Решение №РНП-54-630 обращение заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» о включении в реес... от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-630

«08» декабря 2022 года                                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Терпланпроект» (ИНН 5501220260, 644012, г. Омск, ул. СибНИИСХоз, 59А) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам открытого конкурса в электронной форме №0351100008921000059 на подготовку документации по планировке территории в целях создания объектов капитального строительства федеральной собственности участка: «Автомобильная дорога Р-255 «Сибирь» Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 41+823 - км 60+000, Новосибирская область»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Терпланпроект» (ИНН 5501220260, 644012, г. Омск, ул. СибНИИСХоз, 59А) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам открытого конкурса в электронной форме №0351100008921000059 на подготовку документации по планировке территории в целях создания объектов капитального строительства федеральной собственности участка: «Автомобильная дорога Р-255 «Сибирь» Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 41+823 - км 60+000, Новосибирская область».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 31.01.2022г. между заказчиком и ООО «Терпланпроект» был заключен контракт №115-21.

В соответствии с п.1.3 контракта срок выполнения работ: первый этап - начало 15.01.2022г. окончание 30.11.2022г., второй этап – окончание 30.11.2023г.

02.03.2022г. подрядчик направил заказчику запрос с просьбой предоставить подрядчику материалы инженерно-геодезических изысканий в векторном формате.

02.08.2022г. между заказчиком и подрядчиком было заключено дополнительное соглашение №172/22, в соответствии с которым были изменены сроки выполнения работ по контракту, в частности, первый этап - начало 15.01.2022г., окончание 08.08.2022г., второй этап – окончание 30.11.2022г.

08.08.2022г. подрядчик посредством ЕИС направил заказчику результаты работ по первому этапу.

09.08.2022г. заказчик направил подрядчику претензию о нарушении сроков выполнения работ.

10.08.2022г. подрядчик направил заказчику результаты по первому этапу работ по электронной почте. 

10.08.2022г. заказчик посредством ЕИС направил подрядчику отказ в приемке работ по первому этапу в связи с несоответствием работ требованиям контракта.

31.08.2022г. заказчик направил подрядчику письмо, в котором уведомил об отказе в приемке первого этапа работ по контракту в связи с несоответствием работ требованиям контракта, а также сообщил, что работы по первому этапу необходимо выполнить в течение 10 рабочих дней.

06.09.2022г. подрядчик повторно запросил у заказчика материалы, необходимые для выполнения работ по контракту в векторном формате.

07.09.2022г. заказчик предоставил запрашиваемые материалы подрядчику.

15.09.2022г. подрядчик направил заказчику письмо с просьбой продлить срок выполнения работ по первому этапу до 21.09.2022г.

21.09.2022г. подрядчик направил заказчику результаты по первому этапу работ.

30.09.2022г. заказчик направил подрядчику отказ в приемке работ по первому этапу в связи с несоответствием работ требованиям контракта.

03.10.2022г. подрядчик уведомил заказчика о проведении корректировки работ по первому этапу и направлении результатов работ в срок до 07.10.2022г.

06.10.2022г. подрядчик направил заказчику результаты по первому этапу работ.

17.10.2022г. заказчик направил подрядчику отказ в приемке работ по первому этапу в связи с несоответствием работ требованиям контракта.

20.10.2022г. подрядчик направил заказчику результаты по первому этапу работ.

21.10.2022г. заказчик направил подрядчику претензию в связи с нарушением сроков выполнения работ по контракту.

27.10.2022г. заказчик направил подрядчику отказ в приемке работ по первому этапу в связи с несоответствием работ требованиям контракта.

11.11.2022г. подрядчик направил заказчику результаты по первому этапу работ.

18.11.2022г. заказчик в соответствии с п.11.2 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.

Данное решение заказчика 18.11.2022г. размещено в ЕИС.

25.11.2022г. подрядчик направил заказчику результаты работ по контракту.

28.11.2022г. заказчик направил подрядчику отказ в приемке работ по контракту в связи с несоответствием работ требованиям контракта.

В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 18.11.2022г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 29.11.2022г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Терпланпроект» поступили следующие пояснения.

Факт нарушения сроков выполнения работ ООО «Терпланпроект» признало, вместе с тем, пояснило, что данное нарушение произошло по причине несвоевременного предоставления заказчиком данных, необходимых для выполнения работ в формате, позволяющем выполнить работы по подготовке документации. Кроме того, ООО «Терпланпроект» заявило, что неоднократно направляло на согласование результаты работ по контракту, вместе с тем, заказчик отказывал в согласовании документации, при этом каждый раз, указывая различные причины.

 Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Терпланпроект» предпринимало действия, направленные на исполнение контракта, в частности, подрядчиком многократно вносились корректировки в документацию, в соответствии с замечаниями заказчика, на протяжении всего периода исполнения контракта не допускал бездействия.

При этом, в соответствии с п.в) ч.15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о подрядчике (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данного Порядка, подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращений ФКУ «Сибуправтодор» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Терпланпроект» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны