Уведомление №6636э жалоба ООО «ГРАЖДАНСТРОЙ» на действия заказчика ПАО «Авиаци... от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ГРАЖДАНСТРОЙ»(далее – ООО «ГРАЖДАНСТРОЙ») (вх. № 6636э от 15.04.2021 года) на действия заказчика публичного акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по выполнению работ по техническому обслуживанию, аварийному ремонту (ремонтно-восстановительные работы) высокопроизводительных фрезерных металлообрабатывающих центров со скоростью вращения шпинделей до 30 000 об/мин (2301-2021-00459) (извещение № 32110085247 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

 

Заявитель сообщает следующее.

18 марта 2021 г. на электронной торговой площадке был опубликован запрос разъяснений № 165735 касаемо отсутствия в прейскуранте стоимости запасных частей (Таблица №3, п.7.2.1 - форма коммерческого предложения документации о закупке, а также Приложение №7 проекта договора), являющемся частью документации о закупке, данных о производителе, модели, артикуле производителя запасных частей, что не позволяет их идентифицировать. Таким образом, как и Участник закупки, Заявитель лишен возможности предоставить Заказчику актуальное коммерческое предложение и сформировать заявку на участие в Конкурсе.

22 марта 2021 г. на электронной торговой площадке Заказчиком был опубликован ответ на запрос разъяснений от 18 марта 2021 г., в котором Заказчик утверждает, что данные о производителе, модели и артикуле производителя запасных частей на момент проведения закупочной процедуры Заказчику неизвестны, и что такие данные возможно узнать при проведении технического обслуживания или непосредственно после выхода из строя и демонтажа неисправной детали.

В последующем вопрос Участника каким образом в таком случае Заказчик определил максимальную стоимость запасных частей, не имея данной информации, остался без ответа Заказчика. Так же осталось неясным каким образом, Участник закупки в момент её проведения, может идентифицировать запасные части и сформировать коммерческое предложение, если Заказчик сам утверждает, что идентификация запасных частей возможна только в будущем в момент исполнения договора.

Обращаем внимание, что, ответ на запрос разъяснений был оформлен Заказчиком в виде служебной записки начальнику отдела 17 <...> от главного механика <...> (исх.№3/3211/113/е3 от 19.03.21 г.). Участник закупки в своем втором запросе разъяснений указал на данный факт, что данная служебная записка является внутренним документом Заказчика и не может являться ответом на запрос разъяснений документации. Кроме того, данная служебная записка не содержала требуемой запрашиваемой информации. В связи с этим Участник повторно просил Заказчика предоставить ответ на запрос Участника закупки и опубликовать его на электронно-торговой площадке в установленном виде и порядке. Заказчик эту просьбу также проигнорировал и свой последующий ответ на запрос разъяснений также опубликовал в виде служебной записки между теми же самыми должностными лицами.

23 марта 2021 г. на электронной торговой площадке был опубликован второй запрос разъяснений № 166070. В данном запросе Участник повторно просил Заказчика предоставить данные о производителе, модели и артикульных номерах производителя запасных частей, а также просил разъяснить, каким образом при отсутствии данных запасных частей и их стоимости на момент проведения закупки (как указано в служебной записке исх.№3/3211/113/е3 от 19.03.21 г.), Заказчик сформировал Прейскурант стоимости запасных частей с установленной максимальной ценой на запасные части (Таблица №3, п.7.2.1 - форма коммерческого предложения документации о закупке, а также Приложение №7 проекта договора). Также Участник повторно сообщал Заказчику, что лишен возможности предоставить Заказчику актуальное коммерческое предложение, и что по мнению Участника Заказчик, умышленно ограничивает участие в данной закупочной процедуре, что является нарушением действующего антимонопольного законодательства РФ.

31 марта 2021 г. на электронной торговой площадке Заказчиком был опубликован ответ на запрос разъяснений от 23 марта 2021 г. Ответ на запрос разъяснений Заказчик также опубликовал в виде служебной записки от 31.03.2021 г. между теми же самыми действующими лицами (<...> <...> от <...>), но уже без подписи и исходящего номера. Сами по себе ответы Заказчика, как и в прошлый раз, не содержали требуемой Участником закупки запроса информации.

Кроме того, у Участника закупки не было технической возможности направить Заказчику 3-й (третий) запрос разъяснений документации, поскольку крайней датой для подачи разъяснений Участниками было 30 марта 2021 г.

Таким образом, Заказчик не предоставил разъяснения документации в надлежащем виде, поскольку:

1.         Все ответы Заказчика на запросы разъяснений были оформлены в виде служебных записок. Данные служебные записки являются внутренними документами Заказчика, и Заказчик нарушил установленный порядок предоставления разъяснений закупочной документации.

2.         Во всех запросах на разъяснения, от Заказчика требовалось указать актуальные данные и артикульные номера запасных частей. Вместо этого Заказчик перечислил станки, к которым эти запчасти якобы относятся. Информация представлена в таком виде, что определить какая именно запасная часть к какому именно станку относится невозможно. Более того без предоставления Заказчиком информации об артикульных номерах, идентификация запчастей невозможна. Более того, в своем ответе разъяснений закупочной документации от 22 марта 2021 г. (исх.№3/3211/113/е3 от 19.03.21 г.) Заказчик утверждал, что запрашиваемые сведения о производителе, модели и артикуле производителя запасных частей на момент проведения закупочной процедуры Заказчику неизвестны, и что такие данные возможно узнать при проведении технического обслуживания или непосредственно после выхода из строя и демонтажа неисправной детали. В связи с этим для Заявителя осталось неясным каким образом, потенциальный Участник закупки в момент её проведения, может идентифицировать запасные части и сформировать коммерческое предложение, если Заказчик сам утверждает, что идентификация запасных частей возможна только в будущем в момент исполнения договора.

3.         Заказчик в своём ответе на запрос разъяснений закупочной документации от 31.03.2021 г.  (служебная записка б/н от 31.03.2021 г.) указывает, что в технической документации, поставленной в комплекте с оборудованием, информация о производителе запасной части, ее модели, а также артикуле производителя запасных частей не указана.

Для Заявителя неясно, каким образом в таком случае Заказчик сформировал Прейскурант стоимости запасных частей с установленной максимальной ценой на запасные части (Таблица №3, п.7.2.1 - форма коммерческого предложения документации о закупке, а также Приложение №7 проекта договора) при отсутствии у Заказчика этих данных.

4.         Согласно п. 4.9 проекта договора и Приложения № 7 к проекту договора, требуется указать Страну происхождения материалов и запасных частей для выполнения работ по аварийному ремонту.

Для Заявителя неясно, каким образом Исполнитель без какой-либо идентификации запасных частей и при отсутствии в конкурсной документации артикульных номеров производителей запасных частей, должен указать требуемую информацию.

5.         Согласно п.2.3.2 проекта договора максимальная цена единицы материалов и запасных частей, используемых Исполнителем при аварийном ремонте, указана в Прейскуранте максимальных цен на материалы, запасные части (далее – Прейскурант) (Приложение № 7 к настоящему Договору). Цены, указанные в Прейскуранте, являются максимальными, и в период действия настоящего Договора могут изменяться только в сторону уменьшения.

Если при исполнении Договора, при выполнении аварийного ремонта, при дефектовке оборудования возникнет потребность в приобретении дополнительных материалов и запасных частей, не входящих в Прейскурант, без которых будет невозможным завершение аварийного ремонта.

Для Заявителя неясно, каким образом и по каким ценам эти материалы и запасные части будут приобретаться Исполнителем для исполнения договора.

6.         Заказчик в своём ответе на запрос разъяснений от 31.03.2021 г.  (служебная записка б/н от 31.03.2021 г.)  указывает, что ознакомление с технической документацией на оборудование Заказчиком не ограничивается.

Заказчик в составе конкурсной документации не опубликовал никакой дополнительной технической документации для ознакомления с ней Участниками закупки. Соответственно, потенциальный Участник закупки располагает только документами извещения, размещенными на ЭТП, а именно:

-           Форма003_Конкурс.docx

-           ТЗ.pdf

-           Договор_ТО и аварийный ремонт НАЗ 10.02.docx

http://etprf.ru/NotificationEX/id/135588

Из представленных документов у потенциального Участника закупки нет возможности идентифицировать запасные части и как следствие Участник закупки лишен возможности предоставить Заказчику актуальное коммерческое предложение по форме 2 приложения 1 заявке (п.7.2.1) документации, что ограничивает его право на участие в данной закупочной процедуре.

7.         Заказчик в своём ответе на запрос разъяснений от 31.03.2021 г.  (служебная записка б/н от 31.03.2021 г.) утверждает, что Коммерческое предложение от Участника Конкурса на запасные части не требуется. Подписывая договор потенциальный, контрагент соглашается с условиями Заказчика.

Согласно конкурсной документации, Участник закупки должен предоставить коммерческое предложение по форме 2 приложения 1 заявке (п.7.2.1) документации. В данном коммерческом предложении Таблицей №3 как раз и представлен прейскурант максимальной стоимости запасных частей. Таким образом соглашаясь на эти цены, Участник подтверждает, что в случае победы и исполнения в последующем договора будет работать по ценам, не превышающим этого прейскуранта. Для того, чтобы согласиться или не согласиться с условиями Заказчика, необходимо идентифицировать запчасти и определить их стоимость, поскольку в последующем исполнителю придется осуществлять ремонт по предложенному прейскуранту цен. В данном случае это невозможно.

8.         Заказчик в своём ответе на запрос разъяснений от 31.03.2021 г.  (служебная записка б/н от 31.03.2021 г.) утверждает, что основной задачей конкурса является выбор специализированной, сертифицированной организации по ремонту и обслуживанию оборудования, а не поставщика запасных частей, по этой причине Прейскурант стоимости запасных частей не торгуется.

Заявитель считает, что данное утверждение Заказчика некорректно. Обращаем внимание, что предметом договора является выполнение работ по техническому обслуживанию (далее - ТО), аварийному ремонту (ремонтно-восстановительные работы) Оборудования.  При осуществлении аварийного ремонта, Исполнитель в рамках этого договора будет обязан приобрести и использовать в ремонте те самые запчасти из прейскуранта (Приложение № 7 - Прейскурант максимальных цен на материалы и запасные части для выполнения работ по аварийному ремонту).

Поэтому Исполнитель по данному договору будет являться в том числе и поставщиком запасных частей. Согласно Приложения №6 к Договору (ПРОФОРМА Акт приёмки выполненных работ № ______ от ___ ._________ .20____г. по Заявке № ___ от ___ ._________ .20____г. к Договору № ____________)  Исполнитель будет закрывать работы по акту выполненных работ, в которых и будет прописана стоимость запасных частей из прейскуранта предложенного Заказчиком.

9.         Заявитель обращает внимание, что в прейскуранте максимальных цен на материалы и запасные части для выполнения работ по аварийному ремонту – Приложение №7 к проекту договора (Таблица №3, п.7.2.1 - форма коммерческого предложения документации о закупке), не указано количество запасных частей. Хотя по некоторым пунктам указаны запасные части во множественном числе, такие как

-           Каретки

-           Линейные направляющие

-           Реле давления

Для того чтобы определить максимальную стоимость запасных частей Заказчику необходимо предоставить данные о производителе, модели и артикульных номерах производителя запасных частей, но и их количестве по всем позициям.

10.       Заявитель также обращает отдельное внимание УФАС, что Заказчик по такому же принципу проводит еще одну аналогичную закупку, с таким же составом нарушений.  Это открытый конкурс 2301-2021-00423 в электронной форме на право заключения договора по предмету закупки: Выполнение работ по техническому обслуживанию, аварийному ремонту (ремонтно-восстановительные работы) высокопроизводительных токарно-фрезерных металлообрабатывающих центров со скоростью вращения шпинделей до 24 000 об/мин. на электронной торговой площадке http://etprf.ru  Извещение УЗ вх.№ 137447 и в Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) под № 32110120456. По данной процедуре дата и время окончания подачи заявок истекает 16.04.2021 г. в 06:00 (МСК). Если Заказчик будет так же бездействовать, то мы будем обратиться с жалобой в УФАС и по данной закупочной процедуре.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

     В соответствии с пп. 1 п. 6.1. части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчиком в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктами 1,7 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, Заказчиком нарушены вышеназванные требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", поскольку не размещена информация о производителе, модели и артикульных номерах производителя запасных частей, формировании стоимости запасных частей, что делает невозможным формирование Заявителем заявки на участие в Конкурсе и ограничивает права Заявителя на участие в закупочной деятельности в целом. 

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного заказчикуПубличному акционерному обществу «Авиационная холдинговая компания «Сухой»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 22.04.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области26.04.2021годав 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке <...>

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны