Решение №054/01/18.1-1456/2020 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Сибирь» (вх... от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1456/2020       

04августа 2020 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Сибирь» (вх. № 13591э от 24.07.2020 года) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении конкурса в электронной форме на поставку трубы стеклопластиковой DN2200 (извещение № 32009324871),

в присутствии:

в отсутствие:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалобаОбщества с ограниченной ответственностью «Сибирь» (вх. № 13591э от 24.07.2020 года) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении конкурса в электронной форме на поставку трубы стеклопластиковой DN2200 (извещение № 32009324871).

 

Заявитель сообщил следующее(вх. № 13591э от 24.07.2020 года).

16.07.2020г. МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (630099, г. Новосибирск, ул.Революции.5), опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку трубы стеклопластиковой DN2200. (№ извещения 32009324871).

Согласно п.25 Информационной карты конкурсной документации заказчик вводит следующий квалификационный критерий оценки и сопоставления заявки:

Квалификация участников закупки:

Значимость критерия 10%.

Коэффициент значимости критерия оценки КЗ = 0.1.

Подтверждается предоставлением копий документов, подтверждающих связь с изготовителем, в составе второй части заявок.

Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки” производится в зависимости от сведений, предоставленных участником, согласно следующей шкале оценки.

 

Значение критерия

Кол-во присваеваемых баллов. КБ

Поставщик не является дилером, производителем поставляемой продукции (отсутствуют документы, подтверждающие связь с изготовителем)

0

Дилер (подтверждается копией документа, подтверждающей дилерство)

50

Изготовитель (подтверждается гарантийным письмом)

100

 

Заявитель считает, что данный критерий никак не может отражать квалификацию, опыт поставщика, качество поставляемого товара и является дискриминирующим и ограничивающим конкуренцию, необоснованно дает привилегии одним участникам закупки перед другими, что является прямым нарушением ст. 3 223-Ф3 Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг: 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Изготовить продукцию априори может только изготовитель, следовательно, данные организации заведомо находятся в более выигрышном положении относительно других участников.

Кроме того, конкурс проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства, а данный критерий ставит в зависимость малые и средние предприятия от представителей крупного бизнеса, которые как правило являются изготовителями.

 

Муниципальноеунитарное предприятие г. Новосибирска  «ГОРВОДОКАНАЛ»представило следующие возражения на жалобу (вх. № 13940э от 30.07.2020 года).

16.07.2020 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку трубы стеклопластиковой DN 2200 (извещение № 32009324871).

МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Федеральным закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 25 «Информационной карты» конкурсной документации для проведения открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлены критерии оценки и сопоставления заявок:

1)  Цена договора (значимость критерия 90%);

2)  Квалификация участников закупки, в том числе опыт работы, связанный с предметом договора (значимость критерия 10%,)

Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки» производится в зависимости от сведений представленных участником согласно следующей шкале оценки:

 

Значение критерия

Кол-во присваиваемых баллов

Поставщик не является дилером, производителем поставляемой продукции (отсутствуют документы, подтверждающие связь с изготовителем)

0

Дилер (подтверждается копией документа, подтверждающего дилерство)

50

Изготовитель (подтверждается гарантийным письмом)

100

 

Заявитель жалобы считает, что данный критерий никак не может отражать квалификацию, опыт поставщика, качество поставляемого товара и является дискриминирующим и ограничивающим конкуренцию, необоснованно дает привилегии одним участникам закупки перед другими, что является прямым нарушением ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибирь» Заказчик считает необоснованной в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с п. 4 Приложения 1 к Положению о закупке товаров, работ, услуг МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг» для оценки заявок (предложений) Заказчик вправе устанавливать в документации о закупке нестоимостной критерий оценки

-«квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Применение Заказчиком указанной выше шкалы оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки» обусловлено тем, что статус участника закупки по отношению к закупаемому товару («изготовитель», «дилер», «не является дилером») является обобщенным показателем, свидетельствующим о сравнительном уровне показателей квалификации участников закупки: наличие финансовых, материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, деловой репутации (показателя отношения к организации со стороны внешнего её окружения, показатель доверия, готовности к сотрудничеству, приемлемости её стратегии, понимание целей, стиля и намерений её деятельности), уровня квалификации сотрудников.

Естественно, что именно «изготовитель» обладает наивысшими показателями по наличию финансовых, материальных ресурсов, по опыту работы, связанного с предметом договора, по деловой репутации, по уровню квалификации сотрудников.

«Дилер», соответственно, имеет квалификацию ниже относительно изготовителя, так как, именно «изготовитель» присваивает статус дилера юридическим или физическим лицам, удовлетворяющим его требованиям:

-    наличие материальных и финансовых ресурсов,

-    наличие штата квалифицированного персонала, имеющего компетенции в области продаж соответствующей группы товаров,

-    наличие опыта продаж,

-    соблюдение договорных обязательств и платежной дисциплины.

Наименьшую квалификацию имеют участники закупки, не имеющие статус «изготовитель» или «дилер».

В силу вышеизложенного считаем, что нарушения норм действующего законодательства отсутствуют.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

16.07.2020года Муниципальное унитарное предприятие г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ»на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовало извещение № 32009324871 о проведении конкурса в электронной форме на поставку трубы стеклопластиковой DN2200.

Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ».

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с пп. 5 п. 3 ч. 9.2Конкурсной документации для проведения открытого конкурса и п. 4 Приложения 1 к Положению о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» для оценки заявок (предложений) Заказчик вправе устанавливать в документации о закупке следующиенестоимостныекритериоценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

- сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- условия оплаты товара, оказания услуг;

- срок гарантии на товар, результаты работ, результаты услуг.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям. Каких- либо требований об установлении в положениях о закупках и (или) в документации о закупке закрытого перечня документов, предоставляемого претендентами, законодательство Российской Федерации не содержит.

Соответственно, установление в конкурсной документации конкретных квалификационных требований к претендентам для определенной закупки, предъявляемых равным образом ко всем претендентам, не является нарушением норм законодательства, не может рассматриваться как условие, ограничивающее конкуренцию, а, напротив, в силу пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках является необходимым и обязательным условием, определенным положением о закупке.

Правомерность действий Заказчика по установлению в документации требования о наличии опыта по предмету закупки подтверждается и судебными актами, где предметом рассмотрения было установление такого требования при проведении закупок в порядке, предусмотренном Законом о закупках, а именно: определениями Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 г. № 304-КГ16-17592, от 20.07.2017 г. № 305-КГ17-3423, от 31.07.2017 г. № 305-КГ17- 2243, от 02.10.2017 г. № 309-КГ17-7502.

Требование, установленное согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ»и соответствующее целям проведения аукциона, не является ограничением конкуренции, поскольку широкий круг лиц имел возможность принять участие в проводимой закупке, при этом обеспечив подтверждение соответствия требованию пп. 5 п. 3 ч. 9.2Конкурсной документации для проведения открытого конкурса и п. 4 Приложения 1 к Положению о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ». Установление требования направлено на выбор лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени отвечает целям эффективного использования источников финансирования и удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что в действияхМуниципального унитарного предприятия г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ»при проведении торгов не усматривается нарушений действующего законодательства по порядку и организации торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Сибирь» (вх. № 13591э от 24.07.2020 года) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении конкурса в электронной форме на поставку трубы стеклопластиковой DN2200 (извещение № 32009324871)необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны