Постановление №054/04/7.32.3-1484/2021 в отношении МП «МЕТРО МиР» от 19 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  054/04/7.32.3-1484/2021

о назначении административного наказания

19.08.2021 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол №054/04/7.32.3-1484/2021 от 05.08.2021 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица муниципального предприятия г. Новосибирска «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры» (далее - МП «МЕТРО МиР») (630112, г. Новосибирск, ул. Кошурникова,12а, ОГРН 1035402471411, ИНН 5406010778),

в присутствии <...>

УСТАНОВИЛ:

03.03.2021 в Новосибирское УФАС России поступило обращение Департамента финансов и налоговой политики мэрии г. Новосибирска (вх. №3238), который провел проверку соблюдения муниципальным унитарным предприятием г. Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (с 18.06.2021 МП «МЕТРО МиР») законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выявил ряд нарушений.

Рассмотрев указанное обращение, Новосибирское УФАС России установило следующее.

Согласно пункту 9 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 10.2.1 Положения о закупке МУП «УЗСПТС» №7, утвержденного приказом директора предприятия № 176 от 29.12.2018 (в редакции от 08.08.2019) (далее – Положение о закупке), извещение о запросе котировок должно содержать, в том числе, сведения о сроке подписания  победителем запроса котировок договора.

Заказчик, в нарушение пункта 9 части 9 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", подпункта «и» пункта 10.2.1 Положения о закупке, в следующих случаях в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (в т. ч. для субъектов малого и среднего предпринимательства) не указал срок подписания победителем запроса котировок договора: закупки от 07.09.2020 №32009470682, от 07.09.2020 №32009469303, от 10.09.2020 №32009481806, от 13.10.2020 №32009573721, от 19.10.2020 №32009591208, от 22.10.2020 №32009605579, от 17.11.2020 №32009687065, от 26.11.2020 №32009726821, от 04.12.2020 №32009764040, от 14.01.2021 №32109890644, от 01.02.2021 №32109943950, от 01.02.2021 №32109945772, от 03.02.2021 №32109954716, от 16.11.2020 №32009680241.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, МП «МЕТРО МИР», не указав в извещениях о закупках срок подписания победителем запроса котировок договора, в нарушение пункта 9 части 9 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", подпункта «и» пункта 10.2.1 Положения о закупке, совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения: 07.09.2020, 10.09.2020, 13.10.2020, 19.10.2020, 22.10.2020, 17.11.2020, 26.11.2020, 04.12.2020, 14.01.2021, 01.02.2021, 01.02.2021, 03.02.2021.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного МП «МЕТРО Мир», выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг.

Субъектом данного правонарушения является МП «МЕТРО Мир».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется предусмотренной частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но МП «МЕТРО Мир» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях МП «МЕТРО МиР» состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном представитель МП «МЕТРО МиР» согласился с вменяемым административным правонарушением, установленным частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является предусмотренное пунктом 1 частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать МП «МЕТРО МиР» (630112, г. Новосибирск, ул. Кошурникова,12а, ОГРН 1035402471411, ИНН 5406010778) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3  КоАП РФ.
  2. Назначить МП «МЕТРО МиР» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40102810445370000043 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 015004950.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК16111601071019000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000001077703.

Назначение платежа: иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"
ИНН 5406010778, ОГРН 1035402471411