Решение б/н Решение по делу №12 в отношении физического лица от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

5 марта 2012 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                                           Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 12, возбужденное в отношении физического лица, по факту распространения в ноябре 2011 года по офисам г. Новосибирска рекламы заведения общественного питания «Maestro», с признаками нарушения:

- части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

   в присутствии:

заявителя – «….» (не явилась, уведомлена надлежащим образом);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «….»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление «….» (вх. № 10110 от 25.11.2011 г.) по факту распространения в ноябре 2011 года рекламы заведения общественного питания «Maestro».

            14 ноября 2011 года по офисам на ул. Каменская были распространены рекламные буклеты с предложением бизнес-ланча в кафе «Maestro». В рекламном буклете предлагалось меню бизнес-ланча со скидкой в размере 40% в честь открытия заведения.

            21 ноября 2011 года посетив данное заведение во время бизнес-ланча (с 12-00 до 16-00), при расчете за обед сотрудник заведения пояснил, что скидка предоставляется только при наличии рекламного буклета и только на одного посетителя.

            При этом соответствующие условия предоставления скидки в рекламном буклете не указаны.

            В результате проведения Новосибирским УФАС России проверки установлено следующее.

            В ноябре 2011 года распространялась реклама кафе «Maestro». В рекламном буклете содержалась следующая информация:

«Бизнес-ланч _ с 12:00 до 16:00

 

Суп дня (разнообразие на всю неделю) _ 35 р

 

Салаты

Салат из жареных перцев, помидоров и феты _ 130г _ 45 р

 

Салат «Шанхай»: курица жареная, зелень,

апельсин, пармезан, соевый соус _ 130г _ 45 р

 

Горячий мясной салат с чили и соевым соусом

(говядина, брокколи, зелень) _ 130г _ 50 р

 

Салат из кальмаров, зеленого яблока,

горошка с майонезом _ 130г _ 55 р

 

Винегрет с килькой пряного посола _ 140г _ 40 р

 

Горячие блюда

Рубленые куриные котлеты с грибами под

соусом «Бешамель» _ 140/10г _ 80 р

 

Азу по-татарски (говядина тушеная с огурцами

в томатном соусе) _ 150/10г _ 85 р

 

Свиная отбивная, соус «Сальса из помидор» _ 120/30/10г _ 85 р

Тушеная баранина с фасолью, подается с луком-фри _ 140/20/10г _ 90 р

Кета на гриле с острым огуречно-хреновым соусом _ 100/20/10г _ 85 р

Паста с грибами и курицей в сливочном соусе _ 200/10г _ 80 р

 

Гарниры

Галеты из картофеля _ 130/20г _ 20 р

Оладьи из кабачков _ 120/20г _ 25 р

Овощи жареные (кабачки, баклажан, перец, лук) _ 130г _ 30 р

 

Напиток

Компот по-венгерски _ 200 мл _ 20 р

Морс из облепихи _ 200 мл _ 15 р

Чай (черный, зеленый) _ 200 мл _ 15 р

 

Выпечка

Медовая коврижка _ 80/5г _ 70 р

 

Каменская, 32 _ 258-01-89 _ Maestro lounge-karaoke

 

 -40% В честь открытия!»

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару кафе «Maestro»  и продавцу товара – кафе «Maestro»), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе. Следовательно, данная информация является рекламой.

В соответствии с приказом № 1112-2011 от 12.11.2011 г. «….» поручено разработать условия проведения акции и изготовить рекламный материал.

Согласно пояснениям, представленным исполнительным директором ООО «МАИР Групп» «…..», он лично разработал макет рекламной листовки, содержащей меню на бизнес-ланч и информацию о предоставляемой скидке по акции в честь открытия кафе.

Вышеуказанная рекламная информация была напечатана в типографии «Радар» на основании договора № 74 от 15.11.2011 г. (далее - Договор), заключенного между ООО «Дельта плюс» (Исполнитель) и «…..» (Заказчик).

Согласно пункту 1.1 Договора Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать Заказчику в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором и приложениями к нему, услуги по изготовлению печатной продукции в соответствии с техническими требованиями Заказчика.

В соответствии с пунктом 2.1 Договора Исполнитель обязуется принять макет Заказчика для исполнения.

В приложении № 1 к Договору представлен макет рекламной листовки.

Данные услуги были оплачены в полном объеме, согласно представленной копии чека.

Согласно пояснениям к письму № 1215-11 от 15 декабря 2011 года «….» самостоятельно разработал условия акции:

1)    Размер скидки – 40% от цен в меню бизнес-ланча, указанных в листовке;

2)    Для получения скидки гость должен предъявить купон официанту при расчете;

3)    Одним купоном можно воспользоваться один раз, поэтому купон, который был предъявлен, остается в заведении;

4)    По одному купону предоставляется скидка на одного человека;

5)    Скидки не суммируются;

6)    Акция заканчивается с выходом нового меню на бизнес-ланч.

В рассматриваемой рекламе информация о наличии ограничений при предоставлении скидки отсутствует, что вводит потребителей в заблуждение.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

            Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из материалов дела, лицом, определившим объект и содержание рекламы, является «….».

На рассмотрении дела «….» согласился с наличием в его действиях признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию о заведении общественного питания «Maestro», распространенную в ноябре 2011 года по офисам г. Новосибирска, следующего содержания:

«Бизнес-ланч _ с 12:00 до 16:00

 

Суп дня (разнообразие на всю неделю) _ 35 р

Салаты

Салат из жареных перцев, помидоров и феты _ 130г _ 45 р

 

Салат «Шанхай»: курица жареная, зелень,

апельсин, пармезан, соевый соус _ 130г _ 45 р

 

Горячий мясной салат с чили и соевым соусом

(говядина, брокколи, зелень) _ 130г _ 50 р

 

Салат из кальмаров, зеленого яблока,

горошка с майонезом _ 130г _ 55 р

 

Винегрет с килькой пряного посола _ 140г _ 40 р

 

Горячие блюда

Рубленые куриные котлеты с грибами под

соусом «Бешамель» _ 140/10г _ 80 р

 

Азу по-татарски (говядина тушеная с огурцами

в томатном соусе) _ 150/10г _ 85 р

 

Свиная отбивная, соус «Сальса из помидор» _ 120/30/10г _ 85 р

Тушеная баранина с фасолью, подается с луком-фри _ 140/20/10г _ 90 р

Кета на гриле с острым огуречно-хреновым соусом _ 100/20/10г _ 85 р

Паста с грибами и курицей в сливочном соусе _ 200/10г _ 80 р

Гарниры

Галеты из картофеля _ 130/20г _ 20 р

Оладьи из кабачков _ 120/20г _ 25 р

Овощи жареные (кабачки, баклажан, перец, лук) _ 130г _ 30 р

Напиток

Компот по-венгерски _ 200 мл _ 20 р

Морс из облепихи _ 200 мл _ 15 р

Чай (черный, зеленый) _ 200 мл _ 15 р

 

Выпечка

Медовая коврижка _ 80/5г _ 70 р

 

Каменская, 32 _ 258-01-89 _ Maestro lounge-karaoke

 

 -40% В честь открытия!», ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования:

- части 7 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе «…».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «11» марта 2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                 ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                        ____________ И.В. Волохина                                                          

 

                                                                                                      ____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                      ____________ Е.А. Бессонова                                                                                   

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

11 марта 2012 г.                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместителя руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,                              

на основании своего решения от 11 марта 2012 г. по делу № 12 о признании информации о заведении общественного питания «Maestro», распространявшейся в ноябре 2011 года по офисам г. Новосибирска, ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03. 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. «….» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы  с нарушением требований:

- части 7 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в том числе рекламы:

«Бизнес-ланч _ с 12:00 до 16:00

 

Суп дня (разнообразие на всю неделю) _ 35 р

Салаты

Салат из жареных перцев, помидоров и феты _ 130г _ 45 р

 

Салат «Шанхай»: курица жареная, зелень,

апельсин, пармезан, соевый соус _ 130г _ 45 р

 

Горячий мясной салат с чили и соевым соусом

(говядина, брокколи, зелень) _ 130г _ 50 р

 

Салат из кальмаров, зеленого яблока,

горошка с майонезом _ 130г _ 55 р

 

Винегрет с килькой пряного посола _ 140г _ 40 р

 

Горячие блюда

Рубленые куриные котлеты с грибами под

соусом «Бешамель» _ 140/10г _ 80 р

 

Азу по-татарски (говядина тушеная с огурцами

в томатном соусе) _ 150/10г _ 85 р

 

Свиная отбивная, соус «Сальса из помидор» _ 120/30/10г _ 85 р

Тушеная баранина с фасолью, подается с луком-фри _ 140/20/10г _ 90 р

Кета на гриле с острым огуречно-хреновым соусом _ 100/20/10г _ 85 р

Паста с грибами и курицей в сливочном соусе _ 200/10г _ 80 р

Гарниры

Галеты из картофеля _ 130/20г _ 20 р

Оладьи из кабачков _ 120/20г _ 25 р

Овощи жареные (кабачки, баклажан, перец, лук) _ 130г _ 30 р

Напиток

Компот по-венгерски _ 200 мл _ 20 р

Морс из облепихи _ 200 мл _ 15 р

Чай (черный, зеленый) _ 200 мл _ 15 р

 

Выпечка

Медовая коврижка _ 80/5г _ 70 р

 

Каменская, 32 _ 258-01-89 _ Maestro lounge-karaoke

 

 -40% В честь открытия!»

 

2. «….» в срок до 25 марта 2012 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                           ____________ И.В. Волохина

 

                                                                                                         ____________ И.Р. Носкова

  

                                                                                                         ____________ Е.А. Бессонова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны