Решение №054/06/104-31/2023 обращение заказчика – МКУ города Новосибирска «Городской цен... от 22 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-31/2023

 

«22» мая 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в присутствии

рассмотрев обращение заказчика – МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» (далее – МКУ «ГЦНР») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Кислых К.А. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0351300081523000014 на оказание услуг по демонтажу рекламных (информационных) конструкций, размещенных с нарушением требований законодательства и муниципальных правовых актов города Новосибирска,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – МКУ «ГЦНР» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Кислых К.А. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0351300081523000014 на оказание услуг по демонтажу рекламных (информационных) конструкций, размещенных с нарушением требований законодательства и муниципальных правовых актов города Новосибирска.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

24.04.2023 МКУ «ГЦНР» в единой информационной системе объявило электронный аукцион на оказание услуг по демонтажу рекламных (информационных) конструкций, размещенных с нарушением требований.

04.05.2023 подведены итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя), победителем электронного аукциона признан ИП Кислых К.А.

11.05.2023 заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке РТС-тендер с использованием единой информационной системы без своей подписи доработанный проект контракта № 0351300081523000014.

Регламентированный срок для подписания победителем электронного аукциона - 12.05.2023.

ИП Кислых К. А. подписал контракт лишь 15.05.2023.

ИП Кислых К.А. на запрос Новосибирского УФАС России о причинах уклонения от заключения государственного контракта сообщил следующее.

Подписание проекта контракта планировалось 12.05.2023. Однако, у ИП Кислых К.А. отсутствовала возможность подписания проекта контракта по причине поломке ноутбука. ИП Кислых К.А. были предприняты все возможные действия для устранения поломки и подписания контракта в установленный срок.

15.05.2023 ИП Кислых К.А. был подписан проект контракта, а также направлена в адрес заказчика независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения контракта.

С учетом изложенного, ИП Кислых К.А. просил не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов закрытого электронного аукциона № 0351300081523000014 победителем был признан ИП Кислых К.А.

ИП Кислых К.А.  был обязан подписать контракт до 12.05.2023.

По состоянию на 12.05.2023 ИП Кислых К.А.  в сроки, установленные частью 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Кислых К.А.  порядка заключения контракта, фактически, в действиях ИП Кислых К.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Кислых К.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Кислых К.А.  в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 51, ст. 104 ФЗ № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Кислых К.А. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0351300081523000014 на оказание услуг по демонтажу рекламных (информационных) конструкций, размещенных с нарушением требований законодательства и муниципальных правовых актов города Новосибирска, отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны