Решение №054/06/64-2436/2021 жалоба ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия заказчика - Управления С... от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/64-2436/2021

17 декабря 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе: ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона №0352100001121000137 на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Нижнеомского районного суда Омской области, размещенного в ЕИС 01.12.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 17 228 300,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТРОЙТРАСТ» с жалобой на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона №0352100001121000137 на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Нижнеомского районного суда Омской области, оазмешенного в ЕИС 01.12.2021г..

 

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушен п.1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, не установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, заказчиком не установлены требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как того требует ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ, что противоречит действующему законодательству.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что действия (бездействие) заказчика не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СТРОЙТРАСТ» от заказчика - Управления Судебного департамента в Омской области поступили следующие возражения.

В документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44- ФЗ, установленные ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, кроме того, саморегулируемая организация должна быть зарегистрирована в том же субъекте, что и участник (часть 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ), иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со ст. 55.4 и ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, а также требования к содержанию заявки, согласно которым вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии ( законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов (действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, подтверждающая наличие у участника закупки права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), выданная не ранее чем за 1 месяц до даты окончания срока подачи заявок указанных в извещении).

Таким образом, установленное в документации об электронном аукционе требование о том, что участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в силу действующих норм градостроительного кодекса уже подразумевает, что участник внес взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, поскольку это условие является обязательным для вступления в^ члены СРО.

В соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом РФ, вне зависимости от указания вышеперечисленных требований в документации об электронном аукционе у лица, которое планирует принимать участие в конкурентных процедурах в целях заключения договора строительного подряда, должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Факты внесения, либо невнесения членом СРО взноса в компенсационный фонд СРО обеспечения договорных обязательств, превышения, либо непревышения членом СРО совокупного размера обязательств, соответственно, по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным членом СРО в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров, относятся к сфере отношений, возникающих между СРО и ее членом, контролируемых СРО в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ.

Документальным подтверждением членства юридического лица в саморегулируемой организации соответствующего вида является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, форма которой утверждена приказом Ростехнадзора от 4 марта 2019 № 86,

предусматривающая информацию о наличии, отсутствии или приостановлении права члена саморегулируемой организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, а также об уровнях ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационному фонду возмещения вреда и по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, о взносах в компенсационный фонд как обеспечения договорных обязательств, так и возмещения вреда. В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

На основании изложенного, заказчик считает, что действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что при размещении в ЕИС электронной закупки заказчиком было установлено требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также о представлении в составе заявки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с ГрК РФ определены обязанности лица при вступлении в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в которые входит, в том числе, внесение взносов в соответствующие фонды СРО.

Контроль за выполнением вышеуказанной обязанности членом СРО возложен на СРО.

Таким образом требование заказчика о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и наличии действующей выписки из реестра членов СРО включает также требование о наличии взносов в фонд возмещения вреда, так как взнос в фонд возмещения вреда является обязательным требованием для членства в СРО.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона

 

№0352100001121000137 на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Нижнеомского районного суда Омской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны