Решение №РНП-54-300 обращение заказчика – ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава Р... от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-300

«11» июля 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТехноЛайт-Сибирь» (ИНН 5406801385, 630005 г. Новосибирск, ул. Ольги Жилиной, д. 92, кв. 39) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (круги отрезные) (извещение № 0351100002422000162),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТехноЛайт-Сибирь» (ИНН 5406801385, 630005 г. Новосибирск, ул. Ольги Жилиной, д. 92, кв. 39) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (круги отрезные) (извещение № 0351100002422000162).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0351100002422000162 от 27.06.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «ТехноЛайт-Сибирь» с ценой контракта 6 099,00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 11 400,00 руб. Снижение цены контракта от начальной (максимальной) цены контракта составило 46,5%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры согласно ст. 37 Закона о контрактной системе.

29.06.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.

29.06.2022 в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе победитель разместил протокол разногласий.

30.06.2022 заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, на подписание победителю.

30.06.2022 в соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе победитель разместил подписанный проект контракта и внес денежные средства на счет заказчику на сумму 1 140,00 руб. в обеспечение исполнения контракта (платежное поручение №1288 от 30.06.2022).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

В соответствии ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 этой статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

04.07.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «ТехноЛайт-Сибирь» уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением участником закупки требований ч. 3 ст. 51, ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, согласно которому победителем аукциона не представлено обеспечение исполнения контракта в полуторном размере или информация, подтверждающая добросовестность такого участника в соответствии ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика были получены пояснения о дополнительном внесении 04.07.2022 ООО «ТехноЛайт-Сибирь» денежных средств на счет заказчика на сумму 570,00 руб. (платежное поручение №1290 от 04.07.2022) в обеспечение исполнения контракта.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ТехноЛайт-Сибирь» были получены пояснения следующего содержания.

Ответственный сотрудник (бухгалтер) ООО «ТехноЛайт-Сибирь» допустил ошибку и приложил платежное поручение от 30.06.2022 на сумму 1 140,00 руб. без реестра исполненных контрактов. Сотрудник ошибочно руководствовался положениями п. 7.2 контракта, согласно которому размер обеспечения исполнения контракта составляет 1 140,00 руб.

Установить факт наличия ошибки ООО «ТехноЛайт-Сибирь» имело возможность после публикации протокола о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 04.07.2022. ООО «ТехноЛайт-Сибирь» увеличена сумма обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением №1290 от 04.07.2022.

05.07.2022 в адрес заказчика направлено письмо с просьбой оказания содействия с целью продления срока подписания проекта контракта.

К пояснениям, в том числе приложены: 1) письмо в адрес ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России от 05.07.2022 по вопросу отмены протокола о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 04.07.2022, 2) платежное поручение №1288 от 30.06.2022 на сумму 1 140,00 руб., 3) платежное поручение №12902 от 04.07.2022 на сумму 570,00 руб., 4) приказ №4 от 05.07.2022 о наложении дисциплинарного взыскания к сотруднику, 5) приказ №5 от 05.07.2022 об усилении контроля за соблюдением работниками законодательства о контрактной системе, 6) первичные документы, подтверждающие наличие товара, для последующей поставки заказчику.

Изучив представленные документы и сведения, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ООО «ТехноЛайт-Сибирь» частей 3, 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, внесение денежных средств на счет заказчика в обеспечение исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «ТехноЛайт-Сибирь» от заключения контракта.

В соответствии с пп. б) п. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «ТехноЛайт-Сибирь», а также с учетом того, что ООО «ТехноЛайт-Сибирь» подписало контракт, предоставило обеспечение исполнения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «ТехноЛайт-Сибирь» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «ТехноЛайт-Сибирь» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТехноЛайт-Сибирь» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны