Решение №054/06/42-1057/2023 жалоба АО «ББ ГРУП» на действия заказчика – ФГБНУ «ФИЦ ФТМ» от 5 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 054/06/42-1057/2023

«05» июня 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу АО «ББ ГРУП» на действия заказчика – ФГБНУ «ФИЦ ФТМ» при проведении электронного аукциона № 0351100001223000054 на поставку медицинских лабораторных расходных материалов, начальная (максимальная) цена контракта 500 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «ББ ГРУП» с жалобой на действия заказчика – ФГБНУ «ФИЦ ФТМ» при проведении электронного аукциона № 0351100001223000054 на поставку медицинских лабораторных расходных материалов.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС - 22.05.2023;

2) дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 31.05.2023;

3) на участие в аукционе подана 1 заявка от единственного участника закупки;

4) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в аукционе - 02.06.2023;

5) в результате рассмотрения заявок, заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);

6) победителем аукциона признано ООО "МЕРИДИАН" с предложением о цене контракта в размере 500 000,00 руб.

Суть жалобы АО «ББ ГРУП» заключается в следующем.

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (далее – Постановление Правительства РФ № 102).

Пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ № 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102, и не включенные в него.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, в нарушение требований п.2.2 Постановления Правительства РФ № 102 заказчиком в рамках одного контракта закупаются медицинские изделия, включенные в перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102 (по позициям 1-4 описания объекта закупки), и не включенные в него (позиции 5-9 описания объекта закупки).

ФГБНУ «ФИЦ ФТМ» в возражениях на жалобу АО «ББ ГРУП» сообщило следующее.

Заказчик с доводом жалобы АО «ББ ГРУП» согласился и сообщил, что медицинские изделия, включенные в перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102 (по позициям 1-4 описания объекта закупки), и не включенные в него (по позициям 5-9 описания объекта закупки), закупаются в рамках одного контракта вследствие ошибки.

Заказчиком заявлено письменное ходатайство об отмене данной закупки.

Изучив представленные материалы, доводы подателя жалобы и пояснения представителей заказчика Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 102.

Пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ № 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102, и не включенные в него.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что по позициям 1-4 описания объекта закупки «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с КЗЭДТА» - позиции КТРУ 32.50.50.000-00001094, 32.50.50.000-00001118, «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA» - позиция КТРУ 32.50.50.000-00000373, «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с лития гепарином» - позиция КТРУ 32.50.50.000-00000342 (ОКПД2 - 32.50.50.000) отсутствуют в перечне № 1, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 102 на вид закупаемых медицинских изделий.

Вместе с тем, вышеуказанные позиции КТРУ содержат по 3 кода ОКПД2, а именно 32.50.50.000 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, 32.50.13.190 - Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки, 32.50.50.190 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.

Код ОКПД2 - 32.50.13.190 включен в перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102: позиция «емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови (за исключением пробирок вакуумных для взятия венозной крови, соответствующих кодам вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 293640, 293630, 293700, 293780, 293540, 293760, 293480, 293400)».

Таким образом, закупаемые медицинские изделия по позициям 1-4 описания объекта закупки включены в перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства № 102.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что закупаемые медицинские изделия по позициям описания объекта закупки 5-9 «Контейнер вакуумный для сбора образцов мочи ИВД, без добавок» – позиция КТРУ 32.50.50.000-00000622, «Адаптер для переноса мочи ИВД, нестерильный» – позиция КТРУ 22.29.29.190-00000006, «Набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний» - позиция КТРУ 32.50.50.190-00000118, «Клапан инфузионной системы внутривенных вливаний» - позиция КТРУ 32.50.50.190-00000116, «Набор для эпидуральной/интратекальной анестезии» – позиция КТРУ 32.50.50.190-00000696 не включены в перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102.

Таким образом, заказчиком нарушены положения п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и п.2(2) Постановления Правительства РФ № 102.

В действиях ФГБНУ «ФИЦ ФТМ» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу АО «ББ ГРУП» на действия заказчика – ФГБНУ «ФИЦ ФТМ» при проведении электронного аукциона № 0351100001223000054 на поставку медицинских лабораторных расходных материалов обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и п.2(2) Постановления Правительства РФ № 102.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства контрактной системе в сфере закупок с требованием, аннулировать определение поставщика.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушения в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны