Решение №054/06/93-995/2021 обращение Контрольно-счетной палаты Новосибирской области от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 054/06/93-995/2021

 

«08» июня 2021 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей администрации Мошковского района Новосибирской области (заказчик),

в отсутствие представителей Контрольно-счетной палаты Новосибирской области,

рассмотрев поступившие из Контрольно-счетной палаты Новосибирской областиматериалы проверки действий администрации Мошковского района Новосибирской области при заключении контракта № АДМ 2019 от 27.03.2019г. с единственным поставщиком – ООО «Антарсиб» на основании п.31 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Новосибирской областипоступила информация о нарушении администрациейМошковского района Новосибирской области при заключении и исполнении контракта № АДМ 2019 от 27.03.2019г. с единственным поставщиком – ООО «Антарсиб» Закона о контрактной системе.

Поступившая информация указывает на то, администрацией Мошковского р-на НСО нарушен срок размещения информации об исполнении вышеуказанного контракта в реестре контрактов единой информационной системе.

Изучив сведения и документы, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93данного Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93данного Федерального закона.

В соответствии с п.10 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаетсяинформация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Установлено, что заказчик разместил в единой информационной системе акт приема-передачи объекта и земельного участника от 09.12.2019г. только 25.12.2019г., копию платежного поручения № 956 от 11.04.2019г. только 22.04.2019г. и копию платежного поручения № 3702 от 25.12.2019г. только 02.02.2021г., то есть, с нарушением установленного ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе срока.

Информация, представленная Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, подтвердилась. В данных действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, п. 32 Правил осуществления контроля в сфере закупок …, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях администрации Мошковского р-на НСО нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны