Решение №054/06/104-277/2024 в отношении ООО «РЕТИНА» от 9 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-277/2024

«09» февраля 2024 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика - ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск): (по доверености),

в присутствии представителей участника закупки - ООО «РЕТИНА»: (<...>), (по доверености),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РЕТИНА» (ИНН 5405049557, 630008, г. Новосибирск, ул. Ленинградская, д. 101, кв. 65) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0351100033224000004),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РЕТИНА» (ИНН 5405049557, 630008, г. Новосибирск, ул. Ленинградская, д. 101, кв. 65) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0351100033224000004).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.02.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «РЕТИНА».

01.02.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) размещён проект контракта на подписание победителю.

02.02.2024 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта.

05.02.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта. Участником закупки не было предоставлено обоснование цены, в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

ООО «РЕТИНА» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «РЕТИНА» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта.

Положения ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе не были учтены по причине ошибки сотрудника, ответственного за заключение контракта.

Так согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными данной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Поскольку в данной закупке начальной(максимальной) цены контракта на 25,14 процента. Данная норма закона о контрактной системе должна была быть учтена.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «РЕТИНА» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «РЕТИНА» процесса заключения контракта, фактически в действиях ООО «РЕТИНА» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, предоставил договора о закупке товара необходимого заказчику, подписал контракт, готов поставить товар.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный исполнитель имеет положительный опыт работы с данным заказчиком. Заявлено ходатайство представителя заказчика о невключении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «РЕТИНА» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «РЕТИНА» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                              РЕШИЛА:        

В удовлетворении обращения ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РЕТИНА» (ИНН 5405049557, 630008, г. Новосибирск, ул. Ленинградская, д. 101, кв. 65) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны