Решение №054/06/33-2275/2021 жалобу .... на действия заказчика - МБОУ «Колыванская СОШ №3... от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-2275/2021

22 ноября 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – МБОУ «Колыванская СОШ №3»: поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу <...>. на действия заказчика - МБОУ «Колыванская СОШ №3» при проведении запроса котировок в электронной форме №0351300143021000017 на поставку акустической аппаратуры для актового зала, размещен в ЕИС 12.11.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 200 000 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился <...> с жалобой на действия заказчика - МБОУ «Колыванская СОШ №3» при проведении запроса котировок в электронной форме №0351300143021000017 на поставку акустической аппаратуры для актового зала.

Суть жалобы <...> заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования ст.33 ФЗ №44-ФЗ и правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. (далее - Правила), в частности, в п.4 «Радиосистема с головным микрофоном» описания объекта закупки заказчиком установлены дополнительные характеристики товара, не предусмотренные позицией КТРУ 26.40.31.190-00000020 «Радиосистема с головным микрофоном», установленной заказчиком в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС и в п.4 описания объекта закупки, а именно, характеристики «Радиус действия» и «Количество каналов». При этом, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме отсутствует обоснование установления дополнительных характеристик, предусмотренное п.6 Правил.

2. Заказчиком в описании объекта закупки указана недостоверная информация о закупаемом товаре, в частности, в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС и в п.3 описания объекта закупки указан закупаемый товар «Радиосистема с головным микрофоном». При этом, в п.4 приложения №1 к описанию объекта закупки заказчиком указан товар «Радиосистема с двумя ручными микрофонами».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу <...> от заказчика - МБОУ «Колыванская СОШ №3» поступили следующие возражения.

1. Характеристики «Радиус действия» и «Количество каналов» товара «Радиосистема с головным микрофоном», установлены заказчиком в соответствии с позицией КТРУ 26.40.31.190-00000020 «Радиосистема с головным микрофоном».

2. Позиция КТРУ 26.40.31.190-00000020 «Радиосистема с головным микрофоном» была выбрана заказчиком в связи с тем, что позиция на товар «Радиосистема с двумя ручными микрофонами» отсутствует в КТРУ.

При этом, в соответствии с п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. Дата обязательного применения данного кода КТРУ – 01.04.2021г. Таким образом, заказчик обязан при размещении закупки в ЕИС использовать данный код КТРУ. При этом, характеристики товара «Радиосистема с головным микрофоном», установленные в данном коде КТРУ, также соответствуют потребностям заказчика.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Довод жалобы №1 был отозван подателем жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки указана недостоверная информация о закупаемом товаре, в частности, в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС, в п.3 и п.4.2 описания объекта закупки указан закупаемый товар «Радиосистема с головным микрофоном». При этом, в п.4 приложения №1 к описанию объекта закупки заказчиком указан товар «Радиосистема с двумя ручными микрофонами». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки содержит недостоверную информацию о наименовании закупаемого товара, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного запроса котировок в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, не повлияли на результаты определения поставщика, т.к. заказчиком в установленный законом срок было принято решение об отмене извещения о проведении данного запроса котировок в электронной форме (извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2021 №ИО1, размещено в ЕИС 17.11.2021г.).

На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...> на действия заказчика - МБОУ «Колыванская СОШ №3» при проведении запроса котировок в электронной форме №0351300143021000017 на поставку акустической аппаратуры для актового зала обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требование ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны