Решение №054/06/7-1018/2021 ООО «Спектр» с жалобой на действия заказчика – УСД в Республ... от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-1018/2021

 

28 мая 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от заказчика - УСД в Республике Тыва: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы - ООО «Спектр»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Спектр» на действия заказчика – УСД в Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100008921000057 на поставку оргтехники на объект капитального строительства «Кызылский городской суд Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта 3 726 675,74 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Спектр» с жалобой на действия заказчика – УСД в Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100008921000057 на поставку оргтехники на объект капитального строительства «Кызылский городской суд Республики Тыва».

Закупка осуществляется в рамках строительства инвестиционного проекта по федеральной целевой программе «Развитие судебной системы на 2013-2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1406, по объекту капитального строительства «Строительство здания Кызылского городского суда Республики Тыва».

Суть жалобы ООО «Спектр» заключается в следующем.

1. Согласно электронной форме извещения по данной закупке размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 878).

Вместе с тем, в п.18 документации об электронном аукционе установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской РФ № 878, что, по мнению подателя жалобы, может ввести в заблуждение участников закупки.

2. В п.3.2 типовой формы обязательного к применению заказчиками при осуществлении закупок товара с ОКПД-2 26.20.16 контракта, утвержденной Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 07.04.2020 № 1152, установлено, что оформление документа о приемке поставленного товара (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) осуществляется после предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке и в сроки, установленные разделом VIII контракта.

При этом, в п.7.7 проекта контракта, размещенном в ЕИС по данной закупке, указано, что поставщик предоставляет обеспечение гарантийных обязательств вместе с актом сдачи-приемки товара в соответствии с Законом о контрактной системе в порядке и в сроки, которые установлены настоящим пунктом. Пунктом 7.8 проекта контракта предусмотрено, что не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до дня приемки поставленного товара и подписания соответствующих документов поставщик обязан предоставить обеспечение гарантийных обязательств по контракту в размере 5% от цены контракта.

Таким образом, ООО «Спектр» считает, что не представляется возможным определить в какой момент требуется предоставить обеспечение гарантийных обязательств, что также может ввести в заблуждение участников закупки.

УСД в Республике Тыва в возражениях на жалобу ООО «Спектр» сообщило следующее.

1. Постановлением Правительства РФ № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ № 878 подтверждением случая, установленного п.4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. В соответствии с ч.7.1 ст.94 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

В пп.7.7 п.7 проекта контракта установлено, что поставщик предоставляет обеспечение гарантийных обязательств вместе с актом сдачи-приемки товара в соответствии с Законом о контрактной системе в порядке и в сроки, которые установлены настоящим пунктом.

Согласно пп.7.8 п.7 проекта контракта не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до дня приемки поставленного товара и подписания соответствующих документов поставщик обязан предоставить обеспечение гарантийных обязательств по контракту в размере 5% от цены контракта. Оформление документа о приемке поставленного товара осуществляется только после предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств по контракту в виде банковской гарантии, соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на счет заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изучив документы, содержащиеся в ЕИС по данной закупке, а также электронную форму извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное в соответствии с п.2 порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Между тем, в п.18 документации об электронном аукционе установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 878.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе и электронная форма извещения о проведении закупки содержат разночтения в части установления ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 878. Довод жалобы нашел подтверждение.

2. Объектом данной закупки является поставка оргтехники на объект капитального строительства «Кызылский городской суд Республики Тыва».

Частью 11 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки типовых условий контрактов по данному объекту закупки установлен приказом Минпромторга России от 07.04.2020 № 1152.

Согласно п.3.2 Приложения N 3 к приказу Минпромторга России от 07.04.2020 № 1152 оформление документа о приемке поставленного товара (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) осуществляется после предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с Законом о контрактной системе в порядке и в сроки, установленные разделом VIII контракта.

В соответствии с ч.7.1 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что пунктами 7.7, 7.8 проекта контракта установлено, что поставщик предоставляет обеспечение гарантийных обязательств вместе с актом сдачи-приемки товара в соответствии с Законом о контрактной системе в порядке и в сроки, которые установлены настоящим пунктом; не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до дня приемки поставленного товара и подписания соответствующих документов поставщик обязан предоставить обеспечение гарантийных обязательств по контракту в размере 5% от цены контракта. Оформление документа о приемке поставленного товара осуществляется только после предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств по контракту в виде банковской гарантии, соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на счет заказчика.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС, положения проекта контракта не противоречат требованиям действующего законодательства. Так, в соответствии с вышеуказанными пунктами проекта контракта документ о приемке поставленного товара оформляется только после предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств по контракту. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Частью 4 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно п.9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке – 3 726 675,74 руб., следовательно, ответственность заказчика за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, должна быть установлена в размере 5 000 руб. Вместе с тем, п.8.2.3 проекта контракта установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа составляет 1 000 руб.

Таким образом, ответственность сторон, определенная разделом 8 проекта контракта, не содержит порядка установления размеров штрафов для сторон в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, что является нарушением ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спектр» на действия заказчика – УСД в Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100008921000057 на поставку оргтехники на объект капитального строительства «Кызылский городской суд Республики Тыва» частично обоснованной (обоснован довод № 1).

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1042.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны