Решение №054/06/49-1983/2022 ООО «МТК» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчик... от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-1983/2022

28 ноября 2022 года                                                                                                     г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» (далее – ГБУЗ НСО «НГКПЦ»): <...> (по доверенности), <...>(по доверенности),

подателя жалобы – ООО «Медицинская торгово-промышленная компания» (далее – ООО «МТК»): <...> (по доверенности),   

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МТК» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «НГКПЦ» при проведении электронного аукциона №0351300092222000502 на поставку запасных частей к паровому стерилизатору Sterivap 66-12, имеющемуся у заказчика, размещенного в ЕИС 09.11.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 135 000 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МТК» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «НГКПЦ» при проведении электронного аукциона №0351300092222000502 на поставку запасных частей к паровому стерилизатору Sterivap 66-12, имеющемуся у заказчика.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 18.11.2022г. аукционная комиссия заказчика – ГБУЗ НСО «НГКПЦ» приняла решение об отклонении заявки ООО «МТК» на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, в позиции №1 «Уплотнение двери» участник закупки не представил конкретный показатель толщины стенки предлагаемого к поставке товара, в частности, указал «Толщина стенки от 7,5 мм».

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии считает, что его заявка соответствует требованиям описания объекта закупки, в качестве подтверждения данного довода сообщил, что в составе заявки им указан товарный знак предлагаемого к поставке товара, установленного заказчиком в описании объекта закупки, а именно, товарный знак Sterivap. При этом, в соответствии с п.1 ч.2 ст.43 ФЗ №44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, могут не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

На жалобу ООО «МТК» от заказчика – ГБУЗ НСО «НГКПЦ» поступили следующие возражения.

В соответствии с пунктом 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» при заполнении заявки необходимо включить в заявку характеристики (конкретные показатели) предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). При этом, не допускается при описании товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «≥», «±», «≤», «<», «>» и т.п.

Вместе с тем, в заявке ООО «МТК» в позиции №1 «Уплотнение двери» участник закупки указал «Толщина стенки от 7,5 мм». Таким образом, участником закупки не указан конкретный показатель по данной характеристике, что не соответствует требованиям извещения и п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с этим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» при заполнении заявки необходимо включить в заявку характеристики (конкретные показатели) предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). При этом, не допускается при описании товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «≥», «±», «≤», «<», «>» и т.п.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке ООО «МТК» в позиции №1 «Уплотнение двери» участник закупки указал «Толщина стенки от 7,5 мм». Таким образом, участником закупки не указан конкретный показатель по данной характеристике, что не соответствует требованиям извещения и п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

Довод подателя жалобы относительно указания в заявке товарных знаков предлагаемого к поставке товара, аналогичного установленным заказчиком, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.43 ФЗ №44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, могут не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком не указан товарный знак закупаемого товара. В описании объекта закупки установлено, что предлагаемый к поставке товар должен быть полностью совместим с паровым стерилизатором Sterivap 66-12, имеющимся у заказчика. Таким образом, участникам закупки необходимо было указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а также товарный знак (при наличии). Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ст.49 ФЗ №44-ФЗ. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МТК» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «НГКПЦ» при проведении электронного аукциона №0351300092222000502 на поставку запасных частей к паровому стерилизатору Sterivap 66-12, имеющемуся у заказчика, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны