Решение №054/06/14-2067/2021 ООО «ТАКТИКА-Н» с жалобой на действия заказчика - МБУ «Фасад... от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2067/2021

 

14 октября 2021 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя МБУ «Фасад»: …;

в присутствии представителя ООО «ТАКТИКА-Н»: …,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ТАКТИКА-Н» на действия заказчика - МБУ «Фасад» при проведении электронного аукциона на поставку мешков для мусора № 0351600000321000046, начальная (максимальная) цена контракта 46 166 руб. 75 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТАКТИКА-Н» с жалобой на действия заказчика - МБУ «Фасад» при проведении электронного аукциона на поставку мешков для мусора № 0351600000321000046.

Суть жалобы ООО «ТАКТИКА-Н» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0351600000321000046 победителем было признано ООО «ТАКТИКА-Н». В ходе электронного аукциона ООО «ТАКТИКА-Н» была предложена цена контракта, равная 35 086, 43 руб.

Однако согласно проекту контракта, который был направлен заказчиком на подписание победителю закупки, цена контракта была снижена на 15% на основании п. 1.3 Приказа Минфина Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина РФ № 126н).

Однако ООО «ТАКТИКА-Н» предложило к поставке товар Российского происхождения.

На основании изложенного, ООО «ТАКТИКА-Н» полагает, что принятое заказчиком решение о снижении цены контракта на 15 % является необоснованным.

МБУ «Фасад» в возражениях на жалобу ООО «ТАКТИКА-Н» сообщило следующее.

На основании п. 15.3 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в аукционе указанных документов, или копий таких документов, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке оборудования, происходящее из иностранного государства или группы иностранных государств:

- в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник закупки указывает (декларирует) страну происхождения поставляемого товара;

- подтверждением соответствия товара требованиям постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является декларация участника закупки о нахождении продукции в реестре российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, с указанием номера реестровой записи.

В связи с отсутствием в заявке № 110595108 номера реестровой записи, товар, указанный в заявке, приравнивается к иностранному.

На основании вышеизложенного, заказчиком были применены положения Приказа Минфина РФ № 126н.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 10 ст.83. 2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации или извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно документации об электронном аукционе заказчиком установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина РФ № 126н.

Также постановлением Правительства от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии п. 1.3 Приказа Минфина РФ № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией было принято решение о соответствии двух заявок требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявках предложен к поставке российский товар, но информация, подтверждающая страну происхождения товара, предусмотренная постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, представлена только в одной заявке.

При указанных обстоятельствах ограничения, установленные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, не могли быть применены.

Вместе с тем, в обеих заявках имелась информация, подтверждающая российское происхождение товара, предусмотренная Приказом Минфина РФ № 126н. Соответственно, в целях применения вышеуказанных условий допуска необходимо было рассматривать товар, представленный в вышеуказанных обеих заявках, как российский.

Таким образом, поскольку основания для применения положений п. 1.3 Приказа Минфина РФ № 126н в данном случае отсутствуют, Комиссия Новосибирского России полагает, что заказчиком неправомерно была снижена цена контракта на 15%. Заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 14, ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, Приказа Минфина РФ № 126н.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТАКТИКА-Н» на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ «Фасад» при проведении электронного аукциона № 0351200023721000409 на поставку мешков для мусора обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 14, ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, Приказ Минфина РФ № 126н.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны