Решение №054/06/34-802/2020 жалоба ОАО «Новосибирскавтодор» на действия заказчика – МУП ... от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-802/2020

 08 мая 2020 года                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» на действия заказчика – МУП «Управление ЖКХ» г. Искитима Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620001830 на капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Коротеева г. Искитима НСО, начальная (максимальная) цена контракта 25 424 466 руб. 38 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Новосибирскавтодор» с жалобой на действия заказчика – МУП «Управление ЖКХ» г. Искитима Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620001830 на капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Коротеева г. Искитима НСО.

Суть жалобы ОАО «Новосибирскавтодор» заключается в следующем.

Согласно п. 4.9 проекта контракта заказчик в течение 150 (ста пятидесяти) рабочих дней с даты получения от подрядчика извещения о завершении работ на объекте и документов, указанных в пункте 4.7 контракта, назначает приемочную комиссию и время проведения приемки выполненных работ. В случае если подрядчик направил извещение о завершении работ на объекте с нарушением срока, указанного в пункте 4.6 контракта, заказчик назначает дату и время проведения приемки выполненных работ.

Податель жалобы полагает, что вышеуказанными условиями заказчик фактически нарушает требования, установленные  ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона.

Вследствие установления указанных сроков приемки работ подрядчик будет вынужден за свой счет содержать объект работ по контракту в надлежащем состоянии в течение 150 дней, т.е. до момента его приемки заказчиком, однако затраты на содержание объекта в указанный период не включены в начальную (максимальную) цену контракта.

Кроме того, в течение указанного периода дорога будет эксплуатироваться и подвергаться естественному износу, следовательно, подрядчик обязан будет устранить последствия износа до начала действия гарантийных обязательств, тем самым срок действия данных обязательств будет увеличен до 150 дней.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» сообщило следующее.

На основании п. 1 ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе, с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению. Так, порядок и срок приемки предусмотрены разделом 4 проекта контракта.

При этом, в соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, что также было установлено п. 2.4 проекта контракта.

Таким образом, поскольку сроки приемки работ Законом о контрактной системе не определены, то они устанавливаются заказчиком самостоятельно.

МУП «Управление ЖКХ» г. Искитима Новосибирской области в возражениях на жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» сообщило следующее.

Согласно п. 2.4 проекта контракта оплата производится заказчиком при условии выполнения подрядчиком объема работ, установленного графиком выполнения работ, в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком акта приемки выполненных работ, оформленного по прилагаемой форме, и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Оплата производится заказчиком на основании представленных подрядчиком счета, счета-фактуры и при отсутствии у заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ.

Согласно п. 4.9 проекта контракта заказчик в течение 150 (ста пятидесяти) рабочих дней с даты получения от подрядчика извещения о завершении работ на объекте и документов, указанных в пункте 4.6 контракта, назначает приемочную комиссию и время проведения приемки выполненных работ.

Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом. При этом, положениями Закона о контрактной системе сроки приемки работ не установлены и не ограничены максимальными/минимальные пределами.

Согласно п. 6.2 проекта контракта гарантийный срок начинается с даты окончания выполнения работ по контракту (дата подписания акта приемочной комиссией). Под гарантией понимается устранение подрядчиком своими силами и за свой счет допущенных по его вине недостатков, выявленных после приемки работ.

Согласно нормам ГК ФР подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока.

Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации, разработанных самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами.

Таким образом, эксплуатация автомобильной дороги никаким образом не влияет на образование дефектов, причиной которых может быть некачественное выполнение работ или применений некачественных материалов в период гарантийного срока. Кроме того, проектное решение на конструкцию дорожной одежды указанной автомобильной дороги рассчитано с учетом интенсивности и нагрузки движения транспорта.

Изучив представленные материалы и доводы сторон Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Так, пунктом 4.9 проекта контракта определено, что заказчик в течение 150 (ста пятидесяти) рабочих дней с даты получения от подрядчика извещения о завершении работ на объекте и документов, указанных в пункте 4.6 контракта, назначает приемочную комиссию и время проведения приемки выполненных работ. В случае если подрядчик направил извещение о завершении работ на объекте с нарушением срока, указанного в пункте 4.6 контракта, заказчик назначает дату и время проведения приемки выполненных работ.

Вместе с тем, вышеуказанной нормой не регламентированы сроки и порядок приемки работ. Кроме того, гражданским законодательством также не установлены предельные сроки приемки выполненных работ. Таким образом, сроки и порядок приемки выполненных подрядчиком работ устанавливаются заказчиком самостоятельно.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что сроки назначения времени проведения приемки выполненных работ, указанные в п. 4.9 проекта контракта, установлены без нарушения действующего законодательства. Доводы жалобы подтверждения не нашли.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с ч. 4 ст. 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

В силу п. 4.6 проекта контракта подрядчик не позднее чем за 10 (десять) дней до даты окончания выполнениям работ на объекте обязан завершить работы на объекте и направить заказчику официальное извещение о завершении работ на объекте.

Пунктом 4.9 проекта контракта установлено, что заказчик в течение 150 (ста пятидесяти) рабочих дней с даты получения от подрядчика извещения о завершении работ на объекте и документов, указанных в пункте 4.6 контракта, назначает приемочную комиссию и время проведения приемки выполненных работ. Вместе с тем, извещение о завершении работ на объекте, направленное в адрес заказчика без документов, указанных в пункте 4.6 контракта, не рассматривается, работы на объекте считаются незавершенными.

Так, в п. 4.6 проекта контракта установлено, что подрядчик передает одновременно с извещением: два комплекта (оригинал и копию) исполнительной документации (общий журнал работ и специальные журналы передаются без копий), соответствующей требованиям Ростехнадзора РД-11-05-2007 и РД-11-02-2006, акт приемки ответственных конструкций, копии актов по рекультивации сосредоточенных и   притрассовых резервов, площадок хранения материалов, закончивших свое действие производственных баз, временных сооружений и дорог старого направления, подлежащих рекультивации, материалы фотовидеофиксации технологических процессов при производстве Работ, а также документы об обеспечении исполнения гарантийных обязательств в соответствии с п. 9.15 настоящего контракта.

Также в п. 4.6 проекте контракта установлено, что по результатам приемки выполненных работ заказчиком, стороны составляют на основании данных журнала учета выполненных работ формы КС-6а, ведущегося подрядчиком по согласованию с заказчиком, акт приемки выполненных работ и  справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма  КС-3), составляемые в управлении заказчика датой приемки выполненных работ. Акты приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма  КС-3) предъявляются заказчику подрядчиком к приемке не позднее 7 (семи) календарных дней с даты фактической приемки.

Согласно п. 4.6 проекта контракта подписание акта приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, либо направление мотивированного отказа от подписания акта приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 осуществляется в течение 8 (восьми) рабочих дней с даты получения акта приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.

Исходя из содержания пункта 4.6, не представляется возможным установить в какой момент подрядчику необходимо передать заказчику акты приемки выполненных работ и  справки о стоимости выполненных работ и затрат (вместе с извещением, как это указано в п. 4.8 проекта контракта, или не позднее 7 (семи) календарных дней с даты фактической приемки, как это следует из п. 4.6 проекта контракта). Следовательно, не представляется возможным установить сроки назначения времени приемки выполненных работ, сроки самой приемки и сроки подписания указанных документов.

Таким образом, установив неоднозначный порядок приемки выполненных работ (в частности, порядок и сроки передачи исполнительной документации), заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данном электронном аукционе было подано 2 заявки. По результатам электронного аукциона начальная максимальная цена контракта была снижена на 3,5 %. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона обе заявки были признаны соответствующим требованиям документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание тот факт, что допущенные нарушения в данном случае не повлияли на результаты закупки, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и уполномоченному учреждению предписание об отмене результатов данного электронного аукциона.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новосибирскавтодор» на действия заказчика – МУП «Управление ЖКХ» г. Искитима Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620001830 на капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Коротеева г. Искитима НСО необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившими ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны