Решение №054/01/18.1-2481/2023 в отношении МУП «РКЦ р.п. Линево» от 4 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-2481/2023

04.12.2023                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО "ЛИГРО СТРОЙ" (вх.№22099-ЭП/23 от 23.11.2023) на действия МУП «РКЦ р.п. Линево» при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту крыши на повелительной насосной станции р.п. Линево (далее ПНС) (№ в ЕИС 32312954703).

в присутствии представителя ООО «ЛИГРО СТРОЙ» <...> (по доверенности №01/11 от 01.11.2023); представителя  МУП «РКЦ р.п. Линево» <...> (по доверенности от 23.03.2023);

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО "ЛИГРО СТРОЙ" (вх.№22099-ЭП/23 от 23.11.2023) на действия МУП «РКЦ р.п. Линево» при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту крыши на повысительной насосной станции р.п. Линево (далее ПНС) (№ в ЕИС 32312954703). Заявитель сообщает следующее.

14.11.2023 г. Заказчик МУП «РКЦ Линево» опубликовал закупочную процедуру на «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши на повысительной насосной станции р.п. Линево (далее ПНС)».

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года №        223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон №223-ФЗ») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии со ст. 1 Закона № 223-ФЗ заказчики должны исходить из следующего: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Заявитель жалобы считает, что Заказчик допустил нарушения при составлении закупочной документации, а именно раздела 1 «Инфокарта», раздела 5 «Требования к содержанию заявки» и раздела 7 «Порядок подведения итогов электронного конкурса»

В п. 6.2 раздела 1 «Инфокарта» указан перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, одним из перечисленных документов является: «Справка о материально-технических ресурсах». Однако в закупочной документации не указаны критерии к составлению данной справки, в связи с этим невозможно определить в какой форме её предоставлять.

Также в разделе 5 «Требования к содержанию заявки» установлено требование к заполнению Формы 3 «Техническое предложение о качественных характеристиках выполняемых работ».

Заявитель считает, что данное требование также не конкретизировано и невозможно установить какую информацию и в каком объеме требуется указать в данной форме.

Ещё одним нарушением, по мнению Заявителя, является установление в разделе 7 «Порядок подведения итогов электронного конкурса» подкритерия 1 «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: Опыт выполнения аналогичных работ» и подкритерия 2. «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

Заказчик устанавливая данные критерии вводит в заблуждение участников закупки, так как согласно Постановлению Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2016 N 09АП- 37342/2016 по делу N А40-2184/16 из Документации невозможно определить, что подразумевается под "аналогичными предмету... работами", не представляется возможным определить, какие именно договоры необходимо включить в состав заявки...

К вышесказанному в соответствии с Письмом Минэкономразвития России от 25.07.2016 N Д28и-1863 Заказчик вправе требовать наличия у участников закупки... опыта выполнения аналогичных работ, при этом в документации о закупке должны быть раскрыты понятие "аналогичность", а также критерии отнесения работ к аналогичным предмету размещаемого заказа в зависимости от специфики осуществляемой деятельности.

Также невозможно определить какое именно образование должно быть у специалистов (высшее или среднее профессиональное), достаточно ли прохождения курсов данным специалистом по производству кровельных работ.

Следовательно, по мнению Заявителя, указанные действия Заказчика противоречат требованиям Закона о закупках.

Также в отношении Заказчика Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области было вынесено Предписание №054/01/18.1-1927/2023, согласно которому в срок до 06.11.2023 требовалось внести следующие изменения в закупочную документацию:

- раскрыть понятие «аналогичный опыт работ в соответствии с предметом конкурса» Квалификационных требований с соответствии с п. 6 Информационной карты конкурса.

Однако на сегодняшний день данное требование Заказчиком не выполнено, в результате чего подлежит привлечению к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа по статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, заявитель считает, что Заказчик нарушает: п. 13 ч. 10 ст. 4 ФЗ от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принцип отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленный в п. 2 ч. 1 ст. 3 № 223-ФЗ, а также устанавливая критерии оценки, указанные выше, нарушает принцип свободы конкуренции и ограничивает доступ определенных участников к участию в закупке.

МУП РКЦ «Линево»  представлено в Новосибирское УФАС России следующее возражение на жалобу ООО «ЛИГРО СТРОЙ» (вх. №22318-ЭП/23 от 27.11.2023).

Закупочная деятельность МУП «РКЦ р.п. Линево» регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «РКЦ р.п. Линево» утвержденным Генеральным директором МУП «РКЦ р.п. Линево» от 30.03.2023 года (далее - Положение о закупке).

При проведении закупочной процедуры на выполнение работ по капитальному ремонту крыши на ПНС (ИКЗ в ЕИС № 32312954703) Заказчик руководствовался Законом 223-Ф3 и Положением о закупке.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС и на РТС-тендер, а также положениям Извещения и Документации МУП «РКЦ р.п. Линево» проведена закупка в виде открытого конкурса в электронной форме среди СПМ с соблюдением требования законодательства о закупках, без применяя ограничений в свободе конкуренции для потенциальных участников.

В п. 6.2. Раздела I «Инфокарта», указан перечень документов, предоставляемых участниками закупки, для подтверждения их соответствия требованиям, одним из перечисленных документов, является: «Справка о материально-технических ресурсах». Данная справка может быть в подана в свободной форме, она содержит сведения об обеспеченности участника закупки необходимыми материалами, оборудованием для производства работ согласно предмета закупки, а именно кровельных работ. Таким образом, подтверждает способность участника, выполнять работы, соответствующие установленным требованиям, в необходимом объеме.

Подтверждение способности участника выполнить заказ, требуется при участии в конкурсе. Данное требование не считается не законным либо ошибочным. Форм заполнения данных справок огромное количество, закупочная комиссия рассмотрело бы любую форму данной справки. МУП «РКЦ р.п. Линево» считает данный довод ООО «ЛИГО СТРОЙ» не обоснованный и не подкрепленный на законодательном уровне.

Факт наличия права заказчика запросить у участников конкурса документы и сведения также не является нарушением, поскольку не затрагивает права и законные интересы

заявителя.

Закон №223-ФЗ предоставляет заказчикам возможность формировать свою систему закупок, в зависимости от особенностей его деятельности. Закон разрешает заказчикам устанавливать дополнительные требования к участникам, чтобы отобрать контрагентов, которые смогут в полной мере исполнить договор и с максимальной эффективностью использовать предоставленное финансирование.

В разделе 5 «Требование к содержанию заявки», установлено требование по заполнению Формы 3 «Техническое предложение о качественных характеристиках выполняемых работ».

Данная форма указана, ниже по тексту. Заполнение данной формы от предполагаемого участника закупки, требовало так же свободной формы по предложениям участника относительно применяемой системы контроля качества выполняемых работ. Предложения участника по обеспеченности службой технического надзора, предложения участника по охране труда при выполнении работ. Предложения участника по экологическим мероприятиям относительно не загрязнения окружающей среды, в моменте и после выполнения работ, согласно предмета закупки. Предложения участника по организационно-­технологической схеме, методам производства работ, связанных с предметом настоящей закупки. Предложения участника по мероприятиям по предотвращению и недопущению аварийных ситуаций. Предложения участника по обеспеченности материалами для производства работ. (Возможна была ссылка на справку о материально-технических ресурсах» участника. Наличие долгосрочных деловых связей с поставщиками расходных материалов необходимых для осуществления работ/услуг в рамках настоящего конкурса.

Данная форма не вызвала никаких вопросов у других участниках данного конкурса, была заполнена и предоставлена на участие в закупочной процедуре.

Заказчик предполагает, что если участник в должной степени осведомлен с видом работ, указанный в предмете закупки, то у такого участника не может вызвать вопросы относительно заполнения данной формы.

Комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в электронном конкурсе, содержащие информацию, предусмотренную конкурсной документацией, на соответствие требованиям, установленным извещением и документацией о таком конкурсе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном конкурсе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим разделом.

Участник электронного конкурса не допускается к участию в нем в случае:

  1. не предоставления информации, предусмотренной конкурсной документацией, или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе;
  2. несоответствия информации, предусмотренной документацией, требованиям документации и (или) извещения о таком конкурсе;
  3. содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном конкурсе комиссия по осуществлению закупок формирует протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе, подписываемый всеми присутствующими на заседании комиссии по осуществлению закупок ее членами в день рассмотрения данных заявок, и направляет его оператору электронной площадки.

В случае если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном конкурсе комиссия по осуществлению закупок приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, его участником, такой конкурс признается несостоявшимся, а вторая часть заявки подлежит дальнейшему рассмотрению в соответствии с требованиями настоящего раздела.

В случае если электронный конкурс признан несостоявшимся по причине того, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном конкурсе комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отказе в допуске к участию в таком конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, заказчик вправе осуществить одно из следующих действий:

  1. провести новую закупку;
  2. заключить договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссия по осуществлению закупок рассматривает вторые части заявок на участие в электронном конкурсе и протокол подачи предложений о цене договора, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным извещением и документацией о таком конкурсе.

Заявка на участие в электронном конкурсе признается не соответствующей требованиям, установленным извещением и (или) документацией о таком конкурсе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены конкурсной документацией о конкурсе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением и (или) документацией о таком конкурсе, установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе;
  2. несоответствия участника такого аукциона, требованиям, установленным конкурсной документацией;
  3. содержания в первой части данной заявки на участие в конкурсе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о ценовом предложении;
  4. отсутствия информации об участнике закупки, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в случае осуществления закупки, предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением № 1352 либо отсутствия информации об участнике закупки, являющемся физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, применяющем специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о применении участником такого налогового режима.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий рейтинг.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки. В случае если две и более заявки получили одинаковый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке.

Для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значимости соответствующего критерия в процентах, деленный на 100.

Для оценки заявок устанавливаются следующие критерии:

  1. Цена договора;
  2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у участника опыта по успешному выполнению работ сопоставимого с предметом договора, характера и объема, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Величина значимости критерия «Квалификация участников закупок» - 40% (коэффициент значимости критерия 0,4)

Величина значимости критерия «Цена Договора» - 60% (коэффициент значимости 0,6) Сумма величин значимости критериев равна 100%.

Порядок оценки заявок участников закупки установлен в разделе 7 Закупочной документации.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у участника опыта по успешному выполнению работ сопоставимого с предметом контракта характера и объема, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» осуществляется порядке, установленном разделом 7 Закупочной документации.

Относительно опыта сопоставимого характера и опыта аналогичных работ, в содержании критерия четко прописано, что требуется опыт в производстве кровельных работ.

Так же данное упоминание об опыте кровельных работ, указано в Разделе I «Инфокарта» ч. 6.1. Требования к участникам: «Квалификационные требования»:

1) Иметь аналогичный опыт работ в соответствии с предметом конкурса, не менее 3-х лет, а именно опыт кровельных работ.».

Доводы жалобы не обоснованы, поскольку Закон №223-Ф3 и требования «Положения о закупке» не запрещают организатору торгов самостоятельно устанавливать величину значимости критериев оценки.

Установление Заказчиком требования о применении подкритерия в квалификации участника аналогичного опыта выполнения работ, не противоречит нормам ФЗ №-223, поскольку исключает риск неисполнения договора или его некачественного исполнения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора с которым будет в наибольшей степени отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращая злоупотребление в сфере закупок.

По общему правилу указание заказчиком в документации особых характеристик услуги/работ, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такой услуги, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Жалобы на данный пункты конкурсной документации считается Заказчиком необоснованным.

Таким образом, поскольку требования, установленные заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют. Вышеуказанное следует из определений Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 N 304-КГ16-17592, а также пункта 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 22Э-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.

Таким образом, МУП «РКЦ р.п. Линево», являясь Заказчиком по 223-Ф3, не считает, что допустило нарушения при составлении закупочной документации. Предыдущие пять закупочных процедур с идентичной конкурсной документацией и идентичными требованиями ни одного из участников не ввели в заблуждение и не доставили проблем с заполнением заявок и направлением их оператору электронной площадки РТС- тендер.

Так же, согласно антимонопольного законодательства ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 (ред. от 10.07.2023) "О защите конкуренции", считается что правом обратится с жалобой на нарушения по содержательной части закупочной процедуры имеет только лицо, подавшее заявку на участие в ней, так как Заявитель не является участником закупочной процедуры ИКЗ в ЕИС № 32312954703, заказчик просит  оставить жалобу без рассмотрения.

В ходе рассмотрения жалобы представитель МУП «РКЦ р.п. Линево» <...> дополнительно сообщила, что ООО «ЛИГРО СТРОЙ» не является субъектом малого и среднего предпринимательства. Соответственно, оно не могло участвовать в данной закупке и его права не могут быть нарушены положениями конкурсной документации.

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

МУП «РКЦ р.п. Линево» объявлено о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Выполнение работ по капитальному ремонту крыши на повысительной насосной станции р.п. Линево (далее ПНС) (№ в ЕИС 32312954703).

Дата начала срока подачи заявок 15.11.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 23.11.2023.

На участие поступили 2 заявки, одна из которых не соответствовала требованиям конкурсной документации и была отклонена (протокол рассмотрения первых частей заявок от 23.11.2023)

Победителем закупки признан ИП Шипицин

В п. 6.2. Раздела I «Инфокарта», указан перечень документов, предоставляемых участниками закупки, для подтверждения их соответствия требованиям, одним из перечисленных документов, является: «Справка о материально-технических ресурсах». Заказчиком не установлены требования к данной справке. Согласно пояснениям МУП РКЦ «Линево» Данная справка может быть в подана в свободной форме, она содержит сведения об обеспеченности участника закупки необходимыми материалами, оборудованием для производства работ согласно предмета закупки, а именно кровельных работ. Закупочная комиссия рассмотрела бы любую форму данной справки.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что данное требование распространяется на всех потенциальных участников закупки, ограничение конкуренции отсутствует.

Заявка на участие представляются согласно требованиям к содержанию заявки на участие в конкурсе, указанным в разделе 5 документации. Участнику закупки необходимо заполнить форму 3.

№ п/п

Наименование показателя

Предложение участника размещения заказа

1

Предложения участника по применяемой системе контроля качества оказываемых услуг (выполняемых работ). Предложения участника по обеспеченности службой технического надзора.

 

2

Предложения участника по охране труда при выполнении работ. Предложения участника по экологическим мероприятиям

 

3

Предложения участника по организационно- технологической схеме, методам производства работ, связанных с предметом настоящей закупки

 

4

Предложения участника по мероприятиям по предотвращению и недопущению аварийных ситуаций

 

5

Предложения участника по обеспеченности материалами для производства работ. Наличие долгосрочных деловых связей с поставщиками расходных материалов необходимых для осуществления работ/услуг в рамках настоящего конкурса. (Указать список потенциальных поставщиков, при наличии копии договоров поставки)

 

Согласно пояснениям заказчика, заполнение данной формы от предполагаемого участника закупки, требовало так же свободной формы по предложениям участника относительно применяемой системы контроля качества выполняемых работ. Предложения участника по обеспеченности службой технического надзора, предложения участника по охране труда при выполнении работ. Предложения участника по экологическим мероприятиям относительно не загрязнения окружающей среды, в моменте и после выполнения работ, согласно предмета закупки. Предложения участника по организационно-­технологической схеме, методам производства работ, связанных с предметом настоящей закупки. Предложения участника по мероприятиям по предотвращению и недопущению аварийных ситуаций. Предложения участника по обеспеченности материалами для производства работ. (Возможна была ссылка на справку о материально-технических ресурсах» участника. Наличие долгосрочных деловых связей с поставщиками расходных материалов необходимых для осуществления работ/услуг в рамках настоящего конкурса.

По поводу требования о наличии у участника опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что пунктом 6.1 Информационной карты конкурса (квалификационные требования), Разделе 7 Порядка подведения итогов электронного конкурса имеется указание  на наличие у участника закупки опыта в производстве кровельных работ.

В Критериях оценки заявок отсутствует указание о том, какое образование должно быть у специалиста в строительной сфере (высшее, среднее, курсы повышения квалификации). Из пояснений представителя МУП «РКЦ р.п. Линево», заказчик не предъявлял требования о наличии конкретного образования, для рассмотрения и оценки заявок было бы принято любое образование специалиста в строительной отрасли.

Следует отметить, что пунктом 3.9 Информационной карты конкурса предусмотрено направление участниками закупки разъяснения положений документации о закупки. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заказчик осуществляет разъяснение положений документации и извещения о конкурентной закупке и размещает его в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. Разъяснения положений документации и извещения о закупке не должны изменять предмет такой закупки и существенные условия проекта договора.

Запросов о разъяснении положений закупочной документации заказчику не поступало.

Упомянутое заявителем Предписание №054/01/18.1-1927/2023 от 28.09.2023 выдано Новосибирским УФАС России в рамках рассмотрения жалобы по иной закупке.

ООО «ЛИГРО СТРОЙ» обжалует положения закупочной документации. Согласно части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Участниками конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту крыши на повысительной насосной станции р.п. Линево (далее ПНС) (№ в ЕИС 32312954703) могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства.

Новосибирским УФАС России установлено, что согласно сведениям из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ЛИГРО СТРОЙ» не является субъектов малого и среднего предпринимательства. Следовательно, данная организация не могла участвовать в рассматриваемом конкурсе и ее права не нарушены. Однако, данное обстоятельство не является основанием для возвращения жалобы заявителю либо основанием для прекращения ее рассмотрения антимонопольным органом согласно частям 9, 21 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, в действиях МУП «РКЦ р.п. Линево» не установлено нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "ЛИГРО СТРОЙ" (вх.№22099-ЭП/23 от 23.11.2023 на действия МУП «РКЦ р.п. Линево» при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту крыши на повысительной насосной станции р.п. Линево (далее ПНС) (№ в ЕИС 32312954703) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны