Решение №054/06/49-1703/2022 жалоба ИП Федоссева И.Н. на действия аукционной комиссии зак... от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-1703/2022

14 октября 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Федоссева И.Н. на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава РФ (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона №0351100033222000598 на поставку изделий медицинского назначения, размещенного в ЕИС 27.09.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 1 994 850 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Федоссева И.Н. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава РФ (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона №0351100033222000598 на поставку изделий медицинского назначения.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0351100033222000598 от 06.10.2022г. аукционная комиссия заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава РФ (г. Новосибирск) приняла решение об отклонении заявки ИП Федоссева И.Н. на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, в связи с предоставлением в заявке недостоверной информации, в частности, в соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, установленными заказчиком в соответствующем электронном документе извещения об осуществлении закупки, заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Показатели (характеристики), предусмотренные ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в отношении которых участники закупки должны сделать предложение в своих заявках на участие в закупке, содержатся в электронном документе извещения «Описание объекта закупки».

Согласно ч.2 ст.80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека.

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии и сообщил, что в вся информация, указанная в заявке, является достоверной и соответствует требованиям описания объекта закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Федоссева И.Н. от заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава РФ (г. Новосибирск) поступили следующие возражения.

Заказчик считает, что в аукционной заявке ИП Федоссева И.Н. представлена недостоверная информация о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям описания объекта закупки и извещения. При этом, основания признания заявки не соответствующей вышеуказанным требованиям в полном объеме разъяснены в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2022г., размещенном на электронной площадке.

Таким образом, по мнению заказчика, аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. а) п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, установленными Заказчиком в соответствующем электронном документе извещения об осуществлении закупки, заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Показатели (характеристики), предусмотренные ч. 2 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ, в отношении которых участники закупки должны сделать предложение в своих заявках на участие в закупке, содержатся в электронном документе извещения «Описание объекта закупки».

Согласно ч.2 ст.80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека.

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2015 № 173 «Об утверждении Правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения» имплантируемыми медицинскими изделиями являются инвазивные медицинские изделия, в том числе частично или полностью рассасывающиеся в организме, полностью вводимые в тело человека или заменяющие эпителиальную поверхность или поверхность глаза посредством хирургического вмешательства и остающиеся в месте введения после хирургической процедуры, а также медицинские изделия, частично вводимые в тело человека посредством хирургического вмешательства и остающиеся в месте введения после хирургической процедуры более 30 суток.

Заказчиком посредством электронного аукциона № 0351100033222000598 осуществляется закупка медицинских изделий, имплантируемых в организм человека (полностью вводимых в тело человека и остающихся в месте введения после хирургической процедуры винтов для черепно-лицевой хирургии (краниопластики)), для целей оказания в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи специализированной высокотехнологичной медицинской помощи, в связи с чем, в Техническом задании электронного документа извещения «Описание объекта закупки» установлено следующее требование: «В соответствии с ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские изделия включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека».

 

 

При этом согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, установленным Заказчиком в соответствующем электронном документе извещения об осуществлении закупки, соответствие требованию о включении предлагаемых к поставке медицинских изделий в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека (ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), участник закупки подтверждает (выражает согласие) путем подачи заявки на участие в электронном аукционе.

 

Тем самым, участник закупки, подавая заявку на участие в аукционе, подтверждает (выражает согласие), что предлагаемые им к поставке медицинские изделия включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека.

Согласно письму Росздравнадзора от 14.12.2021 № 09Ф-2016/5 «О предоставлении информации» актуальные сведения о виде медицинского изделия в соответствии с Номенклатурной классификацией, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н, содержатся в реестровой записи государственного реестра.

Согласно сведениям Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch), медицинские изделия (микропластины сетчатые и микровинты производства ООО «НПФ «ТитанМедСервис» (Россия) (регистрационное удостоверение № РЗН 2016/3969 от 14.12.2018)), предложенные участником закупки к поставке медицинские изделия (микровинты) имеют код вида медицинского изделия 333140, не включенный в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 3053-р.

Таким образом, выраженное участником закупки согласие (подтверждение соответствия установленному требованию) о наличии предлагаемых к поставке медицинских изделий (микровинтов производства ООО «НПФ «ТитанМедСервис» (Россия) (регистрационное удостоверение № РЗН 2016/3969 от 14.12.2018)) в перечне медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, носит недостоверный характер.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное основание отклонения заявки ИП Федоссева И.Н. указано аукционной комиссией заказчика в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2022г., размещенном на электронной площадке.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Федоссева И.Н. на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава РФ (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона №0351100033222000598 на поставку изделий медицинского назначения необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны