Решение б/н Решение по делу № 52 в отношении Управления Федеральной служ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2011 г.                               г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 11 августа 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Сидельников М.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 52 от 21.07.2011 г. по признакам нарушения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области) (ул. Челюскинцев, 7а, г. Новосибирск, 630132) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

заявитель: «…» (заявитель о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства извещен надлежащим образом, на заседание Комиссии не явился);

ответчик: Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области, представитель по доверенности «…».

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гражданина «…»(вх. б/н от 01.06.2011 г.) с просьбой проверки наличия законных оснований размещения в помещении Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области (адрес: г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 7а) рекламы ОАО «Новосибирский муниципальный банк».

На запрос Новосибирского УФАС России (№ 05-3628 от 16.06.2011 г.) о предоставлении документации, регламентирующей правоотношения между Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области и ОАО «Новосибирский муниципальный банк» по размещению рекламы, Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области представило Договор об оказании услуг № 22-01-09/2392 ЗП_СК от 25.02.2009 г., заключенный между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области и ОАО «Новосибирский муниципальный банк», предметом которого является оказание Банком Управлению возмездных услуг по обработке платежного поручения и реестра распределения денежных средств, первичной регистрации банковских карт, а также по переводу сумм заработной платы и иных выплат сотрудникам Управления.

Также в ответе на запрос Новосибирского УФАС России Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области было дано пояснение, что информационный щит ОАО «Новосибирский муниципальный банк» размещен в помещении Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области с целью информирования сотрудников Управления о деятельности Банка.

В результате анализа содержания поступившего заявления, представленных документов и сведений было установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Материалы, приложенные к обращению гражданина «…» (фотографии информационного щита ОАО «Новосибирский муниципальный банк»), свидетельствуют о том, что информационный щит содержит материалы рекламного характера (рекламные буклеты и листовки ОАО «Новосибирский муниципальный банк»). В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Действия Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области по размещению в помещении Управления информационного щита ОАО «Новосибирский муниципальный банк» с материалами рекламного характера (рекламные буклеты и листовки ОАО «Новосибирский муниципальный банк»), содержащими информацию, адресованную неопределенному кругу лиц (ввиду свободного доступа граждан в помещение Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области) и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования (банковские услуги), представляют собой размещение рекламы услуг, оказываемых ОАО «Новосибирский муниципальный банк». Тем самым, Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области указанными действиями создает необоснованные преимущества для ОАО «Новосибирский муниципальный банк» при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке банковских услуг, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке. Представленный Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области Договор об оказании услуг № 22-01-09/2392 ЗП_СК от 25.02.2008 г. не содержит обязанности Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области по размещению информационных или рекламных материалов ОАО «Новосибирский муниципальный банк».

Анализ судебной практики показал, что осуществление подобных действий (в частности, размещение рекламы услуг финансовой организации на территории, занимаемой органом власти) способно породить у потенциальных потребителей услуг иллюзию большей степени надежности рекламируемой финансовой организации, более высокого качества ее услуг по сравнению с другими организациями, устойчивости и стабильности положения финансовой организации, которые обычно ассоциируются в сознании потребителей со статусом властного органа; и тем самым такие действия направлены на создание необоснованно благоприятных условий отдельным финансовым организациям и (или) ущемление интересов других финансовых организаций, поэтому являются нарушением антимонопольного законодательства (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.04.2008 № Ф08-1982/2008-725А по делу № А25-1165/2007-12).

Таким образом, действия Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области по размещению в помещении Управления информационного щита ОАО «Новосибирский муниципальный банк», содержащего материалы рекламного характера, содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку такие действия создают необоснованные преимущества для ОАО «Новосибирский муниципальный банк» при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке банковских услуг и тем самым могут привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 39, п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирское УФАС России возбудило в отношении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области представило следующие объяснения.

Информационный щит ОАО «Новосибирский муниципальный банк» был размещен в помещении Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области с целью информирования сотрудников Управления об услугах ОАО «Новосибирский муниципальный банк» по поручению бывшего руководителя Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области Михеева В.Н. 21.06.2011 г. информационный щит ОАО «Новосибирский муниципальный банк» был удален из помещений Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области.

Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Действия Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области по размещению в помещении Управления (адрес: г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 7а) информационного щита ОАО «Новосибирский муниципальный банк», содержащего материалы рекламного характера (рекламные буклеты и листовки ОАО «Новосибирский муниципальный банк»), с информацией, адресованной неопределенному кругу лиц (ввиду свободного доступа граждан в помещение Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области) и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования (банковские услуги), представляют собой размещение рекламы услуг, оказываемых ОАО «Новосибирский муниципальный банк».

Размещение рекламы услуг финансовой организации на территории, занимаемой органом власти способно породить у потенциальных потребителей услуг иллюзию большей степени надежности рекламируемой финансовой организации, более высокого качества ее услуг по сравнению с другими организациями, устойчивости и стабильности положения финансовой организации, которые обычно ассоциируются в сознании потребителей со статусом властного органа; и тем самым такие действия направлены на создание необоснованно благоприятных условий отдельным финансовым организациям и (или) ущемление интересов других финансовых организаций, поэтому являются нарушением антимонопольного законодательства.

Таким образом, Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области действиями по размещению в помещении Управления рекламы услуг ОАО «Новосибирский муниципальный банк» создало необоснованные преимущества для ОАО «Новосибирский муниципальный банк» при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке банковских услуг, что могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в действиях Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области по размещению в помещении Управления (адрес: г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 7а) информационного щита ОАО «Новосибирский муниципальный банк», содержащего материалы рекламного характера, что было способно породить у потенциальных потребителей банковских услуг иллюзию большей степени надежности рекламируемой финансовой организации, более высокого качества ее услуг по сравнению с другими организациями, устойчивости и стабильности положения финансовой организации, которые обычно ассоциируются в сознании потребителей со статусом властного органа. Тем самым такие действия направлены на создание необоснованно благоприятных условий отдельной финансовой организации и (или) ущемление интересов других финансовых организаций, и могли привести к ограничению конкуренции на рынке банковских услуг.

2. Прекратить рассмотрение дела № 52 от 21.07.2011 г. в отношении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области в связи с добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии                                                                                 Н.П. Камнева

                                                                                                               

М.А. Сидельников

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны