Решение №054/06/33-469/2022 жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения о проведени... от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-469/2022

«28» марта 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого ФГБОУ ВО «СГУВТ» (извещение № 0351100010522000014) на выполнение работ по текущему ремонту инженерных сетей с последующими общестроительными работами (левое крыло) 2 этажа и туалетов здания общежития №1 ФГБОУ ВО «СГУВТ», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 75, начальная (максимальная) цена контракта 11 646 619,20 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Меньшиков Р.А. с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого ФГБОУ ВО «СГУВТ» (извещение № 0351100010522000014) на выполнение работ по текущему ремонту инженерных сетей с последующими общестроительными работами (левое крыло) 2 этажа и туалетов здания общежития №1 ФГБОУ ВО «СГУВТ», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 75.

Суть жалобы ИП Меньшикова Р.А. заключается в следующем.

Согласно локальным сметным расчетам в число работ, выполняемых в рамках данной закупки, включены следующие виды работ: разборка и прокладка трубопроводов отопления с установкой радиаторов; разборка и прокладка трубопроводов водоснабжения; разборка и прокладка трубопроводов канализации.

Исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624, указанные работы относятся к работам капитального характера.

Таким образом, для выполнения указанных работ и, соответственно, для участия в указанном электронном аукционе участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ, а также представить сведения в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571).

В нарушение вышеизложенного, заказчиком не установлены указанные требования к составу заявки.

ФГБОУ ВО «СГУВТ» в возражениях на жалобу ИП Меньшикова Р.А. сообщило следующее.

Согласно локальному сметному расчету № 1 в перечень работ включены позиции, содержащие виды работ по разборке и прокладке трубопроводов отопления с установкой радиаторов, трубопроводов водоснабжения, трубопроводов канализации.

Принимая решение о классификации вида ремонта при проведении ремонтных работ инженерных сетей с последующими восстановительными общестроительными работами, заказчик руководствовался постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 г. № 2120 «Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений» (далее – постановление Правительства от 30.11.2021 г. № 2120), согласно которому при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств таких элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения согласно приложению, в том числе отдельных элементов систем отопления (п. 1 приложения), отдельных элементов систем водоснабжения, водоотведения (п. 3 приложения).

В рамках указанной закупки предполагается производить ремонт отдельных участков систем отопления, водоснабжения и водоотведения с целью восстановления упавшего напора воды, замену изношенных частей систем, выявленных в ходе ежегодных плановых испытаний и проверок.

Исходя из вышеизложенного, заказчик считает, что имеет право проводить работы по разборке и прокладке трубопроводов отопления с заменой радиаторов, трубопроводов водоснабжения, трубопроводов канализации в рамках текущего ремонта.

Таким образом, предусмотренные локальным сметным расчетом работы не относятся к работам капитального характера, и, соответственно, заказчик не обязан устанавливать требования к участникам закупки о наличии членства в СРО согласно ст. 52 ГрК РФ и дополнительные требования согласно п. 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы заказчика по жалобе ИП Меньшикова Р.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту инженерных сетей с последующими общестроительными работами (левое крыло) 2 этажа и туалетов здания общежития №1 ФГБОУ ВО «СГУВТ».

Согласно положениям постановления Правительства РФ от 30.11.2021 г. № 2120 при проведении текущего ремонта зданий может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, согласно приложению, в том числе отдельных элементов систем отопления (п. 1 приложения), отдельных элементов систем водоснабжения, водоотведения (п. 3 приложения).

Положения указанного постановления не применяются к правоотношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, возникшим до дня вступления в силу этого постановления. Указанное постановление вступило в силу с 01.03.2022 г. Извещение о проведении электронного аукциона было размещено заказчиком в ЕИС 11.03.2022 г.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком не было допущено нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при составлении извещения о проведении электронного аукциона, а также требований к составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно, заказчик имеет право не устанавливать требования о наличии членства в СРО согласно ст. 52 ГрК РФ и дополнительные требования согласно п. 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого ФГБОУ ВО «СГУВТ» (извещение № 0351100010522000014) на выполнение работ по текущему ремонту инженерных сетей с последующими общестроительными работами (левое крыло) 2 этажа и туалетов здания общежития №1 ФГБОУ ВО «СГУВТ», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 75, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны