Решение №054/06/31-1930/2022 жалоба ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия заказчика – МКУ г. Но... от 18 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1930/2022                  

«18» ноября 2022 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Первомайское» при проведении электронного аукциона № 0851300007122000024 на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории Первомайского района города Новосибирска (уборка преимущественно ручным способом), начальная (максимальная) цена контракта 6 000 022,82 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МД-Консалтинг» с жалобой на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Первомайское» при проведении электронного аукциона № 0851300007122000024 на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории Первомайского района города Новосибирска (уборка преимущественно ручным способом).

Суть жалобы ООО «МД-Консалтинг» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в извещении и требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению заказчиком неправомерно установлено требование к наличию в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Вместе с тем, объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории Первомайского района города Новосибирска (уборка преимущественно ручным способом). Таким образом, в рамках данной закупки выполнение работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности не являются самостоятельным объектом закупки.

Довод подателя жалобы подтверждается письмом Минфина России от 20.07.2020 № 24-02-08/63342, из которого следует, что в случае, если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При исполнении контракта исполнитель может привлечь к их выполнению соисполнителя, имеющего соответствующую лицензию.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик установил неправомерные требования к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона.

МКУ г. Новосибирска «Первомайское» в возражениях на жалобу ООО «МД-Консалтинг» сообщило следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнения работ, оказание услуги являющейся объектом закупки.

Предметом закупки является выполнение услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории Первомайского района города Новосибирска, которые являются единым и неделимым комплексом взаимосвязанных услуг.

В извещении о закупке установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV класса опасности в части транспортирования отходов IV класса опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, в соответствии с п.30 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».

Таким образом, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона и приложить в составе заявки, документы, подтверждающие соответствие участника закупки данным требованиям.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Объектом рассматриваемой закупки являются услуги по содержанию улично-дорожной сети на территории Первомайского района города Новосибирска (уборка преимущественно ручным способом).

Согласно пункту 6 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Приказ Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402) в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит: поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах; поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русел у труб и мостов); поддержание в чистоте и порядке элементов обозначения границ полосы отвода; очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий; освобождение проезжей части и земляного полотна от объектов, препятствующих проезду транспортных средств, уборка места дорожно-транспортного происшествия, проведение первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности и организации движения.

Согласно положениям Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 в состав работ по содержанию входит, в том числе, устройство, поддержание в чистоте и порядке автомобильных дорог.

На основании изложенного, в данном случае содержание автомобильных дорог местного значения, сбор случайного мусора с объектов улично-дорожной сети формируют единый целый объект закупки. Услуги по содержанию автомобильных дорог взаимосвязаны со сбором случайного мусора, следовательно, заказчиком правомерно установлено требование в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно, требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Первомайское» при проведении электронного аукциона № 0851300007122000024 на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории Первомайского района города Новосибирска (уборка преимущественно ручным способом) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны