Постановление №054/04/9.21-1395/2020 в отношении должностного лица ООО «Техцентр Панфиловцев 75» от 7 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1395/2020

о назначении административного наказания

 

07.09.2020 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области …, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-1395/2020 от 24.07.2020 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Техцентр Панфиловцев 75» (далее – ООО «Техцентр Панфиловцев 75») …, в отсутствие …

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС поступило заявление АО «Новосибирскэнергосбыт» (вх. № 9575 от 11.09.2019 г.) с жалобой на действия ООО «Техцентр Панфиловцев 75» по вопросу нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861.

Между АО «Новосибирскэнергосбыт» и ООО «Алмавид» (потребитель) заключен договор энергоснабжения от 08.02.2012 г. № О-5706.

Между АО «Новосибирскэнергосбыт» и ООО «Алмавид» (потребитель) заключен договор энергоснабжения от 08.02.2012 г. № 0-5706.

Согласно условиям данного договора, потребитель имеет право на пользование электрической энергией в объемах, установленных договором, независимо от того присоединены энергопринимающие устройства данного потребителя к сетям сетевой организации непосредственно либо опосредованно (через сети иных владельцев объектов электросетевого хозяйства не оказывающих услуги по передаче).

Энергопринимающие устройства потребителя присоединены к сетям сетевой организации опосредованно через сети ООО «Техцентр Панфиловцев 75», что подтверждается актом разграничения электрических сетей и энергопринимающего устройства от 13.05.2005 г. Из указанного акта следует, что энергопринимающие устройства потребителя присоединены через ТП-3359, принадлежащую ООО «Техцентр Панфиловцев 75».

Таким образом, ТП-3359, к которой подключен потребитель, в настоящее время находится в границах эксплуатационной ответственности ООО «Техцентр Панфиловцев 75».

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ № 35-Ф3), п. 5, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила № 861), иными владельцами объектов электросетевого хозяйства являются лица, владеющие объектами электросетевого хозяйства, через которые потребители электрической энергии (по договорам с Гарантирующим поставщиком) присоединены к электрическим сетям сетевой организации, и не оказывающие услуги по передаче электрической энергии (не имеющие соответствующего тарифа).

Под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (ст. 3 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

Указанные документы подтверждают не только то, что в электроснабжении объекта ООО «Алмавид» участвует ООО «Техцентр Панфиловцев 75», но и тот факт, что энергопринимающее устройство потребителя имеет надлежащее технологическое присоединение к сетям сетевой организации, что дает ему право пользоваться на законных основаниях электрической энергией.

На основании вышеизложенного, ООО «Техцентр Панфиловцев 75» является иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, и на него распространяется ряд прав и обязанностей, установленных действующим законодательством для данного субъекта.

Являясь иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, участвующим в снабжении потребителей электрической энергией, ООО «Техцентр Панфиловцев 75» в соответствии со ст. 26 ФЗ № 35-Ф3, а также п. 6 Правил № 861, не вправе препятствовать передаче электрической энергии через свои электрические сети до потребителей (третьих лиц) и требовать за это оплату.

10.03.2020    г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области вынесено постановление о привлечении ООО «Техцентр Панфиловцев 75» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в связи с препятствованием перетоку электрической энергии потребителю ООО «Алмавид». Назначена мера наказания в виде предупреждения.

08.05.2020 г.            в АО «Новосибирскэнергосбыт» поступило повторное обращение ООО «Алмавид» о том, что от источника питания ТП-3359 на его объект не подается напряжение.

В ходе проверки наличия электроснабжения на объекте потребителя установлено, что в нарушение ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», а также п. 6 Правил № 861, ООО «Техцентр Панфиловцев 75» до настоящего времени не подало напряжение на объект потребителя - складской комплекс, расположенный по ул. Панфиловцев, д. 69 в г. Новосибирске. Отсутствие энергоснабжения объекта зафиксировано гарантирующим поставщиком в акте от 21.05.2020 г.

Подача электрической энергии ООО «Техцентр Панфиловцев 75» на объект Потребителя до настоящего времени не производится.

Основания для введения ограничения и прекращения подачи электрической энергии закреплены в действующем законодательстве, а именно постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Согласно п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 (далее – Правила № 442), ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));

б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:

- неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;

- возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);

- выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;

- невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

- подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;

в) удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;

г) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

д) приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;

е) прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;

ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;

з) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;

и) поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;

к) нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.

Установленные Правилами № 442 основания для введения ограничения электроснабжения объекта ООО «Алмавид» отсутствуют.

В соответствии с п. 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с п. 4 ст. 26 ФЗ № 35-ФЗ, сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Таким образом, в рассматриваемом случае действия ООО «Техцентр Панфиловцев 75» по неподаче напряжения на объект ООО «Алмавид» - складской комплекс, расположенный по ул. Панфиловцев, д. 69 в г. Новосибирске, чьи энергопринимающие устройства присоединены через ТП-3359, принадлежащую ООО «Техцентр Панфиловцев 75», противоречат действующему законодательству и являются препятствованием перетоку электроэнергии, нарушая п. 6 Правил № 861 и законные права ООО «Алмавид» на получение электрической энергии, за что предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

…является …ООО «Техцентр Панфиловцев 75» на основании выписки из ЕГРЮЛ, следовательно является должностным лицом в смысле ст. 2.4 КоАП РФ.

На момент совершения правонарушения – 21.05.2020 г., … ООО «Техцентр Панфиловцев 75» являлся ….

В рассматриваемом случае решения и действия … привели к нарушению ООО «Техцентр Панфиловцев 75» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861.

На основании изложенного, …за нарушение ООО «Техцентр Панфиловцев 75» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», несет ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

 

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 21.05.2020 г.

 

Ответчиком письменных пояснений по факту возбуждения административного производства не предоставлено.

 

При рассмотрении дела об административном правонарушении были установлены следующие обстоятельства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Техцентр Панфиловцев 75» отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства и является микропредприятием.

В силу ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Однако, ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае не может быть применена в связи с повторностью совершения ООО «Техцентр Панфиловцев 75» административного правонарушения.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У …имелась возможность для соблюдения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, но ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, … ООО «Техцентр Панфиловцев 75» …не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

… ООО «Техцентр Панфиловцев 75» …несет ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой за  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

 

Обстоятельства, закрепленные статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлены.

Руководствуясь ч. 1 ст. 9.21 и ст. 23.48 КоАП РФ, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать …ООО «Техцентр Панфиловцев 75» …виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к … ООО «Техцентр Панфиловцев 75» …меру ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 16111601091010021140, ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000. УИН 16100500000000665241.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны