Решение №054/06/14-1767/2020 жалоба ООО «Азимут НТ»на действия Межмуниципального отдела М... от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/14-1767/2020

 

«09» августа 2020года                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«……………..»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«……………..»

- специалист-экспертотдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

«……………..»

- специалист-экспертотдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствиепредставителейООО «Азимут НТ» (уведомлено надлежащим образом);

в отсутствиепредставителейМежмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Емельяновский»(уведомлен надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Азимут НТ»на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Емельяновский»при проведении электронного аукциона № 0119100009320000014 на поставку расходных материалов для организационной техники для нужд Межмуниципального отдела МВД России «Емельяновский», начальная (максимальная) цена контракта 69 190,67рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Азимут НТ» с жалобойна действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Емельяновский»при проведении электронного аукциона № 0119100009320000014 на поставку расходных материалов для организационной техники для нужд Межмуниципального отдела МВД России «Емельяновский».

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Азимут НТ» считает, что действия по снижению цены контракта являются необоснованным на основании следующего.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) определено, что в данной норме, Правительство РФ устанавливает запрет на допуск и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок.

В соответствующих постановлениях Правительства РФ конкретизируются такие запреты и ограничения применительно к разным товарам. Так, постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Товары, являющие предметом поставки по контракту (код позиции по ОКПД2 - 26.20.40.110), на право заключения которого проводился электронный аукцион, входят в данный перечень.

Подпунктом 7 пункта 3.5 раздела 1 документации об электронном аукционе установлены требования к участнику аукциона и (или) предлагаемым им товарам, работам, услугам условиям, запретам и ограничениям в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В качестве такого требования указано на представление документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативным правовых актов, или копии таких документов. Податель жалобы указывает, что в сноске к данному требованию прямо отмечено, что при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом, или копий таких документов, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

По пункту 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.

ООО «Азимут НТ» считает, что чтобы подтвердить факт происхождения предмета закупки из Российской Федерации, участник обязан указать в заявке номер записи в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

В пункте 20 извещения о закупке указано, что в соответствии с пунктами 1.1, 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н) при проведении аукциона, преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза. В случае, если заявка победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона.

В силу подпункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В подпункте «в» пункта 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н оговорено, что положения подпункта 1.3 настоящего приказа не применяются при проведении аукциона в случаях, если все заявки участников закупки содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Приведенные положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н применительно к настоящей закупке означают, что снижение цены контракта на 15 % на основании пунктов 1.1, 1.3 названного приказа возможно только в случае, если ООО «Азимут НТ» предложен к поставке товар, происходящий из иностранных государств - не членов Евразийского экономического союза, а заявка проигравшего участника - ООО «Квартал-Сервис» содержит предложение о поставке товаров, произведенных на территории членов Евразийского экономического союза.

ООО «Азимут НТ» при подаче заявки на преференции в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н не претендовало. Следовательно, по мнению Заявителя, применение пунктов 1.1, 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н обусловлено указанием ООО «Квартал-Сервис» в своей заявке Российской Федерации или другого государства – члена Евразийского экономического союза в качестве страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

Заявитель полагает, что ООО «Квартал-Сервис» предложен к поставке товар российского происхождения. Это означает, что заявка общества в силу пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 должна содержать сведения о номерах записей предлагаемых к поставке товаров в едином реестре российской радиоэлектронной продукции. Вместе с тем указанный реестр не содержит записей ни по одной из позиций товара, являющегося предметом закупки. Следовательно, ООО «Квартал-Сервис» не имело возможности подтвердить происхождение предлагаемого товара на территории Российской Федерации.

По мнению ООО «Азимут НТ» единой комиссии Заказчика следовало применить положения подпункта 7 пункта 3.5 раздела 1 аукционной документации и считать заявку ООО «Квартал-Сервис» как содержащую предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

В свою очередь, наличие обеих заявок с предложением поставить товары, страной происхождения которых является иностранное государство, свидетельствует об отсутствии оснований для применения подпункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

ООО «Азимут НТ» считает, что единой комиссией Заказчика неправомерно снижена предложенная ООО «Азимут НТ» цена контракта на 15%, и, руководствуясь статьей 105 Закона № 44-ФЗ.

На жалобу ООО «Азимут НТ»отМежмуниципального отдела МВД России «Емельяновский»поступили возражения следующего содержания.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» единой комиссией правомерно принято решение заключить государственный контракт по цене 51 460 (пятьдесят одна тысяча четыреста шестьдесят) рублей 63 копейки (пункт 7 протокола № 14п2). Цена поставляемого товара снижена на 15 % по сравнению с предложением победителя закупки.

Межмуниципальный отдел МВД России «Емельяновский» считает, что действия по снижению цены контракта являются обоснованным на основании следующего.

Извещение о проведении электронного аукциона осуществлялось в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 275-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О государственном оборонном заказе». Данный Закон устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция) по государственному оборонному заказу.

По мнению Межмуниципального отдела МВД России «Емельяновский» заказчик не вправе устанавливать требование в документации о закупке о представлении документов, подтверждающих страну происхождения товара, в составе заявки для целей применения Постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок предоставления преференций отечественным товарам.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

11.08.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее также – ЕИС, http://zakupki.gov.ru, закупка № 0119100009320000014), а также на сайте оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) размещена информация (извещение, документация, проект государственного контракта) о проведении аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для организационной техники для нужд Межмуниципального отдела МВД России «Емельяновский». В рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения», идентификационный код закупки: 201241100325924110100100220012620215.

Согласно протоколу № 14 р1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2020 решением единой комиссии Заказчика к участию в электронном аукционе допущены две заявки - № 183 (ООО «Квартал-Сервис») и № 77 (ООО «Азимут НТ»).

Согласно протоколу № 14п2 от 25.08.2020, победителем закупки признано ООО «Азимут НТ» (номер заявки участника – 77), предложенная цена контракта которого составила 60 541,92 руб. со ссылкой на положения пунктов 1.1, 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Единой комиссией принято решение заключить государственный контракт по цене 51 460 (пятьдесят одна тысяча четыреста шестьдесят) рублей 63 копейки (пункт 7 протокола № 14п2).

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно документации об электронном аукционе заказчиком установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина РФ № 126н.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией было принято решение о соответствии двух заявок требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии п. 1.3 Приказа Минфина РФ № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Азимут НТ» (победитель закупки) содержит предложение о поставке товаров, страна происхождения которых является: Китай.

В соответствии с п. 2 Приказа Минфина РФ № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В силу ч. 4 Информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 «О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Приказом Минфина РФ № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки ООО «Квартал-Сервис» в составе первой части заявки была представлена информация о стране происхождения товаров, согласно которой, товары предложенные участником закупки к поставке, произведены в Российской Федерации.

Таким образом, контракт с ООО «Азимут НТ» должен быть заключен по цене, сниженной на 15 % от предложенной победителем электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского России полагает, что заказчик правомерно применил положения Приказа Минфина РФ № 126н при заключении контракта с ООО «Азимут НТ».

Таким образом, довод подателя жалоба признается необоснованным.

Согласно ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗв целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе анализа единой информационной системы (http://zakupki.gov.ru) Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком (Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Емельяновский») в извещении и в документации электронного аукциона № 0119100009320000014 не был установлен запрет и (или) ограничение допуска.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Товары, являющие предметом поставки по контракту (код позиции по ОКПД2 - 26.20.40.110), на право заключения которого проводился электронный аукцион, входят в данный перечень.

Таким образом, Комиссия Новосибирского России полагает, что заказчик нарушил ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, не применив положения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 при формировании данной закупки.        

С учетом вышеизложенного, жалоба признается частично обоснованной.

В действиях заказчика усматривается нарушение ст. 14 ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ электронного аукциона № 0119100009320000014 на поставку расходных материалов для организационной техники для нужд Межмуниципального отдела МВД России «Емельяновский»Комиссия Новосибирского УФАС России иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п 2 ст. 22,ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Азимут НТ»на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Емельяновский»при проведении электронного аукциона № 0119100009320000014 на поставку расходных материалов для организационной техники для нужд Межмуниципального отдела МВД России «Емельяновский», частично обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившимст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

3. Выдать Заказчику и комиссии Заказчика по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны