Решение №054/06/64-1564/2021 жалоба ИП Иванова А.Т. на действия заказчика – Арбитражного ... от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/64-1564/2021

 

23 августа 2021 года                                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Иванова А.Т. на действия заказчика – Арбитражного суда Республики Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100007121000005 на поставку сервера, начальная (максимальная) цена контракта 600 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Иванов А.Т. с жалобой на действия заказчика – Арбитражного суда Республики Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100007121000005 на поставку сервера.

Суть жалобы ИП Иванова А.Т. заключается в следующем.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС по данной закупке, заказчиком был использован код позиции ОКПД2 26.20.14.000 «Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных». Указанный код ОКПД2 содержится в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

Предметом закупки являются товары, на которые устанавливаются ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878).

Вместе с тем, при размещении закупки заказчик установил только дополнительные требования к товару, что является нарушением п.10 ст.42, ч.5 ст.63 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку заказчиком не были использованы характеристики, предусмотренные соответствующей позицией КТРУ.

В соответствии с пп. «а» п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

По мнению подателя жалобы, заказчик обязан применять только информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения, без включения дополнительных требований.

Арбитражный суд Республики Тыва в возражениях на жалобу ИП Иванова А.Т. сообщил следующее.

Согласно п.2 Правил формирования и ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно общероссийскому классификатору продукции к ОКПД2 26.20.14.000 относятся машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных.

В результате изучения информации относительно радиоэлектронной продукции «сервер» заказчиком было выявлено несоответствие технических и функциональных характеристик указанной продукции установленным заказчиком в аукционной документации требованиям к такой продукции.

Так, по мнению заказчика, характеристики, предусмотренные позицией 26.20.14.000-00000001 КТРУ, отражают минимальное описание товара, что не позволяет определить необходимый для закупки сервер, удовлетворяющий техническим, системным и программным требованиям арбитражного делопроизводства.

На основании изложенного, заказчик считает, что при формировании аукционной документации в полном объеме соблюдены требования Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Иванова А.Т., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изучив аукционную документацию, а также электронную форму извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходим вычислительный сервер с кодом ОКПД2 – 26.20.14.000.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что КТРУ содержит соответствующую объекту закупки позицию КТРУ– 26.20.14.000-00000001 «Сервер».

В соответствии с пп. «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Изучив извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании описания объекта закупки заказчиком не была применена соответствующая позиция КТРУ– 26.20.14.000-00000001. Таким образом, заказчиком были нарушены положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, поскольку в описание объекта закупки не были включены характеристики товара, предусмотренные соответствующей позицией КТРУ. Довод жалобы подтвержден.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что при размещении в ЕИС документации по данному электронному аукциону в результате технической ошибки не был размещен файл с обоснованием невозможности соблюдения ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств. Таким образом, в случае неустановления в аукционной документации ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 заказчик при описании объекта закупки вправе использовать характеристики товара, не предусмотренные КТРУ (дополнительные).

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участие в электронном аукционе приняли два участника (ООО «БИЗНЕС ПОСТАВКА», ООО «СПЕКТР»), предложившие к поставке товар российского происхождения.

Принимая во внимание то, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты закупки и не привело к существенным вредным последствиям, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание Арбитражному суду Республики Тыва об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Иванова А.Т. на действия заказчика – Арбитражного суда Республики Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100007121000005 на поставку сервера обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны