Решение №054/06/69-288/2021 жалоба ООО «НЬЮ ТЕРРА» на действия комиссии по осуществлению... от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-288/2021

19 февраля 2021 года     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

подателя жалобы - ООО «НЬЮ ТЕРРА» -

(по доверенности),

заказчика –ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО» -

(по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «НЬЮ ТЕРРА» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО»при проведении электронного аукциона №0351300136420000941на поставку анализатора химико-токсикологического, начальная (максимальная) цена контракта270000руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «НЬЮ ТЕРРА»с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО»при проведении электронного аукциона №0351300136420000941на поставку анализатора химико-токсикологического.

ООО «НЬЮ ТЕРРА»обжалует признание заявки несоответствующей по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2021 №0351300136420000941-3. ООО «НЬЮ ТЕРРА»полагает, что в заявке на участие в электронном аукционе указало достоверные характеристики товара, товар соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно письму производителяанализатора«Сармат СВ» (ООО «Микротехнологии»)№7/21 от 10.02.2021, а также п. 2.2.9 руководства по эксплуатации на анализатор«Сармат СВ»механизмы калибровки встроены в программное обеспечение, которое является неотъемлемой частью анализатора. Программное обеспечение анализатора проводит автоматическую проверку работоспособности, автоматическую самодиагностику и автоматическую калибровку при включении анализатора.Калибровочная кассета используется в случае выявления расхождений между результатами предварительного анализа, выполненного на данном анализаторе и результатами подтверждающего анализа, выполненного на газовом хроматографе с масс-селективным детектором или ВЭЖХ.

ООО «НЬЮ ТЕРРА»укомплектуетпредлагаемый к поставке анализатор необходимым заказчику количеством USB кабелей. В первой части заявки ООО «НЬЮ ТЕРРА» указало, что анализатор «Сармат СВ» будет иметь в комплектации USB кабель - 2 шт.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основанияпризнания заявиООО «НЬЮ ТЕРРА» несоответствующей, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2021 №0351300136420000941-3.

ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО» представило копию руководства по эксплуатации на анализатор«Сармат СВ», в данном руководстве по эксплуатации отсутствует информация об автоматической калибровке.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2021 №0351300136420000941-3 заявка ООО «НЬЮ ТЕРРА» признана несоответствующей по причине представления недостоверной информации,содержащейся в документах, представленных участником закупки в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. В первой части заявки на участие в аукционе ООО «НЬЮ ТЕРРА» предложило к поставке анализатор для химико-токсикологических исследований «Сармат СВ». В первой части заявки указано, что анализатор имеет автоматическую калибровку, встроенный калибратор, в комплекте USB кабель - 2 шт. В соответствии с регистрационным удостоверением №РЗН 2019/8881 от 06.09.2019г.(представленным ООО «НЬЮ ТЕРРА» в составе второй части заявки) анализатор «Сармат СВ» имеет отдельную калибровочную кассету (КК) и NFC метку для калибровочной кассеты (что не соответствует п.9 описания объекта закупки), имеет 1 USB кабель. Согласно ч.6.1. ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 3, 5, 8.2 данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО» представило копию руководства по эксплуатации на анализатор«Сармат СВ», в данном руководстве по эксплуатации отсутствует информация об автоматической калибровке. Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика затруднился пояснить происхождение данногоруководства по эксплуатации, не смог пояснить откуда у заказчика появилась копия данного руководства по эксплуатации, какая организация закупала данный анализатор. Данная копия руководства по эксплуатации не заверена производителем.

Согласно письму производителяанализатора«Сармат СВ»(ООО «Микротехнологии»)№7/21 от 10.02.2021, а также п. 2.2.9 руководства по эксплуатации на анализатор«Сармат СВ» (подателем жалобы представлена заверенная производителем анализатора копия руководства по эксплуатации на анализатор«Сармат СВ») механизмы калибровки встроены в программное обеспечение, которое является неотъемлемой частью анализатора. Программное обеспечение анализатора проводит автоматическую проверку работоспособности, автоматическую самодиагностику и автоматическую калибровку при включении анализатора.Калибровочная кассета (КК) используется в случае выявления расхождений между результатами предварительного анализа, выполненного на данном анализаторе и результатами подтверждающего анализа, выполненного на газовом хроматографе с масс-селективным детектором или ВЭЖХ.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание совокупность представленных сторонами документов и сведений, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что представленная заказчиком копияруководства по эксплуатации на анализатор«Сармат СВ» не может быть принята в качестве документа, подтверждающего обоснованность признания заявки ООО «НЬЮ ТЕРРА» несоответствующей.

Таким образом, предложенный ООО «НЬЮ ТЕРРА» анализатор «Сармат СВ» соответствует требованиямописания объекта закупки (имеет автоматическую калибровку и встроенный калибратор).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в данном случае наличие 2 USB кабелей не является функциональной, технической, качественной характеристикой, эксплуатационной характеристикой закупаемого анализатора, а является комплектацией закупаемого анализатора. Участник закупки имеет возможность укомплектовать поставляемый анализатор необходимым заказчику количеством USB кабелей. В первой части заявки ООО «НЬЮ ТЕРРА» указано, что анализатор «Сармат СВ» будет иметь в комплектации USB кабель - 2 шт. Таким образом, по данному основанию заявка ООО «НЬЮ ТЕРРА» признана несоответствующей неправомерно.

Комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО» допущено нарушение ч.6.1 ст.66, ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2021 №0351300136420000941-3 заявка ООО «ВЫМПЕЛ» признана несоответствующей по основаниям, аналогичным основаниям признания несоответствующей заявкиООО «НЬЮ ТЕРРА».

На основании вышеизложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, чтозаявка ООО «ВЫМПЕЛ» признана несоответствующей неправомерно. Комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО» допущено нарушение ч.6.1 ст.66, ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2021 №0351300136420000941-3 заявка ООО «МЕДСНАБ» признана несоответствующей на основании следующего. Согласно п. 16.2.4аукционной документации в составе второй части заявки должна быть представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие. Участником закупки копия данного документа в составе второй части заявки не представлена.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО «МЕДСНАБ» представило копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие№ФСЗ 2010/07074 от 04.06.2010г.

Таким образом, заявкаООО «МЕДСНАБ» признана несоответствующей неправомерно. Комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО» допущено нарушение ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

В данных действиях комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобуООО «НЬЮ ТЕРРА» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО»при проведении электронного аукциона №0351300136420000941на поставку анализатора химико-токсикологическогообоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупокГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО» нарушившей ч.6.1 ст.66, ч.6 ст.69ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупокГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО»предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны