Решение №054/06/49-1703/2022 жалоба ИП Федоссева И.Н. на действия аукционной комиссии зак... от 14 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/49-1703/2022
14 октября 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
…
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Федоссева И.Н. на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава РФ (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона №0351100033222000598 на поставку изделий медицинского назначения, размещенного в ЕИС 27.09.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 1 994 850 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Федоссева И.Н. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава РФ (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона №0351100033222000598 на поставку изделий медицинского назначения.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0351100033222000598 от 06.10.2022г. аукционная комиссия заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава РФ (г. Новосибирск) приняла решение об отклонении заявки ИП Федоссева И.Н. на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, в связи с предоставлением в заявке недостоверной информации, в частности, в соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, установленными заказчиком в соответствующем электронном документе извещения об осуществлении закупки, заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Показатели (характеристики), предусмотренные ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в отношении которых участники закупки должны сделать предложение в своих заявках на участие в закупке, содержатся в электронном документе извещения «Описание объекта закупки».
Согласно ч.2 ст.80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека.
Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии и сообщил, что в вся информация, указанная в заявке, является достоверной и соответствует требованиям описания объекта закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ИП Федоссева И.Н. от заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава РФ (г. Новосибирск) поступили следующие возражения.
Заказчик считает, что в аукционной заявке ИП Федоссева И.Н. представлена недостоверная информация о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям описания объекта закупки и извещения. При этом, основания признания заявки не соответствующей вышеуказанным требованиям в полном объеме разъяснены в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2022г., размещенном на электронной площадке.
Таким образом, по мнению заказчика, аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ст.49 ФЗ №44-ФЗ.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. а) п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, установленными Заказчиком в соответствующем электронном документе извещения об осуществлении закупки, заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Показатели (характеристики), предусмотренные ч. 2 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ, в отношении которых участники закупки должны сделать предложение в своих заявках на участие в закупке, содержатся в электронном документе извещения «Описание объекта закупки».
Согласно ч.2 ст.80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека.
В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2015 № 173 «Об утверждении Правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения» имплантируемыми медицинскими изделиями являются инвазивные медицинские изделия, в том числе частично или полностью рассасывающиеся в организме, полностью вводимые в тело человека или заменяющие эпителиальную поверхность или поверхность глаза посредством хирургического вмешательства и остающиеся в месте введения после хирургической процедуры, а также медицинские изделия, частично вводимые в тело человека посредством хирургического вмешательства и остающиеся в месте введения после хирургической процедуры более 30 суток.
Заказчиком посредством электронного аукциона № 0351100033222000598 осуществляется закупка медицинских изделий, имплантируемых в организм человека (полностью вводимых в тело человека и остающихся в месте введения после хирургической процедуры винтов для черепно-лицевой хирургии (краниопластики)), для целей оказания в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи специализированной высокотехнологичной медицинской помощи, в связи с чем, в Техническом задании электронного документа извещения «Описание объекта закупки» установлено следующее требование: «В соответствии с ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские изделия включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека».
При этом согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, установленным Заказчиком в соответствующем электронном документе извещения об осуществлении закупки, соответствие требованию о включении предлагаемых к поставке медицинских изделий в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека (ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), участник закупки подтверждает (выражает согласие) путем подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Тем самым, участник закупки, подавая заявку на участие в аукционе, подтверждает (выражает согласие), что предлагаемые им к поставке медицинские изделия включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека.
Согласно письму Росздравнадзора от 14.12.2021 № 09Ф-2016/5 «О предоставлении информации» актуальные сведения о виде медицинского изделия в соответствии с Номенклатурной классификацией, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н, содержатся в реестровой записи государственного реестра.
Согласно сведениям Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch), медицинские изделия (микропластины сетчатые и микровинты производства ООО «НПФ «ТитанМедСервис» (Россия) (регистрационное удостоверение № РЗН 2016/3969 от 14.12.2018)), предложенные участником закупки к поставке медицинские изделия (микровинты) имеют код вида медицинского изделия 333140, не включенный в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 3053-р.
Таким образом, выраженное участником закупки согласие (подтверждение соответствия установленному требованию) о наличии предлагаемых к поставке медицинских изделий (микровинтов производства ООО «НПФ «ТитанМедСервис» (Россия) (регистрационное удостоверение № РЗН 2016/3969 от 14.12.2018)) в перечне медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, носит недостоверный характер.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное основание отклонения заявки ИП Федоссева И.Н. указано аукционной комиссией заказчика в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2022г., размещенном на электронной площадке.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Федоссева И.Н. на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава РФ (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона №0351100033222000598 на поставку изделий медицинского назначения необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.