Департамента культуры и национальной политики Новосибирской области об объекте культурного наследия, включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

- информационное письмо из Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации соответствующего муниципального района об объекте культурного наследия.

4.3) п.2.9.3 Административного регламента  предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Нижнеурюмского сельсовета от 17.03.2013г. № 13-па, содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка. Перечень документов, прилагаемых физическими лицами:

- копия личного паспорта гражданина Российской Федерации;

- копия личного паспорта иностранного гражданина;

- доверенность представителя;

- документы, удостоверяющие право на земельный участок не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- документы технической инвентаризации (технические паспорта) на все здания, строения, сооружения расположенные в границах земельного участка с отметкой о постановке строений на государственный кадастровый учет;

- договоры на инженерное обеспечение объектов;

- чертеж градостроительного плана, выполненный в масштабе 1:500; 1:1000;

- топографическая съемка земельного участка, выполненная в масштабе 1:500,1:1000;

- диск с электронной версией чертежа градостроительного плана;

- кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;

- кадастровый паспорт объектов недвижимости, расположенных в границах земельного участка;

- выписка из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- информационное письмо из Департамента культуры и национальной политики Новосибирской области об объекте культурного наследия, включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

- информационное письмо из Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации соответствующего муниципального района об объекте культурного наследия.

В целях приведения муниципального нормативного правового акта администрации Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области  приняла постановление администрации Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области от 04.12.2013 г. № 76-па «О внесении изменений в постановление администрации Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области от 07.03.2013 г. № 13-па»

Пункт 2.9 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» изложен в следующей редакции:

«2.9. Перечень документов предоставляемых заявителем:

заявление по образцу (приложение 1);

документ, удостоверяющий личность заявителя (для физического лица);

документ, подтверждающий личность и полномочия представителя;

цветную копию топоосновы для проектирования, подготовленную на основании топографо-геодезической изученности участка (объекта), инженерных изысканий земельного участка с прилегающей территорией в размере, необходимом для определения охранной зоны до существующих инженерных коммуникаций, равной 30 м и равной размеру санитарно-защитной зоны (если объект имеет санитарно-защитную зону, которая не укладывается в границах земельного участка, подлежащего застройке)».

Данные требования в части представления цветной копии топоосновы противоречат требованиям законодательства, следовательно, администрацию Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, нельзя признать самостоятельно устранившей нарушение антимонопольного законодательства.

5)  п.2.7.1  Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа Чумаковского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Чумаковского сельсовета от 24.04.2013г. № 42,  содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- копии учредительных документов, а также копии изменений и дополнений к ним (для юридических лиц);

- копии паспорта (для физических лиц);

- копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

- кадастровый паспорт земельного участка;

- кадастровый паспорт на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;

- топографическая съемка земельного участка с нанесение по координатам границам земельного участка (координаты X и Y);

- доверенность, оформленная надлежащим образом.

Постановлением администрации Чумаковского сельсовета Куйбышевского района от 12.12.2013 № 121 внесены изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа», утвержденного постановлением администрации Чумаковского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области № 42 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги  подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» от 24.04.2013г.

Пп. 2.7.1. Перечень документов, необходимых для подготовки градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа:

Заявление на подготовку и выдачу градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа (по форме согласно Приложению № 2 к настоящему административному регламенту), к которому прилагаются:

копии учредительных документов (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке в налоговом органе (для юридических лиц);

копии  паспорта (для физических лиц);

доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя)

Таким образом, администрация Чумаковского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области внесла в административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа соответствующие закону требования, следовательно, добровольно устранила нарушение антимонопольного законодательства.

6.1) п.2.9.1 Административного регламента  предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Нижнечулымского сельсовета от 14.03.2013г. № 12-па, содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка. Юридические лица к заявлению прилагают:

- копию устава предприятия;

- копия документа, подтверждающая полномочия первого руководителя;

- оформленная в установленном порядке доверенность представителя;

- документы, удостоверяющие право на земельный участок не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- документы технической инвентаризации (технические паспорта) на все здания, строения, сооружения расположенные в границах земельного участка с отметкой о постановке строений на государственный кадастровый учет;

- договоры на инженерное обеспечение объектов;

- чертеж градостроительного плана, выполненный в масштабе 1:500; 1:1000;

- топографическая съемка земельного участка, выполненная в масштабе 1:500,1:1000;

- диск с электронной версией чертежа градостроительного плана;

- технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- выписка из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;

- кадастровый паспорт объектов недвижимости, расположенных в границах земельного участка;

- договор аренды земельного участка;

- информационное письмо из Департамента культуры и национальной политики Новосибирской области об объекте культурного наследия, включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

- информационное письмо из Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации соответствующего муниципального района об объекте культурного наследия.

6.2) п.2.9.2 Административного регламента  предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Нижнечулымского сельсовета от 14.03.2013г. № 12-па, содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка. Индивидуальные предприниматели прилагают следующие документы:

- доверенность представителя;

- документы, удостоверяющие право на земельный участок не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- документы технической инвентаризации (технические паспорта) на все здания, строения, сооружения расположенные в границах земельного участка с отметкой о постановке строений на государственный кадастровый учет;

- договоры на инженерное обеспечение объектов;

- чертеж градостроительного плана, выполненный в масштабе 1:500; 1:1000;

- топографическая съемка земельного участка, выполненная в масштабе 1:500,1:1000;

- диск с электронной версией чертежа градостроительного плана;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;

- кадастровый паспорт объектов недвижимости, расположенных в границах земельного участка;

- выписка из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- договор аренды земельного участка;

- информационное письмо из Департамента культуры и национальной политики Новосибирской области об объекте культурного наследия, включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

- информационное письмо из Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации соответствующего муниципального района об объекте культурного наследия.

6.3) п.2.9.3 Административного регламента  предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Нижнечулымского сельсовета от 14.03.2013г. № 12-па, содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка. Физическими лицами прилагаются:

- копия личного паспорта гражданина Российской Федерации;

- копия личного паспорта иностранного гражданина;

- доверенность представителя;

- документы, удостоверяющие право на земельный участок не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- документы технической инвентаризации (технические паспорта) на все здания, строения, сооружения расположенные в границах земельного участка с отметкой о постановке строений на государственный кадастровый учет;

- договоры на инженерное обеспечение объектов;

- чертеж градостроительного плана, выполненный в масштабе 1:500; 1:1000;

- топографическая съемка земельного участка, выполненная в масштабе 1:500,1:1000;

- диск с электронной версией чертежа градостроительного плана;

- кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;

- кадастровый паспорт объектов недвижимости, расположенных в границах земельного участка;

- выписка из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- информационное письмо из Департамента культуры и национальной политики Новосибирской области об объекте культурного наследия, включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

- информационное письмо из Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации соответствующего муниципального района об объекте культурного наследия.

Постановлением администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района от 05.12.2013 № 61-па внесены изменения в постановление администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района от 14.03.2013 № 12-па «Об утверждении административного регламента по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа».

Пункт 2.9. «Перечень документов предоставляемых заявителем:

-           заявление по образцу (приложение 1);

- документ, удостоверяющий личность заявителя (для физического лица);

- документ, подтверждающий личность и полномочия представителя;

цветную копию топоосновы для проектирования, подготовленную на основании топографо-геодезической изученности участка (объекта), инженерных изысканий земельного участка с прилегающей территорией в размере, необходимом для определения охранной зоны до существующих инженерных коммуникаций, равной 30 м и равной размеру санитарно-защитной зоны (если объект имеет санитарно-защитную зону, которая не укладывается в границах земельного участка, подлежащего застройке)».

Данное изменение  в части требования о предоставлении цветной копии топоосновы не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, администрация Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области не устранила нарушение антимонопольного законодательства.

7) п.3.6 Административного регламента  предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа Зюзинского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, утвержденного Постановление Зюзинского сельсовета от 29.12.2012г. № 59, содержит перечень документов, которые прилагаются к заявлению лица о выдаче градостроительного плана земельного участка:

- заявление;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (для юридического лица и индивидуального предпринимателя);

- паспорт (для физического лица) (копия);

- документальное подтверждение оснований для применения понижающих коэффициентов при расчете размера арендной платы в соответствии с методикой расчета арендной платы за жилое помещение (в случае, если заявитель имеет основания для применения понижающих коэффициентов).

Пп. 1-2 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

ГПЗУ относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая идентифицировать земельный участок (содержит кадастровый номер <...> определить его местоположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов территории с проектами межевания в их составе.

ГПЗУ - публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации. Ч. 17 ст.46 ГрК РФ установлено, что орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.

Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт <...> или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет).

Ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.

Таким образом, постановлениями:

- Кузнецовского сельсовета Баганского района № 15 от 15.03.2013г.,

- Утянского сельсовета Доволенского района № 47 А от 15.04.2013г.,

- Горносталевского сельсовета Здвинского района № 21-па от 15.03.2013г.,

- Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района № 13-па от 17.03.2013г.,

- Чумаковского сельсовета Куйбышевского района № 42 от 24.04.2013г.,

- Нижнечулымского сельсовета Здвинского района № 12-па от 14.03.2013г.,

- Зюзинского сельсовета Барабинского района № 59 от 29.12.2012г.

утверждены административных регламентов предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которыми на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу - подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства, таким образом, администрация Кузнецовского сельсовета Баганского района Новосибирской области, администрация Чумаковского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области добровольно устранили нарушения, внеся в пункт Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа соответствующие закону изменения.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрации:

1) Кузнецовского сельсовета Баганского района Новосибирской области (ул. Центральная, 26/2, с. Кузнецовка, Баганский район, Новосибирская область, 632790),

2) Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (ул. Центральная, 38а, с. Утянка, Доволенский район, Новосибирская область, 632470),

3) Горносталевского сельсовета Здвинского района Новосибирской области (ул. Томская, 21, с. Старогорносталево, Здвинский район, Новосибирская область, 632957) ,

4) Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирская область (ул. Степная, с. Нижний Урюм, Здвинский район, Новосибирская область, 632963),

5) Чумаковского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (ул. Ленина, 59, с. Чумаково, Куйбышевский район, Новосибирская область, 632364),

6) Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирская область (ул. Центральная, 20а, с. Нижний Чулым, Здвинский район, Новосибирская область, 632958),

7) Зюзинского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (ул. Молодежная, 14, с. Зюзя, Барабинский район, Новосибирская область, 632322)

нарушившими ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении административных регламентов предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, были наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующем законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрациям

1)  Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (ул. Центральная, 38а, с. Утянка, Доволенский район, Новосибирская область, 632470),

2) Горносталевского сельсовета Здвинского района Новосибирской области (ул. Томская, 21, с. Старогорносталево, Здвинский район, Новосибирская область, 632957) ,

3) Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирская область (ул. Степная, с. Нижний Урюм, Здвинский район, Новосибирская область, 632963),

4)  Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирская область (ул. Центральная, 20а, с. Нижний Чулым, Здвинский район, Новосибирская область, 632958),

5) Зюзинского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (ул. Молодежная, 14, с. Зюзя, Барабинский район, Новосибирская область, 632322)

предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятых мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 90

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

9 января 2014 г.                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М.. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.01.2014 г. по делу № 69, возбужденному 20.11.2013г., о нарушении администрацией Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (ул. Центральная, 38а, с. Утянка, Доволенский район, Новосибирская область, 632470) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Постановления №47А от 15.04.2013г. административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области необходимо отменить или изменить административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» Веселовского Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, утвержденный Постановлением №47А от 15.04.2013г., в срок до 31.01.2014 г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 07.02.2014 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 91

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

9 января 2014 г.                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М.. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.01.2014 г. по делу № 69, возбужденному 20.11.2013г., о нарушении администрацией Горносталевского сельсовета Здвинского района Новосибирской области (ул. Томская, 21, с. Старогорносталево, Здвинский район, Новосибирская область, 632957) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Горносталевского сельсовета Здвинского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Постановлением Горносталевского сельсовета от 15.03.2013 № 21-па административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Горносталевского сельсовета Здвинского района Новосибирской области необходимо отменить или изменить административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка» Горносталевского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, утвержденный Администрацией Горносталевского сельсовета постановлением от 15.03.2013 № 21-па, в срок до 31.01.2014 г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Горносталевского сельсовета Здвинского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 07.02.2014 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 92

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

9 января 2014 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М.. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.01.2014 г. по делу № 69, возбужденному 20.11.2013г., о нарушении администрацией Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирская область (ул. Степная, с. Нижний Урюм, Здвинский район, Новосибирская область, 632963) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Постановлением администрации Нижнеурюмского сельсовета от 17.03.2013г. № 13-па административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области необходимо отменить или изменить административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, утвержденный Постановлением администрации Нижнеурюмского сельсовета от 17.03.2013г. № 13-па, в срок до 31.01.2014 г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 07.02.2014 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 93

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

9 января 2014 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М.. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.01.2014 г. по делу № 69, возбужденному 20.11.2013г., о нарушении администрацией Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирская область (ул. Центральная, 20а, с. Нижний Чулым, Здвинский район, Новосибирская область, 632958) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Постановлением администрации Нижнечулымского сельсовета от 14.03.2013г. № 12-па административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области необходимо отменить или изменить административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, утвержденный Постановлением администрации Нижнечулымского сельсовета  от 14.03.2013г. № 12-па, в срок до 31.01.2014 г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Нижнечулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 07.02.2014 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 94

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

9 января 2014 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М.. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.01.2014 г. по делу № 69, возбужденному 20.11.2013г., о нарушении администрацией Зюзинского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (ул. Молодежная, 14, с. Зюзя, Барабинский район, Новосибирская область, 632322) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Зюзинского сельсовета Барабинского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Постановлением администрации Зюзинского сельсовета от 29.12.2012г. № 59  административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Зюзинского сельсовета Барабинского района Новосибирской области необходимо отменить или изменить административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» Зюзинского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, утвержденный Постановлением администрации Зюзинского сельсовета от 29.12.2012г. № 59, в срок до 31.01.2014 г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Зюзинского сельсовета Барабинского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 07.02.2014 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны