Решение №054/06/33-590/2020 жалоба ООО «РИКДОМ» на действия заказчика – администрации Ис... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-590/2020

26 марта 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «РИКДОМ» на действия заказчика – администрации Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300021520000006 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство водопровода по улицам Центральная, Полевая, Октябрьская, Первомайская, Мира, Советская, пер. Степной в с. Преображенка Искитимского района Новосибирской области", размещен в ЕИС 13.03.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 10 550 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РИКДОМ» с жалобой на действия заказчика – администрации Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300021520000006 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство водопровода по улицам Центральная, Полевая, Октябрьская, Первомайская, Мира, Советская, пер. Степной в с. Преображенка Искитимского района Новосибирской области".

Суть жалобы заключается в следующем.

1. Объектом данной закупки является строительство водопровода. В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с составом проектной документации, указанным в пояснительной записке, проектно-сметная документация (далее - ПСД) состоит из следующих разделов: Раздел 1. Пояснительная записка; Раздел 2. Проект полосы отвода; Раздел 3. Технологические и конструктивные решения. Искусственные сооружения. Подраздел 1.Наружное водоснабжение; Раздел 4. Здания и сооружения, входящие в инфраструктуру объекта; Раздел 5. Проект организации строительства; Раздел 7. Мероприятия по охране окружающей среды; Раздел 8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; Раздел 9. Смета на строительство и Раздел 10. Технический отчет об инженерно-геологических изысканиях.

При этом, заказчиком в ЕИС размещены только часть разделов, а именно, Раздел 1. Пояснительная записка; Раздел 2. Проект полосы отвода; Раздел 3. Технологические и конструктивные решения. Искусственные сооружения. Подраздел 1.Наружное водоснабжение, Раздел 5. Проект организации строительства и Раздел 9. Смета на строительство.

Таким образом, заказчик разместил в ЕИС ПСД не в полном объеме, что является нарушением требований п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

2. В п.1 аукционной документации заказчиком указано следующее: Срок завершения выполнения работ: Муниципальным контрактом предусмотрен 1 этап выполнения работ по контракту. Начало выполнения работ по контракту - с даты заключения контракта. Срок окончания выполнения работ, до истечения которого должен быть передан результат работ, не позднее 30 календарных дней с даты заключения контракта.

При этом, согласно п.3.3 проекта контракта: срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме: контрактом предусмотрен 1 этап выполнения работ по контракту. Начало выполнения работ -  с даты заключения контракта. Срок окончания выполнения работ, до истечения которого должен быть передан результат работ - не позднее 30 календарных дней с даты заключения контракта. Сроки выполнения этапов работ определяются графиком выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно п. 12.1 проекта контракта график выполнения строительно-монтажных работ является неотъемлемой частью контракта и является приложением №3.

В приложении №3 заказчиком указано: Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ: Выполнение подрядных работ по объекту «Строительство водопровода по улицам Центральная, Полевая, Октябрьская, Первомайская, Мира, Советская, пер. Степной в с. Преображенка Искитимского района Новосибирской области». Начало выполнения: с даты заключения Контракта. Окончание выполнения: Срок окончания выполнения работ, до истечения которого должен быть передан результат работ, не позднее 30 календарных дней с даты заключения контракта. Физический объем работ: согласно ведомости объема работ описания объекта закупки.

При этом, какая либо ведомость объемов работ в разделе «Описание объекта закупки» отсутствует.

Кроме того, документацией предусмотрены такие приложения к контракту как:

- приложение №2 «Акт приемки законченного строительством объекта»;

- приложение №4 «Акт приемки этапа строительства объекта».

Но, если заказчик предусматривает только один, единый срок выполнения работ, предусмотренных проектной документацией, то наличие двух актов вводит в заблуждение участников закупки по порядку сдачи и приемки работ, так как раздел 4 проекта контракта содержит различный порядок сдачи – приемки этапа выполнения работ по строительству объекта (п.п. 4.2-4.8 проекта контракта) и порядок сдачи-приемки законченного строительством объекта (п. 4.9 проекта контракта).

Таким образом, согласно требований аукционной документации подрядчик будет обязан дважды сдать заказчику один и тот же объем работ, с оформлением различных документов, которые требуются от подрядчика согласно положений проекта контракта.

Более того, п. 2.4 проекта контракта предусматривает оплату как этапа выполненных работ, так и оплату по факту выполнения подрядчиком ввода объекта в эксплуатацию: «2.4. Оплата выполненных по контракту работ осуществляется заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, поэтапно в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ (приложение №5 к контракту) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (приложение №3 к контракту), в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком акта приемки этапа строительства объекта (приложение №4 к контракту). Оплата производится заказчиком на основании представленных подрядчиком счета, счета-фактуры. Объем выполненных по контракту работ определяется в соответствии с пунктом 1.2 контракта. Окончательный расчет производится заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, после передачи результата работ по контракту в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком акта приемки законченного строительством объекта (приложение №2 к контракту).

По мнению подателя жалобы, наличие указанной информации вводит в заблуждение участников закупки по срокам выполнения работ, порядку сдачи-приемки выполненных работ, объемам работ и порядку оплаты по контракту.

3. Согласно ч.7 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.06.2018 г. N 336/пр утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика).

Согласно п. 2.3.4 Методики график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф: физический объем работ.

Согласно п. 2.6 Методики колонка "физический объем работ" должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.

Проект контракта содержит указание: "Физический объем работ: согласно ведомости объема работ описания объекта закупки".

Раздел документации по закупке "Описание объекта закупки" также содержит отсылку на "ведомость объемов работ": "Проектная документация, в составе Описания объекта закупки прилагается к документации электронного аукциона (работы выполняются в объеме, предусмотренном в таблице «Ведомость объемов работ»)".

Но непосредственно сама ведомость объемов работ отсутствует.

Объем работ, выполняемых в рамках контракта, не установлен заказчиком.

Согласно п. 2.9 Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Указанные обязательные положения в графике выполнения работ отсутствуют. Таким образом, по мнению подателя жалобы, график разработан с нарушением требований, установленных законодательством.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «РИКДОМ» от заказчика - администрации Искитимского района НСО поступили следующие возражения.

1. Заказчик признал данный довод жалобы.  В своих пояснениях заявил, что, в связи с тем, что в рамках данной закупки осуществляется строительство только водопроводных сетей, заказчик не посчитал необходимым размещать в ЕИС все разделы ПСД, в том числе и те, по которым работы в рамках данной закупки проводиться не будут.

2. Ведомость объемов работ была размещена в ЕИС в рамках данной закупки отдельным файлом.

3. При разработке проекта контракта заказчиком применялась типовая форма контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства для обеспечения нужд НСО, утвержденная постановлением Правительства НСО №402-п от 15.10.2019г.

Согласно п.3 указанного постановления типовые формы применяются до утверждения и размещения в ЕИС типовых контрактов, типовых условий контрактов федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно­ правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности.

Согласно методическим рекомендациям по составлению проекта контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства для обеспечения нужд Новосибирской области при составлении контракта содержание всех разделов контракта является неизменным.

Согласно п.1.2. Раздела 1. «Предмет контракта» методических рекомендаций ссылка на график выполнения строительно-монтажных работ является обязательной.

Согласно п.1.2 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с описанием объекта закупки и проектной документацией в сроки, указанные в контракте и графике выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно п.2.4 Раздела 2. «Цена Контракта и порядок расчетов» методических рекомендаций контракт должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Пунктом 2.4 контракта предусмотрена поэтапная оплата выполненных работ.

Типовой контракт на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства для обеспечения нужд Новосибирской области содержит приложения в виде акта приемки законченного строительством объекта и акта приемки этапа строительства объекта.

Условиями контракта предусмотрен 1 этап выполнения работ, который отражает и график выполнения строительно-монтажных работ по контракту и график оплаты выполненных работ.

Соответственно сдача и приемка результатов выполненных работ по контракту будет производиться одномоментно.

График выполнения строительно-монтажных работ разработан заказчиком в соответствии с Методикой составления графика выполнения строительно-монтажных работ, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.06.2018г. №336/пр.

Под табличной частью графика выполнения строительно-монтажных работ отсутствует текстовая часть в связи с отсутствием необходимости в ней, так как передача подрядчику разрешения на строительство и документов на земельный участок не планируется, согласно закону Новосибирской области от 14.12.2015 №20-03 «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области».

На основании изложенного, заказчик частично признал доводы жалобы, в частности, в отношении неразмещения в ЕИС ПСД в полном объеме.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

1. Данный довод жалобы нашел свое подтверждение и был признан заказчиком.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком размещены в ЕИС ведомости объемов работ в архиве «Обоснование».

В части приложений к контракту №2 и №4 Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что наличие указанных приложений не вводит в заблуждение участников закупки, так как не устанавливает каких-либо дополнительных требований к участникам закупки.

3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что график выполнения строительно-монтажных работ разработан заказчиком в соответствии с Методикой составления графика выполнения строительно-монтажных работ, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.06.2018г. №336/пр и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в ЕИС в рамках электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РИКДОМ» на действия заказчика – администрации Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300021520000006 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство водопровода по улицам Центральная, Полевая, Октябрьская, Первомайская, Мира, Советская, пер. Степной в с. Преображенка Искитимского района Новосибирской области" частично обоснованной, в частности, обоснованным довод №1.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны